Курсовая работа|Педагогика

Особенности регулирования труда педагогических работников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 52

Введение.

Глава 1. Теоретические основы правового регулирования труда педагогических работников.

1.1. Сущность понятия «правовое регулирование труда».

1.2. Образовательное учреждение как объект регулирования трудовых вопросов. .

Глава 2. Правовое регулирование труда педагогических работников на примере УНИВЕРСИТЕТА..

2.1. Анализ персонала и правовое регулирование труда педагогических работников.

2.2. Проблемы правового регулирования труда педагогических работников.

2.3. Предложения по совершенствованию правового регулирования труда педагогических работников.

Заключение.

Список используемой литературы..

Актуальность темы работы обусловлена тем, что изменения в трудовом законодательстве постоянно фиксируются в процессе работы над Трудовым кодексом. Предметом изучения и регулирования Закона о труде является структура общественных отношений, появляющихся по поводу имеющего договорный характер труда подчиняющегося определенному работодателю работника, лично выполняющего его за определенную (установленную) плату – оклад. Трудовое законодательство имеет несколько определенных целей. Это – защита интересов и прав работодателей и их работников, организация благоприятных условий для работы граждан и защита их от безработицы и обеспечение государством гарантий трудового права и свобод граждан Российской Федерации. Законодательство о труде возникло еще в советское время. Оно было выделено из уже имеющегося Гражданского права. Так как ранее труд не был рассмотрен как отдельный товар или услуга, и основным работодателем в те времена было государство, составляющее данные законы, соответственно каждому работнику полагались некоторые возможности – оплачиваемого отпуска, гарантии трудоустройства молодежи после окончания ВУЗов и других учебных заведений, защита женщин детородной возрастной категории. Основания для увольнения были очень ограничены. Кодекс о трудовых отношениях в Российской Федерации был принят Государственной Думой 21.12. 2001 года и подтвержден Советом Федерации 26 декабря. С этого времени ТК становится главным регулятором взаимодействия между работником и работодателем. Трудовое законодательство объединяет в себе черты частного и публичного права. Коллективно-договорное регулирование выполняется на различных уровнях - от одной организации до всего государства или транснациональной корпорации непосредственно на территории взаимодействующих стран. Трудовое законодательство – это помощник для каждого из нас. Законы, указанные в нем, помогают нам быть уверенными в своем будущем, достойно защищать свои права и интересы на работе непосредственно при общении с руководством и коллективом. Цените эту возможность и используйте знание Трудового Кодекса в своей жизни.

Определение составных частей, которые формируют исследуемое явление, является залогом к полному пониманию такового. Так и система трудового права дает полное представление о том, какого рода отношения следует относить к нему. Причем установление состава институтов, регулирующих трудовые отношения, носит не только научный, но и практический характер. А, следовательно, специалистам в области рассматриваемой отрасли стоит четко знать, из чего она складывается. Теоретический и практический взгляд Как правило, проблемами установления принадлежности какой-либо нормы к определенному институту занимаются ученые-правоведы. Однако их теоретические изыскания в итоге становятся полезными и для практиков. Так, система науки трудового права формируется из двух основных частей. Первая из них, называемая Общей, направлена на раскрытие строго научных основ существования данной отрасли. Вторая, она же Особенная, носит скорее практический характер. Однако юристам-практикам не стоит обделять вниманием первую из них. Почему? Содержание ответа на поставленный вопрос заключается в раскрытии составляющих элементов указанных частей. Итак, общая часть призвана дать базовые направления, по которым трудовое право выделяют из ряда других отраслей. Первым элементом всегда является предмет, а именно отношения, которые обязана регулировать система трудового права. А где есть отношения, существуют и два основных элемента – субъекты и объекты, которые составляют вторую ступень общей части. При этом стоит отметить, что она раскрывает не только понятие, но и общеправовой статус объектов и субъектов. Третьей важной вехой выступают принципы – базисные направления создания и функционирования права в целом. Четвертой, и последней, категорией призвана выступать система источников трудового права, основа которой будет дана ниже. Особенная часть направлена на создание солидной научно-прикладной базы юристам-практикам. В неё традиционно включают две большие категории – регулирование трудовых отношений и регулирование таковых, связанных с трудом. Первая категория направлена на полное раскрытие всех особенностей осуществления трудовых взаимоотношений (трудовой договор, время отдыха, оплаты труда и прочее). Вторая включает в себя институты, регулирующие защиту трудовых прав, способы трудоустройства, контроля над исполнением положений соответствующего законодательства, регулирования профессиональных союзов и патронатов, а также остальные нормы, призванные обеспечить качественные условия труда. Существует мнение, что система науки трудового права обязана включать в себя и специальную часть, регулирующую отношения с иностранным элементом. Но утверждение это представляется спорным, т.к. именно эту сферу раскрывает институт международного трудового права. Как бы то ни было, все три части базируются на специальных источниках, систему которых также необходимо выявить. Если говорить о составных частях законодательства о труде, то нельзя не упомянуть, что построение их пирамиды не отличается от той, которую выдвигает общая теория права. Так, вершиной считается конституция, гарантирующая право на труд всем. Второй ступенью принято считать законодательство о труде, вбирающее в себя кодекс и иные законы, регламентирующие отдельные аспекты трудовых отношений. На третьей ступени расположены акты исполнительной власти федерального уровня. Меньшей силой обладают акты субъектов федерации в области труда. И на последней ступени прочно укрепились локальные акты и коллективные трудовые договора. Но существует два спорных вопроса: вбирает ли в себя система трудового права международные договора и если да, то какой силой они обладают? Ответ на поставленный учеными вопрос предоставляет уже конституционное право. Международные акты в области труда, прошедшие процедуру ратификации, становятся обязательными и занимают место на уровне законов. Из всего этого следует, что система трудового права носит скорее практический характер и её основной функцией является обеспечение правильного функционирования всех институтов данной отрасли.

Как мы видим, само по себе трудовое право играет важную роль в жизни каждого гражданина. Но еще более важно, как мне кажется, правовое регулирование труда работников образования, так как именно успешная образовательная система – это залог успешного развития экономики в целом.

Цель работы:  проанализировать вопросы правового регулирования труда педагогических работников.

Задачи работы:

- раскрыть сущность правовых отношений в сфере труда в целом

- охарактеризовать сущность трудовых отношений  в  образовании

- описать международные нормы правового регулирования

- охарактеризовать деятельность образовательного учреждения и правовые вопросы регулирования труда в нем

- рассмотреть основные проблемы правового регулирования трудовых отношений в ВУЗе

- рассмотреть пути совершенствования трудового законодательства.

Объект исследования: профессиональная деятельность ВУЗа. Предмет исследования:  правовое регулирования трудовых отношений в ВУЗе.

В ходе написания работы был проанализирован широкий спектр литературы, включая периодические издания и интернет-источники.

 

Глава 1. Теоретические основы правового регулирования труда педагогических работников

1.1. Сущность понятия «правовое регулирование труда»

Право, как любой иной инструмент, обладает особыми характеристиками воздействия, коими являются способы, приемы и средства. Совокупность их и сформировала особый институт – «Методы правового регулирования». Понятие о видах Государство как участник отношений в человеческом обществе стоит особняком в плане набора возможных инструментов поведения. Выражается такое положение в том, какие методы правового регулирования оно использует. Для того чтобы понять, в чем заключается их суть, необходимо вывести основные характеристики данного явления[1]. Итак, правовое регулирование представляет собой возможность осуществлять воздействие на отношения, складывающиеся в рамках определенного сообщества на строго определенной территории. Такое воздействие может быть как указующим, так и рекомендательным. Первый вид получил название императивности, а второй – диспозитивности. Императивный метод правового регулирования заключается в том, что государство устанавливает четко определенную модель поведения в конкретной ситуации. А диспозитивный метод предоставляет участникам отношений выбор между двумя и более моделями поведения. Причем если в первом случае невыполнение указанного правила строго преследуется, то во втором – участники вольны поступать так, как это установлено рамками законодательства. Два основных представленных метода не являются единственной возможностью регулирования общественных отношений на территории определенной страны. Некоторые правоведы выделяют ещё семь дополнительных методов. Но, как правило, они в той или иной степени отражают первые два. Например, метод дозволений, запретов и обязывания. Данный вид как нельзя лучше отражает комбинирование императивного и диспозитивного. Так, дозволения – это в большей мере диспозитивный, тогда как обязывания и запрета – это классический императивный метод правового регулирования. Кроме того, представленный пример отражает не метод, а лишь его часть – способ. Способы правового регулирования В своей практике государство использует целый набор способов, средств и приемов, позволяющих ему выполнять свою основную функцию – осуществлять эффективный менеджмент дел общества, проживающего на его территории. Но все-таки главными в представленной совокупности являются способы правового регулирования. Говоря о них, всегда подразумеваются три основных действия, уже отмеченные ранее – дозволение, обязывание и запрет. Причем методы правового регулирования могут использовать как один из них, так и комбинировать[2]. Дозволение – это способ регулирования, при котором государство устанавливает, что индивидуум или группа имеют право совершать какое-либо действие. В большей степени дозволение характерно для диспозитивного метода. Однако существует мнение, что в малой части оно свойственно и для императивного. Так, лучше всего это отражено в санкции, когда судебному органу предоставляется выбор, какое в зависимости от степени вины назначить наказание. Но это лишь частный пример. Обязывание  – способ, при котором государственный аппарат принуждает поступать индивида определенным образом. В случае доказанного отступления от указаний за лицом признается вина, и, как следствие, наступает наказание. Запрет – это крайняя мера, применяемая государством. Как правило, он устанавливается в отношении жизненно важных для общества и государства ситуаций. Ярким примером запретов являются нормы уголовного законодательства в материальной его части. И обязывание, и запрет являются способами, характеризующими только императивные методы правового регулирования. Как видно, правоведы явно сходятся во мнении относительно того, что следует относить к способам. А вот методы правового регулирования вызывают у них явные расхождения во мнениях. А потому, следует правильно определять последние понятия и четко придерживаться того, что метод правового регулирования – это всегда совокупность трех начал: способа, средства и приема. И потому взаимозаменять его и его составляющие не разрешается.

Трудовое право в РФ характеризуется не только предметом. Но и методом правового регулирования отношений между работником и работодателем. Методы трудового права представляют собой совокупность приёмов, которые позволяют регулировать трудовые отношения. Чтобы появился метод правового регулирования трудовых отношений, необходимо чтобы существовал и предмет этого регулирования, другими словами, для создания метода необходимо существование общественных отношений, которые в какой-то степени нуждаются в правовом регулировании. В общих чертах, можно сказать, что методами трудового права являются множество приёмов, которые способствуют регулированию трудовых отношений и отношений с ними связанными[3].

[1] Корнийчук Г. А. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.- Изд-во «Литер» – М.: 2012 год, 112 стр.

[2] Микушина М.Н. Регулирование труда педагогических работников. Сборник нормативных актов и судебных постановлений. – Изд-во Сибирское университетское, 2012 г. - 440 стр.

[3] Правовой статус педагога [Текст] : обзор нормативно-правовых актов, книг и статей / сост. М. И. Каплина; Курск. обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева, информ.- библиогр. отдел. – Курск, 2013. – с.

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года. [Электронный ресурс].–Режим доступа:URL: http://www.constitution.ru/
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации .-М.: Издательство «Омега – Л»,2010.-188с.
  3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1. [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/
  4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".[Электронный ресурс].-Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  6. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
  7. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
  8. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377, и Закон РФ от 2 июня 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
  9. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы".[Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/
  10. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
  11. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. N 884 "Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
  12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,  утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.edu.ru/
  13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://base.garant.ru/
  14. Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска педагогическим работникам (утв. Приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 г. N 3570). [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
  15. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. Приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. N 1908) ".[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
  16. Приказ Минобрнауки № 209 от 24.03.2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http//www.gov.cap.ru/
  17. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/
  18. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный министерством здравоохранения и социального развития, приказ № 593 от 14 августа 2009 года. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/
  19. Целевая программа развития образования на 2008-2014 годы. [Электронный ресурс].-Режим доступа: URL: http//www.gov.cap.ru/
  20. Письмо Центрального комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ № 303 от 27.12.2007 года «О рекомендациях по заключению трудового договора с учителем». [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.ed-union.ru/
  21. Письмо ЦК Профсоюза от 26 сентября 2007 г. № 188 «О вопросах установления и изменения учебной нагрузки учителей». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ed-union.ru/
  22. Микушина М.Н. Регулирование труда педагогических работников. Сборник нормативных актов и судебных постановлений. – Изд-во Сибирское университетское, 2012 г. - 440 стр.
  23. Корнийчук Г. А. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.- Изд-во «Литер» – М.: 2012 год, 112 стр.
  24. Правовой статус педагога [Текст] : обзор нормативно-правовых актов, книг и статей / сост. М. И. Каплина; Курск. обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева, информ.- библиогр. отдел. – Курск, 2013. – с.
  25. [О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»] [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2010 № 246-р // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 10. – Ст. 1137
  26. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» [Текст]: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593 // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. – 2009. – № 11; Соц. защита. – 2009. – № 11-12; 2010. – № 1-3.
  27. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (вместе с «Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование»)[Текст] : Приказ Минфина РФ от 30.10.2008 № 120н // Рос. газ. – 2008. – 25 дек. – С. 10
  28. Положение об установлении системоплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений [Электронный ресурс]: Утверждено Постановлением Правительства РФ от 5.08.2008 г. № 583 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2008 № 725) // КонсультантПлюс. – Версия 09/08/2010. – URL: http://www.consultant.ru
  29. Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования [Текст] :Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н // Рос. газ. – 2008. – 28 мая. – С. 20
  30. О статусе преподавательских кадров высших учебных заведений [Электронный ресурс] : Рекомендация МОТ и ЮНЕСКО от 21.10.1997. – URL: http://www.lexed.ru/doc.php?id=3890. – (Дата обращения: 12.08.2010)
  31. О положении учителей [Текст] : Рекомендация ЮНЕСКО принята 05.10.1966 Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учителей // Международные нормативные акты ЮНЕСКО. – М.: Логос, 1993. – С. 120-138.
  32. Абанкина, И. В. Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей [Текст] / И. В. Абанкина // Вопросы образования. – 2013. – № 4. – С. 153-168. – Библиогр. в конце ст.
  33. Блинов, В. И. Профессиональные стандарты педагогической деятельности [Текст] / В. И. Блинов // Педагогика. – 3 – № 5. – С. 46-54. – Библиогр. в конце ст.
  34. Богуславский, М. Документ, которого ждали [Текст] / М. Богуславский  // Народное образование. – 2013. –№ 1. – С. 17-23
  35. Богуславский, М. Сфере образования нужны общественные эксперты-консультанты. Как их подготовить[Текст] / М. Богуславский, Л.Н. Буйлова // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 87-92
  36. Болотова, Е. Л. Правовой статус педагога [Текст] / Е. Л. Болотова // Народное образование. – 2013. – № 1. –С. 152-159
  37. Вавилова, Анна. НОСТ: спорные вопросы и «узкие» места [Текст] / беседовала С. Кириллова // Первое сент.– 2013. – 27 февр. – С. 4; 13 марта. – С. 4; 27 марта. – С. 5
  38. Дашковская, Ольга. За вычетом льгот и зарплаты [Текст] / Дашковская  О. // Первое сент. – 2012. – 27 марта. – С. 4
  39. Зависит ли зарплата от качества труда учителя? [Текст] / подготовила С. Ветказова // Управление школой. –2012. – № 12, 16-30 июня. – С. 2-6
  40. Каширина, О. В. Модернизация системы государственных научно-образовательных учреждений как средство обеспечения инновационного развития российского высшего профессионального образования [Текст] / О.В. Каширина, Н.В. Козлова // Законодательство. – 2012. – № 4. – С. 12-23
  41. Кеспиков, В. Н. Информатизация и модернизация: Как развивать систему применяя компьютер? [Текст] / В.Н. Кеспиков, О.П. Осипова // // Народное образование. – 2012. – № 1. – С. 145-151
  42. Кирилловых, А. А. Регулирование труда в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] : Практическое пособие / А.А. Кирилловых. – М.: Юстицинформ, 2012 // Гарант Эксперт. – Версия 17/05/2013. – URL:http://www.garant.ru
  43. Кондаков, А. М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя [Текст] / А. М. Кондаков // Педагогика. – 2012. – № 5. – С. 18-23
  44. Луховицкий, Всеволод. Зарплату урезали. Что делать? [Текст] / В. Луховицкий // Первое сент. – 2012. – 12 июня. – С. 5
  45. Матросов, В. Л. Новый учитель для новой российской школы [Текст] / В. Л. Матросов // Педагогика. – 2012.– № 5. – С. 3-9
  46. Орлов, А. А. Модернизация педагогической подготовки студентов педвузов [Текст] / А. А. Орлов // Педагогика. – 2013. – № 5. – С. 88-95. – Библиогр. в конце ст.
  47. Петровская, Е. Н. Подготовка руководителя к внутришкольному повышению квалификации учителей [Текст] / Е.Н. Петровская // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 123-129
  48. Соколова, И. И. Педагогическое образование: вызовы современности [Текст] / И. И. Соколова // Педагогика.– 2013. – № 5. – С. 23-28

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 42 стр.
Курсовая Особенности интереса к чтению у детей с дислексией
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2014 год 28 стр.
Курсовая Особенности профориентационной работы с подростками
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское