ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
1.1 Понятие антикризисных коммуникаций
1.2 Особенности коммуникации в кризисной ситуации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТАРТЕКС»
2.1 Характеристика ООО «Стартекс»
2.2 Анализ коммуникативной политики компании
2.3 Оценка влияния социальных медиа на антикризисные коммуникации в ООО «Стартекс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современных реалиях каждая организация сталкивается с неблагоприятными периодами, когда наиболее важно немедленно разработать подходящую антикризисную стратегию для предотвращения или минимизации последствий. Кризис на предприятиях привлекает внимание общественности и имеет множество негативных последствий, таких как: потеря репутации, финансовые потери, привлечение «желтой» прессы и не только. Чтобы избежать кризисных ситуаций, ставящих под сомнение будущее развитие компании, необходимо внедрить антикризисные коммуникации в работу компании.
В информационном обществе антикризисная коммуникация не может осуществляться без участия Интернета. Сайты этой сети предоставляют возможности для прогнозирования и управления кризисными ситуациями, выявления возможных опасностей и дальнейшего развития бизнеса. Актуальность темы обусловлена необходимостью внедрения социальных сетей в антикризисные стратегии. В настоящее время это самый быстрый и эффективный способ реагировать на события и поддерживать связь с внешним миром. Социальные сети предоставляют компаниям все больше возможностей для формирования и поддержания репутации.
Цель данной работы: исследование и анализ основных антикризисных стратегий и выявления значимости влияния социальных медиа на антикризисную коммуникацию.
Объектом исследования являются антикризисные коммуникации.
Предмет исследования – влияние социальных медиа на антикризисный PR в организациях.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
1) дать понятие антикризисных коммуникаций;
2) раскрыть особенности коммуникации в кризисной ситуации;
3) проанализировать коммуникативную политику компании ООО «Стартекс»;
4) провести оценку влияния социальных медиа на антикризисные коммуникации в ООО «Стартекс».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
1.1 Понятие антикризисных коммуникаций
Кризис в компании вызывает нарушение ее привычной деятельности и ставит под удар ее репутацию. Для исправления ситуации традиционно применяются антикризисные коммуникации. Цифровые технологии изменили их медиастратегию, в перечень актуальных каналов передачи информации вошли социальные сети.
Создание эффективной антикризисной коммуникационной системы является неотъемлемой частью успешного управления кризисом. Эффективное управление коммуникациями предполагает анализ, прогнозирование и, следовательно, влияние на информационные потоки.
Антикризисные коммуникации - это очень эффективный набор технологий, направленных на прогнозирование и предотвращение кризиса. Они включают в себя разработку схем быстрых и эффективных действий по выходу из кризиса. Антикризисные коммуникации также включают методы поддержания и быстрой коррекции имиджа, адаптации к новым условиям, нейтрализации негативных технологий (черного пиара)[1].
В кризисных ситуациях очень важным становится выстраивание коммуникаций. Людям необходимо знать и понимать, что происходит в организации.
Л.Н. Сидоров выделяет следующие задачи антикризисного управления:
- Поддержание расположения к предприятию во внутренней и внешней среде.
- Завоевание нового или сохранение прежнего рынка. Необходимо в первую очередь наладить коммуникации с основными группами контрагентов: кредиторами, местной властью, клиентами, поставщиками, банками[2].
В условиях кризиса, когда ситуация накаляется, растет паника, резко возрастает и потребность в информации. Антикризисные коммуникации направлены на решение следующих задач:
- оперативный мониторинг СМИ - необходимо быстро отслеживать актуальную информацию и проводить анализ развития кризисной ситуации;
- определение опасных зон, проблем, уязвимых мест внутри и вне компании, потенциально опасных для прибыли, имиджа, конкурентоспособности;
- разработка специальной программы, определяющей корпоративную политику и стратегию предприятия, направленную на минимизацию негативных внешних и внутренних воздействий;
- реализация программы вывода компании из кризиса[3].
Ключевые вопросы, связанные с кризисом предприятия:
- Что случилось?
- Почему это произошло?
- Сколько это будет продолжаться?
- Что предпринимает компания для снижения последствий?
Первая реакция на кризис требует следующих шагов:
- немедленная реакция;
- ответ на основные вопросы СМИ;
- выражение сожаления.
В настоящее время антикризисное управление - это комплекс мероприятий, направленных на оценку вероятности и последствий потенциальных кризисов, разработку антикризисной стратегии действий, выявление признаков кризиса, реализацию планов действий по предотвращению и преодолению кризисов, ликвидацию их последствий.
В настоящее время во многих компаниях антикризисный пиар рассматривается как нечто второстепенное, не имеющее отношения к реальной деятельности организации. Тем не менее, следует отметить, что все больше менеджеров начинают признавать антикризисную PR - часть общего антикризисного управления компанией, и очень важную ее часть.
Связи с общественностью (Public Relations - PR) - деятельность, направленная на формирование ситуации успеха организации, личности в обществе, а также на формирование эффективной системы коммуникаций с общественностью для оптимизации социальных взаимодействий с важными сегментами общества (целевыми аудиториями)[4].