Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Ментальная карта на уроках русского языка как способ структурирования дидактического материала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 22

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты использования ментальных карт на уроках русского языка

1.1 Понятие ментальных карт

1.2 Использование ментальных карт в образовательной деятельности

Глава 2. Анализ построения и использования ментальных карт на уроках русского языка как способа структурирования дидактического материала

2.1 Построение и использование ментальной карты на уроке

2.2 Структурирование дидактического материала на уроках русского языка посредством ментальных карт

Заключение

Список литературы

В последние годы жизни современной школы происходят большие изменения: меняются ставшие традиционными и привычными пересмотры формы и содержания обучения, разрабатываются учебные планы и успешно внедряются в обучение альтернативные программы и учебники, активно внедряются в учебный процесс обучения новые технологии, которые являются необходимым условием внедрения ФГОС нового поколения. Поэтому сегодня необходимо отойти от традиционной передачи конечных знаний от учителя ученику. Задача педагога - вовлекать самого ученика в учебную деятельность, организовывать процесс самостоятельного освоения детьми новых знаний, применять полученные знания для решения познавательных, образовательных и практических проблем и жизненных проблем.

Многие учителя сталкиваются с трудностями в своей деятельности из-за низкой мотивации учащихся к приобретению новых знаний, учебной активности и различных уровней когнитивного развития каждого ученика.

Решением этого вопроса может стать использование активных инструментов для формирования универсального образовательного мероприятия в классе. И здесь особо хотелось бы отметить, что русский язык - это не только образовательный предмет школьной программы, но и средство преподавания других дисциплин. Этот аспект применения преподавателем различных инструментов создания универсальных учебных действий особенно важен.

Одним из универсальных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий является метод интеллект-карт, в основу которого положены исследования и разработки английского психолога и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзена.

Объект исследования – ментальные карты.

Предмет исследования – ментальные карты как способ структурирования дидактического материала.

Цель курсовой работы – проанализировать использование ментальных карт на уроках русского языка как способа структурирования дидактического материала.

Задачи:

1) дать понятие ментальных карт;

2) рассмотреть использование ментальных карт в образовательной деятельности;

3) определить порядок построения и использования ментальной карты на уроке;

4) проанализировать процесс структурирования дидактического материала на уроках русского языка посредством ментальных карт.

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования ментальных карт на уроках русского языка

1.1 Понятие ментальных карт

Ментальные карты - это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам (например, «деревьям» или диаграммам связей). Основное различие между ментальными картами и другими режимами просмотра заключается в основном в том, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, напротив, используют всевозможные средства для активизации восприятия с помощью разнообразия: разные толщины линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, которые имеют смысл, использование изображений и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовывать и упорядочивать информацию, но и лучше воспринимать, понимать, запоминать и связывать ее.

Интеллект-карты используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей.

Использование ментальных карт результативно в учебном процессе, они способствуют эффективному конспектированию лекций, книг, подготовке материала по определенной теме, помогают в решении творческих задач, проведении тренингов.

Использование ментальных карт для активизации мыслительного процесса подробно описано в работах Т. Бьюзена и Х. Мюллера. В последнее десятилетие данная технология стала объектом изучения отечественных исследователей, в которых преимущественно излагаются идеи названных выше авторов, а также интерпретируются в новых условиях их практического применения.

  1. Борух О.А. «Ментальные карты как один из современных способов визуализации информации», 2016 г.
  2. Быков И.А., Филатова О.Г."Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности?" // Вестник Санкт-Петербургского университета: СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011.
  3. Бьюзен, Т. Карты памяти. Используй свою память на 100% / Т. Бьюзен. – М.: Росмэн- Пресс, 2007. – 96 с.
  4. Бьюзен, Т. Карты памяти: готовимся к экзаменам [Текст] / Т. Бьюзен. - М. : Росмэн-Пресс, 2007. - 241 с.
  5. Бьюзен, Т. Супермышление / Т. Бьюзен, Б. Бьюзен. – Минск: Попурри, 2003. – 304 с.
  6. Бьюзен Т. и Б. «Супермышление. Измени свою жизнь с помощью интеллект-карт», 2010 г.
  7. Бьюзен Т. и Б. «Интеллект-карты. Практическое руководство», 2010 г.
  8. Бьюзен Т. «Умные родители - гениальный ребенок», 2017 г.
  9. Валеева Ф.Р. «Ментальная карта как средство формирования читательского интереса», 2017 г.
  10. Воробьева, В. М. Эффективное использование метода интеллект– карт на уроках:  Методическое пособие. / В. М. Воробьева, Л. В. Чурикова, Л. Г. Будунова, – М.:  ГБОУ «ТемоЦентр», 2013. – 44 с.
  11. Дорошенко, Е.Г. О технологии разработки ментальных учебников [Текст] / Е.Г. Дорошенко, Н.И. Пак, Н.В. Рукосуева, Л.Б. Хегай // Вестник Томск. гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). - 2013. - Вып. 12 (140). - С. 145-151.
  12. Ижденева, И.В. Ментально-контекстные задания как средство повышения мотивации будущих педагогов-психологов при обучении информатическим дисциплинам [Текст] / И.В. Ижденева // Вестник Томск. гос. пед. ун-та. -2015. - № 9.- С. 134-139.
  13. Ижденева, И.В. Роль ассоциативных ментальных карт в процессе обучения студентов информатике [Текст] / И.В. Ижденева // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 4. - С. 28-38.
  14. Инновации и педагогическое творчество в образовании [Текст] : сб. науч. и метод. трудов / под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. - Саратов : Наука, 2016. - 603 с.
  15. Кучкарова, Ф.М. Приемы структуризации учебного материала [Текст] / Ф.М. Кучкарова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IIIмеждунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С.7-9.
  16. Кукуева Г. В. Ментальные карты как дидактическое средство в преподавании грамматики русского языка как иностранного (на материале изучения темы «Глаголы движения») // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2017. №5 (50).
  17. Мюллер, Х. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей / Х. Мюллер. – М.: Омега-Л, 2007. – 126 с.
  18. Пахтусова, А. А. Опыт создания ментальных карт на уроках литературы / А. А. Пахтусова, А. Н. Прель, М. В. Погорелова. - Текст : непосредственный // Юный ученый. - 2018. - № 2 (16). - С. 8-13. - URL: https://moluch.ru/young/archive/16/1118/ (дата обращения: 05.12.2021).
  19. Сазанова, Л. Ментальные карты как средство обучения в вузе // Перспективы развития информационных технологий. – 2016. – № 28. – С. 118 – 122.
  20. Сидоров, С. Возможности использования ментальных карт в процессе повышения  квалификации учителей // Научное обеспечение системы повышения квалификации  кадров. – 2013. – Выпуск 1(14). – С.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское