Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Организация фольклорных и календарных школьных праздников в школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1.1 ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.2. ПРОВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫХ ПРАЗДНИКОВ В ШКОЛЕ КАК СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И СОХРАНЕНИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙЙ   

ГЛАВА 2. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ

2.1. РЕКОМЕНДАЦИИ  В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА

2.2. ЭЛЕМЕНТЫ АЛГОРИТМА КАЛЕНДАРНЫХ ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. ети приобщаются к народной культуре в процессе различных видов деятельности: фольклорных праздников, малых жанров фольклора (песни, загадки, скороговорки и др.). Все формы занятий по изучению народных традиций в школе должны способствовать творческому развитию обучающихся, вырабатывать в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что-то новое, свое, лучшее.

По мнению ученых, младший школьный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народную культуру.

По мнению К.Д. Ушинского, для достижения успехов в педагогике необходимо опираться на систему, созданную самим народом, в которой учитываются природные наклонности человека, своеобразие национального характера, сложившегося под влиянием среды и обстоятельств. Знание устного народного творчества, т.е. отраженного в нем народного опыта воспитания, и применение его на практике помогает создать наиболее благоприятную обстановку воспитания ребенка.

В настоящее время коллективы многих образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной воспитательной работы, обращаясь к традиционному народному наследию. Народные промыслы незаменимы в воспитании эстетических чувств ребенка, народный фольклор (сказки, загадки, песни, потешки и т.д.) гармонично входит в повседневную жизнь ребенка, постоянно вызывая положительные эмоции, народные игры все большее место занимают в его игровой деятельности.

Особенное значение народное творчество приобретает при организации праздников в детском коллективе. Фольклорный праздник – это всегда радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти на долгие годы. Недаром говорят, что впечатления детства самые сильные, незабываемые.

Основной задачей изучения народных традиций через фольклорные праздники является знакомство с этнокультурными традициями. На их основе у детей развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.

К сожалению, в современной школьной практике знакомство с фольклорными праздниками обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен и восприятие музыки. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса/

Однако возникает проблема, в недостаточности разработанных методических разработок, способствующих приобщению младших школьников к этнокультурным традициям.

Одним из решений данной проблемы, является создание цикла фольклорных праздников, способствующих приобщению младших школьников к этнокультурным традициям.

Целью работы является исследование организации фольклорных и календарных школьных праздников в школе

Задачи:

  1. Рассмотреть фольклорные праздники как один из видов народного творчества
  2. Исследовать приобщение детей к народной культуре посредством фольклорных праздников

 

Глава 1. ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1.1 Фольклорный праздник как важнейшая часть учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

Традиционные народные праздники – явление гуманистическое по природе, восприятию и форме общения людей друг с другом. Это средство познания, развлечения и сохранения духовно-душевного равновесия, освобождающего от монотонности повседневного быта.

Народные праздники предоставляют каждому ребенку шанс самореализации, самовыражения, позволяют испытывать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признание окружающих.

Народный праздник на протяжении тысячелетий привлекает детей и молодежь, глубоко западает им в память. Он оказывается прежде всего поводом к самоотождествлению – в дни праздника молодежь часто яснее, чем в других случаях, осознает себя, свое единство и принадлежность к своей нации, народу. Церемониал, обряд, обычай праздника служат прекрасной школой культурной традиции народа, к которой молодежь приобщается естественным и достойным образом – через непосредственное участие в торжествах. Значение праздничного ритуала и обычая является, с одной стороны, условием действительного участия в празднике, с другой стороны, чертой принадлежности к определенному этносу и ее культуре. Во время праздника в различных формах – зрелищной, вербальной, символической, метафорической или драматической – отражает прошлое народа, мифическое и историческое, а также современность, нынешняя ситуация. Поэтому народный праздник служит и для ориентации молодежи во времени, в котором жил и живет его народ, нация, в том числе и каждый представитель молодого поколения[6].

Потребность в народном празднике и праздновании – это не только естественная, но и культурная потребность, и потому она должна вновь возрождаться в каждом новом поколении. Отношение человека к народному празднику определяется прежде всего ранними периодами его жизни, детством и юностью, когда в процессе воспитания он воспринимает культурные нормы, обычаи и, главное, ценности старшего поколения. Участие индивида в народном празднике является важным дополнением его устойчивой связи и общности с народом отмечающим праздник, показателем усвоения его культурных ценностей. Этот довод особенно важен тогда, когда народный праздник все чаще становится – как тому свидетельствует современный мир – добровольным делом человека, проявляющего таким образом свое стремление к участию в коллективной жизни и свое стремление к участию в коллективной жизни и свое отношение к ее ценностям.

В учебно-воспитательном процессе школы приобщение детей к фольклору происходит по трем основным направлениям: знакомство с устным, песенно-музыкальным и игровым творчеством; знакомство с русскими народными праздниками и гуляниями; знакомство с народными промыслами.

Самый любимый детьми момент – участие в произведении русских народных праздников и гуляний. Детям это не только интересно, но и познавательно, т.к. фольклорный праздник включает в себя почти все направления народного творчества.

  1. Адаскина О.Н. Русский фольклор. М.: АСТ, 2021.
  2. Артеменко Б.А. Методика организации и проведения народного праздника: метод. реком. для студ. Санкт-Петербург, 2018.
  3. Арутюнов С. А. Народы и культуры. М., Наука, 2019.
  4. Афанасьева А. Этнокультурное образование: сущность, структура содержания, проблемы совершенствования // Проблемы педагогики и психологии. 2019.№3.
  5. Бабунова Е. С. Современные подходы к этнокультурному образованию дошкольников / Е. С. Бабунова // Проблемы этнокультурного образования: материалы региональной науч. – практ. конф. / под ред. Г.П.Сусловой. – Челябинск, 2021. – c. 40.
  6. Бебан М.А. Этнокультурное образование школьников – основа формирования поликультурной личности // Проблемы педагогики и психологии. 2019.№5.
  7. Дошкольная педагогика, под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г., Москва 2018 г., 288с.
  8. Земля родная. / Материалы для воспитательно-образовательной работы с учащимися пятых классов школ гуманитарного профиля. – Б.: 2020.
  9. Зимина А.Н.  «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста», Москва 2020г.,257с.
  10. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. «Русское устное народное творчество», Москва 2017г., 448с.
  11. Круглов Ю.Г. «Русские обрядовые песни», Москва 2019г., 320с.
  12. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор», Москва 2017г., 240с.
  13. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С. – М.:2019.
  14. Народный месяцеслов, под ред. Рыженкова Г.Д., Москва 2019г., 127с.
  15. Художественное творчество и ребенок, под ред. Ветлугиной Н.А., Москва 2017 г., 288с.
  16. Школа русского фольклора. / Ред. Картавцева М.Т. – М.: МГИК, 2019.
  17. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 2019.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское