Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Формирование физической культуры у детей младшего школьного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 31

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы физической культуры у детей младшего школьного возраста

1.1 Понятие и сущность физической культуры

1.2 Особенности физического развития детей младшего школьного возраста

Глава 2. Методические особенности формирования физической культуры у детей младшего школьного возраста

2.1 Игровые методы формирования физической культуры у младших школьников с 1 по 4 класс

2.2 Применение игрового метода и классификация подвижных игр на уроках физической культуры у младших школьников

Заключение

Список источников

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в жизни детей двигательная деятельность является фактором активной биологической стимуляции совершенствования механизмов адаптации гармоничного физического развития и состояния здоровья. Растущий организм испытывает потребность в движениях. Удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности. По данным научных исследований более половины детей испытывают постоянные учебные перегрузки и затруднения в усвоении учебных образовательных предметов, страдают хроническими эмоциональными перегрузками, ведут нездоровый образ жизни [4, с. 42].

Отсюда, около половины учащихся, кроме как на учебных обязательных занятиях по физическому воспитанию, к физическим упражнениям больше не обращаются, и среди школьников только примерно каждый седьмой выходит на оптимальный уровень двигательной активности. Существующая система физического воспитания не полностью восполняет генетическую потребность школьников в движении и отрицательно сказывается на их здоровье [14, с. 96].

Повышение и формирование физической активности подрастающего поколения в настоящее время - актуальная социально-педагогическая проблема.

Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обусловлена, вызывает положительные изменения в его физическом и психологическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма [5, с. 12].

Особенно большая роль в этом отводится физическому воспитанию в школе. Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и навыков и на этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных, спортивных играх [9, с. 51].

Теорию и методику физической культуры и спорта рассматривали такие авторы, как Л.П. Матвеев, А.М. Максименко, Ю.Ф. Курамшин, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, и др.

Объект исследования - процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – методы формирования физической культуры младших школьников.

Цель курсовой работы – анализ процесса формирования физической культуры младших школьников.

Задачи:

1) дать понятие и раскрыть сущность физической культуры;

2) выявить особенности физического развития детей младшего школьного возраста;

3) проанализировать методические особенности формирования физической культуры у детей младшего школьного возраста с 1 по 4 классы;

4) рассмотреть процесс применения игрового метода и классификацию подвижных игр на уроках физической культуры у младших школьников.

 

Глава 1. Теоретические основы физической культуры у детей младшего школьного возраста

1.1 Понятие и сущность физической культуры

Возникновение физкультуры относится к раннему периоду истории человеческого общества. Элементы физкультуры появились в первобытном обществе. Люди питались, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной и необходимой деятельности самопроизвольно происходило улучшение их физических возможностей - силы, выносливости, быстроты.

Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что соплеменники, которые вели более активную и подвижную жизнь, неоднократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, становились сильнее, выносливее и успешнее. Это привело к осознанному пониманию людьми феномена физических упражнений (повторяемости действий). Именно феномен физических упражнений стал основой физкультуры [13, с. 77].

Осознав эффект упражнения, человек стал имитировать движения (действия), необходимые для его профессиональной деятельности вне процесса реальной работы, например, метая дротик в образ животного. Как только трудовая деятельность стала применяться вне реальных трудовых процессов, она превратилась в физические упражнения. Превращение трудовой деятельности в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, особенно с точки зрения общего физического совершенствования. Кроме того, в ходе эволюционного развития было установлено, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает заниматься физическими упражнениями в детстве, а не во взрослом возрасте, то есть когда он заранее подготовлен к жизни и работе.

Таким образом, осознание человечеством феномена физических упражнений и важности, так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установления связи между ними явились причиной возникновения истинного физического воспитания.

Формы организованного физического воспитания появились в Древней Греции в виде специальной подготовки к военным и спортивным упражнениям для молодежи, но до новейшей истории они оставались собственностью некоторых представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного образования.

Физкультура в полном и современном смысле этого понятия появилась только тогда, когда люди сознательно начали использовать двигательные действия для развития своих физических способностей и тем самым лучше подготовиться к жизни.

Физкультура - это вид воспитания, специфическим содержанием которого является овладение специальными знаниями физкультуры, формирование движений, воспитание физических качеств и формирование сознательной потребности в занятиях физкультурой.

Физкультура - педагогический процесс овладения ценностями физической культуры. Ему присущи все основные особенности педагогического процесса, такие как основная роль педагога, организованный и плановый характер, соблюдение методических принципов и т. д. физическое воспитание также выполняет функции общего воспитания - умственного, нравственного, профессионального, эстетического [14, с. 64].

Цель физкультуры - формирование физической культуры индивида и обеспечение на этой основе подготовки индивида к плодотворному труду и другим видам деятельности.

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие средства:

-  физические упражнения;

- оздоровительные силы природы;

- гигиенические факторы.

Такой достаточно широкий набор средств позволяет эффективно решать различные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Принципы физкультуры, согласно которым формируются модели, правила и требования, предъявляемые к учителю, определяют его деятельность по полной физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию его жизненных сил, гармоничному развитию. В физкультуре наряду с общими дидактическими принципами (сознание и активность, видимость, доступность и т.д.).

Общие философские принципы.

Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к упражнениям и подвижным играм. Он был разработан П.Ф. Лесгафтом, который противопоставил внимательность механическому обучению движениям. Осознание техники движения, последовательности его выполнения, напряжения мышц, собственного тела способствует формированию у ребенка телесного отражения.

  1. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 431 с.
  2. Волошина Л.Н., Обучение детей игровой деятельности в разновозрастной группе, авт.-сост. Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко, Т.В. Курилова. – Волгоград. – 2017. – 91с.
  3. Галочкин П.В., Никишин И.В., Клещёв В.В. Теоретические и методические основы физического воспитания студентов вузов. – М.: Финансовый университет, 2016. – 117 с.
  4. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
  5. Демидов В.М. Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников // Физическая культура в школе. -2017.- № 1.- С.31-37
  6. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н.Жуков. М.: Издательский центр «Академия», 2010.-160 с.
  7. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2015. - 304 c.
  8. Ливерова, Е.В. Игровой и соревновательный методы физического воспитания / Е.В. Ливерова. // Спорт в школе – 2013. – № 17.
  9. Лайзапе С. Я. Физическое воспитание. — М.: Просвещение, 2014.
  10. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. - 416 c.
  11. Малозёмова, И. И. Физическое воспитание дошкольников: теоретические и методические основы [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / И. И. Малозёмова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018.
  12. Овакян, М.А. Методические принципы физического воспитания : учеб.-метод. пособие / М.А. Овакян. – Тольятти : ТГУ, 2017. – 32 с.
  13. Педагогика физической культуры и спорта : учебник/ под ред. С. Д. Неверковича. – М. : Физ. культура, 2016. -72с.
  14. Ториев, А. Ш. Игровые методы в физическом воспитании / А. Ш. Ториев. - Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). - Т. 1. - Челябинск : Два комсомольца, 2013. - С. 102-103.
  15. Шебеко, Н.В. В мире движений / В.Н.Шебеко.-Минск:Вышэйшая школа, 2015.-12 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское