Курсовая работа|Педагогика

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: ybrjkfqe

Год: 2023 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы здоровьесберегающих технологий обучения

1.1 Определение понятия «здоровьесберегающие технологии обучения»

1.2 Классификация здоровьесберегающих технологий

1.3 Санитарно-гигиенические требования к использованию технических средств обучения  

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе

2.1 Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС

2.2 Приёмы и методы здоровьесберегающих технологий, используемые в начальной школе

Заключение

Список литературы

Сегодня в научные исследования начали активно внедряться энергосберегающие технологии, здравоохранение, ФГОС и другие инновационные концепции для понимания проблем воспитания, обучения и медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях, в том числе дошкольных.

Проблема детского здоровья в любом обществе и в любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, поскольку определяет будущее страны, генетическое наследие нации, научный и экономический потенциал общества и государства. В любом возрасте человек должен заботиться о своем здоровье, но особенно это важно в детстве. Детство-ключевой период жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные способности человека в будущем.

Согласно исследованиям специалистов, около 76% заболеваний взрослых уходят корнями в детство [5, с. 19]. Поэтому здоровье детей можно рассматривать как приоритет любого современного общества в целом. Здоровые дети сегодня являются одним из важнейших факторов социально-экономического развития общества в будущем, поскольку они способны в полной мере заниматься продуктивным и полезным трудом на благо государства.

Интерес ученых к здоровью детей всегда был высоким, но в последнее время это связано с растущей тенденцией к увеличению заболеваемости, снижению функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. По данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, « ... за последнее время количество здоровых дошкольников сократилось в 5 раз и составляет всего 10% среди детей зачисленных в школу» [6, с. 119].

Помимо семьи и системы здравоохранения, ответственность за негативные тенденции в отношении здоровья детей также лежит на органах образования, в том числе в дошкольных учреждениях. 3В новых федеральных государственных образовательных стандартах (далее ФГОС) большое внимание уделяется здоровью и здоровью детей. Одним из приоритетов ГЭФ является «защита и укрепление физического и психического здоровья детей, включая их эмоциональное благополучие».

И поэтому поиск технологий повышения эффективности оздоровительного труда в дошкольном образовании становится актуальным и востребованным сегодня. Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, были названы «здоровьесберегающими технологиями». По определению Н. К. Смирнова, " здоровьесберегающие образовательные технологии - это технологии, программы и методы, направленные на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как ценности, мотивации к ЗОЖ» [45 с. 212].

Однако, на наш взгляд, вопросы педагогических возможностей технологии оздоровительной экономики в условиях образования и профессиональной подготовки рассматриваются в работах Е. С. Полат, И. З. Берсеневой, Е. М. Белостоцкой, Е. Н. Вавиловой, В. А. Волковой, Л. В. Гаврюхиной, В. А. Фоменко. Гордеева, Т. В. Кротова, М. Н.Кузнецова, Л. И. Лукина, М. А. Рунова и др. ФГОС не уделяет достаточного внимания дошкольному образованию в научной литературе.

Проблема исследования: каковы образовательные возможности, предлагаемые технологиями здравоохранения в контексте ГЭФ?

Предмет исследования: Здоровье в контексте ФГОС и как педагогическое явление.

Цель настоящего исследования: образовательные возможности технологий здравоохранения в контексте ГЭФ.

Цель исследования: обосновать в теории и на практике педагогические возможности в рамках ФГОС.

Цели исследования:

  1. анализ психолого-педагогической литературы позволяет раскрыть сущность технологий здравоохранения в контексте ФГОС.
  2. Определите образовательные возможности в рамках ФГОС.

3.познакомьтесь с практическими аспектами здравоохранения в рамках ФГОС.

4.дать методические рекомендации по охране здоровья детей дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические-анализ литературы по изучаемой проблеме, сравнение, обобщение, систематизация; эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, статистическая обработка результатов.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы здоровьесберегающих технологий обучения

1.1 Определение понятия «здоровьесберегающие технологии обучения»

Технологии, способствующие укреплению здоровья, внедряются в рамках подхода, ориентированного на личность. Реализованные на основе ситуаций личного развития, они являются одними из жизненно важных факторов, с помощью которых учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в развитии культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровья, который приобретается за счет постепенного расширения сферы общения и деятельности обучающегося, развития его саморегуляции (внешнего контроля над внутренний самоконтроль), формирование самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самообразования, формирование ответственности за свое здоровье, за жизнь и здоровье окружающих.

Согласно определению В. В. Сериковой, технология в любой области - это деятельность, которая максимально отражает объективные законы этой области, построена в соответствии с логикой развития этой области и, следовательно, обеспечивает максимальное соблюдение этих условий. от результата деятельности к заранее определенным целям[7]. Следуя этому методическому регламенту, технология, применяемая к поставленной проблеме, может быть определена как педагогическая деятельность, уважающая здоровье.и который выстраивает новые отношения между образованием и образованием, переводит образование как часть человеческого и жизненно важного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Здоровые педагогические технологии должны обеспечивать развитие природных способностей ребенка: его ума, моральных и эстетических чувств, потребностей в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

"Образовательные технологии формирования здоровья", по определению Н. К. Смирновой, - это все психолого-педагогические технологии, программы и методики, направленные на ознакомление учащихся с культурой здоровья, личностными качествами, способствующими его сохранению и укреплению, совершенствованию. формирование идеи здорового образа жизни. здоровье как ценность, мотивация вести

По В. Д. Сонькину, здоровьесберегающая технология-это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стрессов, адекватность требований, адекватность методов воспитания и обучения); рациональная организация образовательного процесса (в зависимости от возраста, пола, индивидуальных особенностей и потребностей ребенка). гигиенические требования); соответствие обучения и физических упражнений способностям

В рамках здоровьесберегающей образовательной технологии Петров О. В. включает систему, которая создает наиболее благоприятные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (школьников, учителей и т. д.). [4]. Эта система включает в себя: включает:

1.Использование данных мониторинга состояния здоровья школьников, проведенного медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе внедрения образовательной технологии, ее коррекции в соответствии с имеющимися данными.

2.учет возрастных особенностей развития школьников и разработка образовательной стратегии, адаптированной к особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. школьников данной возрастной группы.

3.создать благоприятный эмоциональный и психологический климат в процессе внедрения технологии.

  1. Использование различных видов оздоровительной деятельности школьников, направленных на сохранение и совершенствование резервов здоровья и работоспособности.

Основными компонентами технологии экономики здравоохранения являются:

  1. аксиологический, который проявляется в осознании учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни, позволяющий достигать наиболее полных целей, использовать свои умственные и физические способности. Реализация аксиологического компонента основана на формировании мировоззрения, внутренних убеждений человека, которые определяют рефлексию и усвоение определенной системы духовных, жизненных, медицинских, социальных и философских знаний, соответствующих физиологическим и нейропсихологическим особенностям возраста; знание законов и правил поведения, а также психологических и психологических аспектов жизни. правил поведения, а также их практического применения. о психическом развитии человека, о его взаимоотношениях с самим собой, Природой, окружающим миром. Таким образом, образование как образовательный процесс направлено на формирование ценностных установок в отношении здоровья, медицинского обслуживания, сохранения и восстановления, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и мировоззрения. В этом процессе у человека вырабатывается эмоциональное и в то же время осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях[13].
  1. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях начального профессионального образования / Л. Н. Антонова, Т. И. Шульга, К. Г. Эрдынеева. - Москва : Изд-во МГОУ, 2005. - 110 с. : ил., табл.; 21 см. - (Областная целевая программа "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг." / М-во образования Московской обл., Московский гос. обл. ун-т).; ISBN 5-7017-0868-3
  2. Здоровьесберегающие технологии в профессионально -педагогическом образовании : учебное пособие / Е.А. Гараева; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 175 с. ISBN
  3. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды : учеб.-методическое пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540100 (050100) Естественнонаучное образование / Э. Н. Вайнер, Т. С. Анисимова, Л. М. Пашкова. - Славянск-на-Кубани : СГПИ, 2005 (Славянск-на-Кубани : СГПИ). - 206 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 5-902524-16-4
  4. Волошина, Людмила Николаевна. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений : методология, теория, практика : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.04 / Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2018. - 46 с.
  5. Казин Э. М., Касаткина Н. Э.Педагогическая модель совершенствования здоровьесберегающего и адаптационного потенциала подростков в образовательном пространстве школы // Вестник КемГУ. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2021. Т. 5, № 2. С. 105-113. 
  6. Учебно-методическое пособие / Служба здоровья образовательного учреждения: от замысла до реализации: Учебно-методический комплект / Под науч. ред. М.Г. Колесниковой. Вып. 1. – СПб.: СПбАППО, 2006. – 45 с. – ISBN 5-7434- 0379-1
  7. Хагуров Т.А., Остапенко А.А. РИСКИ ВЗРОСЛЕНИЯ И УГРОЗЫ ДЕТСТВУ. М.: НИИ школьных технологий, 2017. 36 с. 500 экз. ISBN 978-5-91447-170-2
  8. Лысых О.Б. Комплексная оценка результатов здоровьесберегающей деятельноси в образовательных учреждениях сельского района// Валеология.-2004.-№4.-С.11-116.
  9. етров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе / К. Петров //Воспитание школьников. - ISSN 0130-0776. - 2005. - N 2. - С. 19-22
  10. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности : методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений / Ю. В. Науменко. - Москва : Глобус, 2009. - 124 с. : ил., табл.; 20 см. - (Управление школой) (Серия "Управление школой").; ISBN 978-5-91658-008-2
  11. Недоспасова Н.П. Использование здоровьесберегающих подходов при создании муниципальной образовательной сети предпрофильного образования// Валеология.-2004.-№4.-С.43-45.
  12. 12.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей: [гендер. подход в обучении и воспитании: психол. аспект]/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
  13. Здоровьесберегающие технологии в профессиональнопедагогическом образовании : учебное пособие / Е.А. Гараева; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 175 с. ISBN 345-5-91658-008-2
  14. Здоровьесберегающий урок / А. И. Севрук, Е. А. Юнина // Школьные технологии. - 2004. - № 2. - С. 200-207. - (Педагогическая техника). - Библиогр.: с. 207 (5 назв. ) . - ISBN 978-5-91658-0056-9
  15. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / [Н. К. Смирнов]. - Москва : АРКТИ, 2003. - 270 с.; 21 см. - (Методическая библиотека. Управление ГОУ).; ISBN 5-89415-346-8 : 5000
  16. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н. К. Смирнов. - Москва : Изд-во АРКТИ, 2005 (Домодедово : ДПК Роспатента). - 318, [1] с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 5-89415-432-4 (в обл.)
  17. 17.Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе//Практика административной работы в школе.-2006.-№1.-С.30-38.
  18. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н. В. Тверская // Образование в современной школе. - 2005. - № 2. - С. 40-44. - (Вовремя). - Библиогр.: с. 44- ISSN 1609-7432
  19. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе : Науч.-практ. сб. инновац. опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - Москва : ИЛЕКСА ; Ставрополь : СЕРВИСШКОЛА, 2001. - 400 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 5-93078-053-6

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское