ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЖИЗНЬ И СТАНОВЛЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО
1.1 Биография К.Д. Ушинского
1.2 Сущность идеи народности, ее источники, критерии, условия развития в отечественном образовании
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К.Д. УШИНСКОГО, ЕГО ВКЛАД В ПЕДАГОГИКУ
2.1 Вклад К.Д. Ушинского в теорию и практику отечественной педагогики
2.2 Пути и средства нравственного воспитания ребенка. Основы теории дошкольного воспитания. Ушинский о семейном воспитании
2.3 Место родного языка в воспитании и обучении детей. Актуальность идей Ушинского в современной педагогике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Константин Дмитриевич Ушинский – это великий русский педагог и психолог, который вошел в историю, как выдающийся человек, который внес огромный вклад в развитие отечественной педагогической науки.
Константин Дмитриевич является создателем множества педагогических трудов, которые известны не только в России, но и за рубежом. Его научные взгляды о теории обучения и воспитания востребованы и по сей день в современной педагогике. Его труды и высказывания цитируют, изучают, а его работы нередко можно увидеть в различных статьях научного характера.
Талант Ушинского, как педагога, а также тот факт, что он был прекрасным человеком, привлекли к нему внимание многих деятелей 60-70-х годов, которые впоследствии стали его последователями, - Н.Ф. Бунакова, В.И. Водовозова, Н.А. Корфа, Д.Д. Семенова, Л.Н. Модзалевского и других.
К.Д. Ушинский известен также как и талантливый дидакт, идеолог и разработчик теории развивающего обучения, поставивший дидактику на психологическую основу. «Предметом воспитания», считал К.Д. Ушинский является человек, и «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Знать человека «во всех отношениях» у К.Д. Ушинского означало изучение его физических и психических особенностей, влияний «непреднамеренного воспитания» - общественной среды, «духа времени», его культуры и передовых общественных идеалов.
Константин Дмитриевич показал поразительный пример непоколебимого убеждения и нравственной стойкости в распространении и защите педагогических идей, содействовавших обновлению просветительских учреждений, будь то учебные заведения для сирот или благородных девиц, воскресная школа для взрослых или учительская семинария. А его учебные книги «Детский мир» и «Родное слово» вместе с руководствами для учителей стали лучшими на многие десятилетия. Сам же автор обрел звание Учителя русских учителей. Вклад Ушинского в теорию воспитания и образования покоится на двух ведущих идеях всего его педагогического наследия: народность и антропологизм. Первая выражена им во всех статьях и воплощена в учебниках. Вторая — в капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Данная работа посвящена творчеству великого педагога, его вкладу в отечественную науку, а также его мыслям, принципам и написанным трудам.
Цель исследования – изучить жизнь и деятельность Константина Дмитриевича Ушинского, его вклад в отечественную педагогическую науку.
Объект исследования – деятельность и наследие педагога и психолога Константина Дмитриевича Ушинского.
Предмет исследования – отечественная педагогика.
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные положения отечественной педагогики;
- изучить деятельность Ушинского и его вклад в развитие отечественной науки;
3.изучить идею народности воспитания Константина Дмитриевича Ушинского;
- рассмотреть пути и средства воспитания детей;
- ознакомиться с дидактикой Ушинского;
- выявить роль образовательной деятельности К.Д.Ушинского в развитии отечественной педагогики.
Таким образом, работа будет направлена на изучение личности Ушинского и его вклада в отечественную педагогику.
Методы исследования – теоретические: анализ и синтез современной методической и педагогической литературы по данной теме работы, ее систематизация и классификация.
Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.