Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты использования мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли
1.1. Сущность и психологические факторы формирования мерчендайзинга
1.2. Правила и методы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли
Глава 2. Анализ использования и рекомендации по развитию мерчендайзинга торгового предприятия на примере сети магазинов «ТМ Zolla»
2.1. Анализ и оценка эффективности использования мерчандайзинга предприятия на примере сети магазинов «ТМ Zolla»
2.2. Рекомендации по использованию мерчендайзинга на предприятии розничной торговли ТМ Zolla и оценка их эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Прямой перевод с английского языка слова «мерчендайзинг» звучит как «искусство торговать», то есть делать все возможное для облегчения покупателю процессов выбора и приобретения товара. Другими словами, мерчендайзинг – это система процедур, которые проходят в магазине, и обеспечивают покупателю удобство и комфорт во время совершения покупок.
Мерчендайзинг по силам любому производителю и торговцу. Значение мерчендайзинга растет не только в связи с усилением роли розничных торговцев. Произошли и серьезные изменения в мотивации и поведении покупателей. К ним сегодня можно отнести формирование поколения «зрелых» потребителей и отсутствие в глазах потребителей существенного различия в свойствах марок, представленных на рынке. Эти два фактора неразрывно связаны.
Особенности «зрелого» потребления заключаются в полном осознании и использовании потребителем своих прав на информацию при выборе и выбора – гарантированного доступа к разнообразию товаров и услуг при конкурентных ценах. Сюда можно также отнести права этнических групп и меньшинств на гарантию предложения товаров, связанных с особенностями их быта и традициями. Покупатель XXI века склонен более тщательно взвешивать варианты и осуществлять приобретения в соответствии с общей жизненной стратегией.
Кроме того, с усилением конкуренции и научно-технического прогресса предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных товаров (работ, услуг) разными производителями неуклонно растет, конкуренция между ними постоянно усиливается.
Вышесказанное определяет актуальность темы, выбранной для исследования, делает ее интересной для изучения, как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Цель данного исследования – рассмотреть эффективность использования мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли.
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
- Изучить сущность и психологические факторы формирования мерчендайзинга;
- Рассмотреть правила и методы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли;
- Провести анализ и дать оценку эффективности использования мерчандайзинга предприятия на примере сети магазинов «ТМ Zolla» ;
- Разработать рекомендации по использованию мерчендайзинга на предприятии розничной торговли ТМ Zolla и оценить их эффективность.
Объект исследования в работе – мерчендайзинг в розничной торговле.
Предметом исследования является применение мерчендайзинга на предприятии розничной торговли.
При написании работы использовались системный подход, экономический анализ, метод экспертной оценки, методы экономико-математического и статистического анализа, индукции и дедукции, общенаучные методы.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что на основе имеющихся теоретических положений курсовой работы разработан ряд практических рекомендаций по внедрению эффективных методов мерчендайзинга в розничной торговле в условиях формирующихся рыночных отношений.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
- Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие; Форум - М., 2018. - 477 c.
- Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. — 2020. — № 6. — 50 с.
- Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями; Гребенников - М., 2018. - 547 c.
- Галун Д. Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять; Питер - М., 2018. - 133 c.
- Гузелевич Н. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков; Питер - М., 2018. - 109 c.
- Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: М.: Дашков и К, 2018, –690c.
- Депутатова Е.Ю., С.Б. Ильяшенко. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле. Монография. – М.: Дашков и К, 2018. – 121 с.
- Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М., 2019. - 188 c.
- Жилина Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2019. — С. 44-48.
- Комова М.Ю. Специфика мерчандайзинга в магазинах одежды / М.Ю. Комова // Молодой ученый, 2017. – № 7. – С. 105 – 108.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2020. – 284 с
- Морган Тони. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли; Рипол Классик - М., 2019. - 208 c.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление фирмой: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2017. 160-167 с.
- Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред.А.Н.Романова. – М.: Банки, ЮНИТИ, 2018 – 167 с.
- Никулина Т.А. Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №5. – С. 14.
- Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг; КноРус - М., 2019. - 144 c.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 248 с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности:/ О.В. Памбухчиянц.- Москва.: Дашков и К, 2019.- 145-146 с.
- Поляк К.А. Розничная торговля: Бум во время чумы. // Большой Бизнес. – 2017. – №4. – С. 89 – 93.
- Ромат Е.В. Мерчандайзинг: сборник статей по теории и практике мерчандайзинга; Студцентр - М., 2018. - 833 c.
- Семин О. А., Сайдашева В. А., Панюкова В. В. Сервис в торговле. В 3 книгах. Книга 2. Искусство торговать или Секреты мерчандайзинга; Дело и сервис - М., 2019. - 112 c.
- Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. Практическое пособие; Дашков и К° - М., 2018. - 957 c.
- Официальный сайт компании ТМ Zolla // Электронный ресурс. URL: http://ТМ Zolla.com (дата обращения 19.10.2021)