Курсовая работа|Педагогика

Развитие личности ребенка в творчестве

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 31

Введение                                

Глава 1. Понятия «творчество» и «творческая личность».                   

1.1. Психология личности. Ребенок как личность.                                            

1.2. Роль детского творчества в учреждениях культуры в развитии

личности.

1.3. Жанры детского творчества.                                                                         

Глава 2. Роль хореографического искусства в развитии личности ребенка.                                           

2.1. Учебно-воспитательная работа.                                                                    

2.2. Учебно-тренировочная работа.                                                                     

2.3. Постановочная работа.                                                                                   

Заключение.                                                                                                          

Список литературы.                                                                                            

        Актуальность темы. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико.       Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия   и постепенно могут потерять способность к творчеству. Многих сейчас волнует, что средства массовой информации несут поток разрушительной информации, пропагандирует бескультурье, разврат. Тогда что будет с нашим поколением, кто будет продолжать и сохранять ценности культуры. Ведь дети – будущее страны. Мы просто обязаны их заинтересовать и привлекать к творчеству и в целом к культуре. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Я считаю, что творческая деятельность – это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.

    Проблема гармоничного развития особенно актуальна в наши дни, когда люди все больше погружаются в мир развивающихся технологий, но совершенно не уделяется внимание творчеству.

     Данная тема интересна для нас, так как при ее разработке мы можем извлечь для себя много важного в нашей профессии, которая напрямую связана с постановкой творческой деятельности коллективов. Поэтому очень необходимо выявить основные аспекты данной темы для детей младшего школьного возраста, а также о важности детского коллектива в решении некоторых проблем.

     Степень разработанности проблемы. Изучением творческих способностей занимались такие выдающиеся ученые,  как Фриман Дж., Кряшева Н.Л., Каргин А. и др.   Изучали психические функции ребенка М.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Р.С. Немов.

    Цель исследования: обосновать роль детского творчества в развитии личности ребенка.

    В соответствии с целью исследования намечены следующие задачи:

  1. Изучить сущность и особенности творческой деятельности детской личности.
  2. Выявить жанровое разнообразие детского творчества.
  3. Обосновать роль хореографического искусства в личностном развитии детей.
  4. Проанализировать деятельность учреждения социокультурной сферы по формированию творческой активности детской личности.

    Объект исследования: дети младшего школьного возраста, посещающие ДК «Рассвет».

    Предмет исследования: процесс развития творческой деятельности детей.

    Исследование носит теоретико-практический характер. При разработке теоретических аспектов проблемы мы опирались на труды авторов и ученых, как Выготский Л.С., Каргин А., Крупская И.К., Бениаминова М.В., Немов Р.С., Ветлугина Н.А., Лыткина И. и др.

    Для решения намеченных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ литературы, наблюдение.

    База исследования: Детский клуб «Рассвет».

 

Глава 1. Методологические подходы к изучению детского творчества

1.1. Сущность и особенности деятельности детской личности

 Творчество в прямом смысле этого – создание духовных и материальных ценностей высокой общественной значимости – является вершиной духовной жизни человека, показателем высшей ступени развития его интеллекта, чувств и воли. Творческая деятельность характерна не только для ученых, писателей, композиторов, выдающихся изобретателей, но и для любого человека.

Трудно переоценить роль творчества в духовной жизни подрастающего поколения. Осознание творческого элемента в своей жизни и труде неизмеримо увеличивает силы воспитанников в борьбе с трудностями, побуждает их к овладению все новыми и новыми знаниями, облагораживает их облик в коллективе, закаляет волю. Творческая деятельность – одно из условий утверждения нравственного достоинства. Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются загадки, способности, наклонности личности. Творческая деятельность, соответствующая стремлениям, наклонностям воспитанника, способствует тому, что в его моральном облике преобладают положительные качества и, что особенно важно, личными нравственными устраняются отрицательные.

Творчество является деятельностью. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей.

Творчество – одна из наиболее содержательных форм психической активности детей, которую следует рассматривать как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение самых разнообразных видов детской деятельности.

Роль детского творчества во всестороннем развитии личности ребенка столь велика, что дает основание рассматривать ее как универсальную способность, которая обеспечивает успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

Личность – явление социальное. Она тесно связана со временем и выражает все, что есть в человеке исторического. Качества личности – явление не врожденное, не передаются по наследству, но возникают в результате социального и культурного развития. Личностью становится человек, имеющий собственную позицию в жизни, пришедший к этому в итоге большой работы над собой, осознания социальных явлений, общения.

Формирование личности – это процесс становления человека в обществе. Личность способна к самоорганизации, самоконтролю, самооценке. «Быть личностью – это, значит, иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: «На том стою и не могу иначе». Быть личностью – это, значит, осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия внутреннего решения и держать за них ответ перед собой и обществом. Быть личностью – это постоянно строить самого себя и других, владеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – значит обладать свободой выбора и нести через жизнь его бремя» (4; 23). 

Личность обладает набором обязательных качеств. Это индивидуальность, разумность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, направленность и воля. Так как ребенок способен давать себе отчет о своем поведении, о степени своего соответствия поступкам, нормам, то о детях можно говорить как о личности. 

  1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: Юнити, 2000. – 286с.
  2. Бениаминова М.В. Воспитание детей: Учебник – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 1991. – 288с.
  3. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Юнити, 1999. – 412с.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1967. – 23с.
  5. Детская психология: Учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с.
  6. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. – М.: Просвещение, 1986. – 378с.
  7. Каргин А. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе. – М.: Просвещение, 1976. – 73с.
  8. Каргин А. Народное художественное творчество. – М.: Просвещение, 1990. – 69с.
  9. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  10. Крупская И.К. О задачах художественного воспитания. – т.3 – М., 1959. – 214с.
  11. Лыткина И. Хореографический коллектив в художественной самодеятельности. – М., 1957. – 133с.
  12. Мамайчук И. Семейные отношения: психологический анализ и пути коррекции // Дошкольное воспитание, № 5, 2003. – С 80-84.
  13. Методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270с.
  14. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителя нач. классов. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.
  15. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов Высш. пед. учеб. заведений. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576с.
  16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Инфра-Норма, 1996. – 351с.
  17. Популярная психология для родителей / А.А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1991. – 152с.
  18. Репина Т., Смолева Т. Неуверенный ребенок // Дошкольное воспитание, № 2, 1990. – С. 62-81.
  19. Суботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.: Юнити, 1991. – 206с.
  20. Учебно-воспитательная работа в коллективах художественной самодеятельности. – М.: Просвещение, 1973. – 102с., 114с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское