Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования кадровой службы
предприятия в современных условиях
1.1. Сущность и необходимость кадровой службы на предприятии
1.2. Структура и функции кадровой службы
1.3. Методы оценки эффективности функционирования кадровой службы
1.4. Предмет процесса планирования персонала.
Глава 2 Стадии процесса кадрового планирования.
2.1. Определение влияния стратегических целей организации на отдельные
ее подразделения.
2.2. Определение будущих потребностей.
2.3. Учет имеющихся кадров при определении числа необходимой рабочей
силы.
2.4. Методы прогнозирования кадровых потребностей.
2.5. Разработка конкретных планов.
Глава 3. Планирование деятельности кадровой службы
3.1. Планирование использования кадров.
3.2. Планирование обучения персонала
3.3. Планирование сокращения или высвобождения персонала.
3.4. Временные рамки кадрового планирования
Заключение
Список литературы
Совершенствование системы управления персоналом предприятий в условиях финансового кризиса представляет одну из актуальных задач стабилизации экономики. Нестабильные финансовые условия ставят ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является максимально эффективное функционирование кадровой службы.
В условиях финансового кризиса важнейшим источником конкурентного преимущества предприятия становится человеческий капитал. Поиск квалифицированного персонала, адаптация, обучение и удержание лояльных, увлеченных работой и мотивированных сотрудников - основополагающий принцип работы кадровой службы, эффективность которой определяющим образом влияет на качество бизнеса предприятия в целом.
Важным условием эффективного функционирования кадровой службы является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. Вопросами функционирования кадровой службы предприятия занимались многие зарубежные и отечественные ученые-экономисты. Среди представителей западного научного направления необходимо назвать таких исследователей, как Альберт М., Десслер Г., Мастенбрук У., Мескон М., Метцнер И., Мэйланд Я., Питере Т., Рюттингер Р., Уотерман Р., Хедоури Ф., Хентце И., Хучек М, Швальбе Б., Швальбе X. и др.
Среди отечественных представителей экономической науки, анализировавших различные аспекты функционирования кадровой службы, выделяются работы Алавердова А.Р., Акбердина Р.З., Баткаевой И.А., Виханского О.С., Ворожейкина И.Е., Журавлева П.В., Зайцева Г.Г., Ивановской Л.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Ко-четковой А.И., Наумова А.И., Уткина Э.А. и ряда др.
Актуальность темы исследования обусловлена возросшим интересом к созданию эффективной кадровой службы предприятия, функционирования кадровых служб предприятий в современных условиях.
Целью данной работы является определение направлений по созданию кадровой службы в современных условиях, определение направлений повышения эффективности ее функционирования в условиях конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следуюшие задачи:
- Определить сущность и необходимость кадровой службы на предприятии
- Охарактеризовать структура и функции кадровой службы
- Выявить методы оценки эффективности функционирования кадровой службы
- Охарактризовать стадии процесса кадрового планирования.
- Вывить, что следует учитывать при создании кадровой службы
силы.
Объектом исследования в данной работе является Муниципальное медицинское лечебное профилактическое учреждение «Станция скорой медицинской помощи». Предметом деятельности учреждения является охрана здоровья населения, устранение эпидемической опасности.
Теоретической основой данной работы являются учебные пособия по правлению персоналом, публикации в периодической печати по теме исследования (журналы «Управление персоналом», «Кадровик», «Справочник по управлению персоналом»).
Глава 1 Теоретические основы функционирования кадровой службы
предприятия в современных условиях
1.1. Сущность и необходимость кадровой службы на предприятии
Объективная необходимость признания специалистов по работе с персоналом самостоятельными звеньями в системе профильного высшего образования и организационной структуре хозяйствующих субъектов привели к продуманной организации соответствующего отдела на предприятиях.
Управление персоналом находит свое конкретное выражение в деятельности кадровых служб на предприятиях и в учреждениях, которые являются необходимым элементом административного и хозяйственного управления.
Кадровая служба предприятия - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятия вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, технические исполнители), призванные управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. [39, с. 65]
Необходимость кадровой службы особенно велика в условиях финансового кризиса. Это связано со следующими факторами:
- во-первых, работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы.
- во-вторых, условия деятельности любой организации все настойчивее диктуются рынком, а конъюнктура рынка предъявляет персоналу много новых, неведомых ранее требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на «светлое» будущее и т.п.
- в-третьих, высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации, а учеба персонала в условиях финансового кризиса существенно отличается от подготовки кадров при стабильной экономике.
в-четвертых, в условиях кризиса значительно усложнится система мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе испытательного срока), жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами