ВКР|Маркетинг

Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 60

Цена: 1 600
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации путей ее совершенствования

1.1 Основные понятия маркетинговой деятельности. Сущность и виды маркетинга

1.2 Порядок разработки маркетинговой стратегии организации

1.3 Критерии эффективности и способы совершенствования маркетинговой деятельности

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России»

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России»

2.3 Выявление особенностей маркетинговой деятельности для исследуемой отрасли

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности организации

3.1 Меры по улучшению маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России»

3.2 Экономическая эффективность предложенных мер

Заключение

Список литературы

Приложения

Под понятием маркетинговая деятельность  подразумевается процесс продвижения товаров на рынке. Сегодня малые и средние предприятия в России имеют тенденцию к развитию, поэтому многие компании, чтобы получать прибыль нуждаются в правильной организации маркетинговой деятельности. Актуализация данного вопроса, на сегодняшний день является одной из важнейших тем многочисленных исследовательских разработок.

Маркетинг является одним из  видов деятельности, с помощью которой удовлетворяются  потребности и нужды людей.  Коммуникационные отношения лежат в основе данного процесса. Это определение маркетинга было дано Филиппом Котлером в 2007 году. Маркетинг в настоящее время является наиболее важным инструментом стратегического планирования в современном бизнесе. Это можно объяснить стремительным развитием научно-технических процессов, обновлением ассортимента продукции и повышением конкурентоспособности. Кроме того, в наш век компьютеризации взаимодействие между покупателем и продавцом становится все более быстрым и простым. Маркетологи должны адаптироваться к более широкой географической среде. Доминирующий рынок спроса исчез, и теперь доминирующий рынок предложения стал реальностью. В результате у потребителя есть все, что ему нужно, а это значит, что необходимо искусственно создавать новый спрос.

Опытные маркетологи в своей работе используют различные маркетинговые приемы и подходы, а в частности применяют комплексный подход -концепцию «маркетинга-микс», которая включает в себя элементы «Р».

Но независимо от того, как налажена маркетинговая деятельность внутри компании, конкуренция становится все более ожесточенной, и вопрос сохранения доли рынка становится все более актуальным. В борьбе за увеличение доли рынка методы ценообразования утратили свою эффективность и используются не всегда. Нет никаких сомнений в том, что уровень цен, качество продукции и уровень обслуживания предоставляемых продуктов по-прежнему являются важными факторами успеха компании на рынке. Но этого недостаточно.

Сегодня во всем мире стали очень популярны программы лояльности - маркетинговый инструмент для оптимизации взаимоотношений между сервисными организациями и клиентами. Стратегия данной программы заключается как в привлечении новых клиентов, так и установлении долгосрочных отношений.

Главной целью выпускной квалификационной работы является совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии, а именно разработка системы по совершенствованию маркетинговых стратегий …..

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

– исследовать теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии;

– провести анализ деятельности предприятия;

– разработать маркетинговые стратегии на предприятии.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

На сегодняшний день данная тема имеет достаточно актуальную направленность, так как   прибыльность любого предприятия целиком и полностью зависит от умелого продвижения продукта на рынке. Поэтому очень важно и необходимо уделять особое внимание маркетинговой деятельности, как одному из ключевых аспектов успешного функционирования любой компании.

 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации путей ее совершенствования

1.1Основные понятия маркетинговой деятельности. Сущность и виды маркетинга

Маркетинг — это сложная система, используемая для организации производства и реализации продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и прибыльность на основе маркетинговых исследований и прогнозирования, разработки стратегий и тактик поведения на рынке. Эти планы включают улучшение продуктов и их классификацию, исследование покупательского спроса, конкурентов и конкурентной борьбы, обеспечение ценовой политики, формирование спроса, стимулирование продаж и рекламы, оптимизацию каналов сбыта и организацию сбытовой деятельности. Само слово «market» означает «рынок», в чем, собственно, и заключается концепция данного понятия. Маркетинг ассоциируется с планомерным ведением хозяйства и промышленной деятельностью, целиком и полностью направленные на рыночные потребности.

 На сегодняшний день любая компания, которая продает товары и услуги через рыночный механизм, применяет в своей деятельности маркетинговые технологии. Существенная важность данного процесса заключается в организации деятельности, направленной на удовлетворение рыночного спроса путем поставки товаров и стимулирования их реализации.

Маркетинговая деятельность — это комплекс организационных и управленческих мер по производству и продаже корпоративной продукции.

При проведении маркетинговых мероприятий необходимо учитывать условия деятельности компании. Внешние и внутренние факторы оказывают большое влияние на осуществление маркетинговых мероприятий и могут в значительной степени определять их результативность. Некоторые из этих факторов контролируются, но не могут быть изменены. Кроме того, маркетинговая деятельность может осуществляться на разных уровнях: через изолированные группы потребителей или через массовое влияние на общество. В первом случае работа включает в себя выявление и единичное удовлетворение потребностей, а во втором случае разрабатываются крупномасштабные проекты.  Данная деятельность включает в себя изучение и оценку потребительской среды, разработку и внедрение различных  стратегических  и тактических мероприятий. Иначе говоря, маркетинговая деятельность компании представляет собой очень сложный и скрупулезно  контролируемый процесс, целиком и полностью направленный  на успешную деятельность данной организации.

Маркетинговая деятельность  имеет стратегические и тактические направления. Стратегические направлены на глобальное развитие. Тактические связаны с реализацией тактических маркетинговых решений, которые приведут к реализации  данной стратегии. Существуют - долгосрочные, которые нацелены на будущую перспективу и развитие, среднесрочные,  определяющиеся долгосрочным периодом внедрения до 5 лет, краткосрочные,  у которых решение бизнес-задач занимает менее одного года.

Маркетинговая  деятельность направлена на  развитие товарного ассортимента, регулирование  ценовой политики, расширение каналов продаж, развитие рекламного взаимодействия, а так же увеличение продаж и соответственно прибыльности. Главной целью любой компании является успех на коммерческом рынке, который заключается в увеличении прибыли за счет увеличения продаж и полного удовлетворения покупательских потребностей.

У каждой организации есть маркетинговые цели, которые могут быть дополнены конкретными элементами, применимыми только к конкретным ситуациям. Особое внимание следует уделить постановке маркетинговых целей, поскольку от этого этапа зависит дальнейшая судьба всей маркетинговой деятельности компании, и ее общий успех в бизнесе.

Основная маркетинговая стратегия, выбранная компанией, реализуется с помощью отдельных тактических шагов с собственными целями. Данная стратегия индивидуальна, и целиком и полностью зависит от различных факторов, характеризующих конкретное предприятие.

Каждая цель должна способствовать повышению эффективности организации за счет укрепления ее позиций на рынке. После достижения личных маркетинговых целей компания сможет наилучшим образом удовлетворить потребности целевой аудитории, предоставить им продукты и услуги, в которых они нуждаются в данный момент, и получить преимущество перед конкурентами.

Многогранность и важность  маркетинговой деятельности состоит в том, что она   обеспечивает достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретных потребностях, потребительских предпочтениях, то есть информацию об условиях внешней деятельности предприятия. А так же создает  группы (классификации) товаров, которые удовлетворяют насущные маркетинговые  требования. Это процесс социального управления, в ходе которого отдельные лица и группы людей создают продукты, делятся ими и получают то, что им нужно.  Все это основано на следующих основных понятиях: спрос, желание, востребованность, продукт, обмен, сделка. Когда человек не может удовлетворить какую-то потребность, он заменяет ее или снижает свои требования.

 Концепция спроса лежит в основе многих известных мотивационных теорий (Фрейда, Маслоу и др.). Главная задача маркетинга - найти и удовлетворить спрос. Например, общий спрос на продукты питания становится потребностью и создает особый спрос – например желание купить картошку.

Чтобы произвести обмен, должны быть выполнены следующие условия:

- Должно быть по крайней мере две стороны;

- У каждой стороны должно быть что-то, что может принести пользу другой стороне;

- Каждая сторона хочет обменяться с другой стороной;

- Каждая сторона должна иметь право выбирать, делает ли это условия выполнимыми, и его эффективность зависит от того, достиг ли один из них соглашения и готовы ли они к достижению соглашения.

Маркетинговая среда компании — это группа субъектов и сил, которые действуют за пределами компании и влияют на управленческие возможности отдела маркетинга. Микросреда и макросреда являются составляющими маркетинговой среды.

Макросреда представлена самой компанией и ее возможностями обслуживания клиентов, то есть властью, непосредственно связанной с поставщиками, маркетинговыми посредниками, покупателями, конкурентами и целевыми аудиториями.

Представителем макросреды являются более широкие социальные силы, влияющие на микросреду, включая демографические, экономические, технологические, социально-политические и культурные условия.

Ключевые условия микросреды:

 Главная задача любого бизнеса - получение дохода. Основной целью маркетинговой концепции является обеспечение производства востребованных   для рынка продуктов. Но результативность маркетинговой деятельности на прямую зависит от функционирования разных подразделений компании, а также посреднической деятельности и конкурентной среды.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www/consultant/ru;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в редакции от 28.03.2017 № 39-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www/consultant/ru;
  3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (редакции от 28.03.2017) «О рекламе» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www/consultant/ru;
  4. Алиев Б. Х. Системный подход при проведении комплексного мониторинга банковских рисков / Б. Х. Алиев, С. И. Салманов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2019. - № 17 (251). - С. 27-36.
  5. Анкваб А. Р. Анализ деятельности банковского сектора и эффективность банковского маркетинга в республике Абхазия [Электронный ресурс] / А. Р. Анкваб // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2020. - № 6 (78). - С. 21-30.
  6. Анкваб А. Р. Банковский маркетинг как инструмент повышения финансовой устойчивости туристских предприятий в современных условиях / А. Р. Анкваб // Известия Сочинского государственного университета. - 2018. - № 1 (34). - С. 76-80.
  7. Бабин А. В. Исходные парадигмы контроллинга в кредитных учреждениях как необходимости для принятия эффективных решений / А. В. Бабин, Н. С. Фролова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 10-2. - С. 9-13.
  8. Балова С. Л. Современная концепция маркетинга на рынке банковских услуг / С. Л. Балова // Материалы Ивановских чтений. - 2019. - № 5. - С. 242-246..
  9. Бахтина Т. Б. ERP-система как инструмент достижения конкурентного преимущества в банковском бизнесе / Т. Б. Бахтина, Н. В. Смирнова // Инновационная наука. - 2017. - № 7-1 (7). - С. 80-83.
  10. Белоножкина Е. А. Анализ применения инструментов маркетинга на современном этапе развития рынка банковских услуг: зарубежный опыт и российская практика / Е. А. Белоножкина, С. П. Сазонов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2020. - № 26 (260). - С. 2-11.
  11. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 216 c.
  12. Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2020. - 240 c.
  13. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - М.: М.-СПб: Автокомп; Профико, 2019. - 448 c.
  14. Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл Колин Д. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: моногр. / Долан, Эдвин Дж; Кэмпбелл, Колин Д., Кэмпбелл, Розмари Дж. - Л.: Автокомп, 2017. - 448 c.
  15. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 496 c.
  16. Займан Конец маркетинга, каким мы его знаем / Займан, Серхио. - М.: Мн: Попурри, 2020. - 400 c.
  17. Иванченко О. В. Коммуникационное обеспечение корпоративного имиджа банка / О. В. Иванченко // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 23. - С. 118-122.
  18. Каландаришвили К. Ф. Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере // К. Ф. Каландаришвили, Е. Н. Рудская // Молодой ученый. - 2019. - № 10 (90). - С. 673-685.
  19. Калышенко В. Н. Формирование лояльности клиентов в системе банковского маркетинга / В. Н. Калышенко, А. А. Енсебаева // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями : межвуз. сб. науч. тр. - 2018. - № 1. - С. 43-46.
  20. Карпова С. В. Современные тенденции в развитии маркетинга на финансовых рынках / С. В. Карпова // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - № 4. - С. 6-10.
  21. Карр Э. Вы знаете пути, которыми ходят клиенты банка / Э. Карр // Банковское обозрение. - 2020. - № 7. - С. 28-29.
  22. Киселев А. С. Роль маркетинга в работе коммерческого банка по взысканию просроченной задолженности / А. С. Киселев // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2017. - № 20 (254). - С. 23-31.
  23. Конобеева Е. Е. Исследование и тенденции рынка банковских услуг в России / Е. Е. Конобеева, О. Е. Конобеева // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 2-7. - С. 1441-1445.
  24. Кузнецова И. А. Тенденции развития российского рынка банковских услуг и продуктов в современных условиях / И. А. Кузнецова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2019. - № 6-2. - С. 306-308.
  25. Лаврушин Банковское дело / Лаврушин, О.И. и. - М.: КноРус, 2018. - 768 c.
  26. Лола, Конакова und Валентина Репникова Банковский маркетинг: организация, особенности, тенденции / Лола Конакова und Валентина Репникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 168 c.
  27. Моримото, Т. Большая банковская война: (Система финансирования в Японии трещит по швам) / Т. Моримото. - М.: Мысль, 2018. - 270 c.
  28. Островская, О.М. Банковское дело. Толковый словарь / О.М. Островская. - М.: Гелиос АРВ, 2019. - 400 c.
  29. Новошинская Л. В. Исследование деятельности институциональных инвесторов в контексте финансового маркетинга / Л. В. Новошинская // Технологический аудит и резервы производства. - 2020. - № 5 (21). - С. 23-29
  30. Парфенова М. В. Банк будущего: мечты, мифы, реальность / М. В. Парфенова, И. С. Дадаян // Science Time. - 2017. - № 6 (18). - С. 409-414.
  31. Плешаков Г. Г. Развитие маркетинга партнерских отношений в деятельности коммерческого банка / Г. Г. Плешаков // Экономика: теория и практика. - 2019. - № 3 (39). - С. 67-72.
  32. Поминов Д. Фабрики банковского маркетинга / Д. Поминов // Банковское обозрение. - 2018. - № 7. - С. 81-84.
  33. Романенко Е. В. Банковский маркетинг на примере ОАО «Банк АВБ» / Е. В. Романенко // Экономика и социум. - 2019. - № 1-4 (14). - С. 385-387.
  34. Романенко Е. В. Необходимость маркетинга в сфере банковской деятельности / Е. В. Романенко, С. А. Сорошкина // Экономика и социум. - 2018. - № 1-4 (14). - С. 405-407.
  35. Романенко Е. В. Специфика банковского маркетинга / Е. В. Романенко, К. В. Шипинова // Экономика и социум. - 2019. - № 1-4 (14). - С. 368-371.
  36. Саакова Ю. В. Клиенто-ориентированная стратегия в структуре современного банковского сектора / Ю. В. Саакова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2020. - № 1 (21). - С. 50-54.
  37. Санович М. А. Методики оценки эффективности системы управления конкурентоспособностью предприятий / М. А. Санович // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 6 (36). - С. 88-90.
  38. Санович М. А. Результаты исследования конкурентоспособности предприятий на рынке банковских услуг / М. А. Санович // Проблемы науки. - 2018. - № 6 (36). - С. 90-91.
  39. Семерникова Е. А. Становление маркетинга партнерских отношений / Е. А. Семерникова // Концепт. - 2020. - № 16. - С. 46-50.
  40. Сысолятин А. В. Комплекс маркетинга на рынке банковских услуг / А. В. Сысолятин // Nauka-rastudent.ru. - 2017. - № 1 (13). - С. 14-22.
  41. Умарова К. А. Управление активами и пассивами в коммерческом банке / К. А. Умарова, А. Т. Идирисова // Инновационная наука. - 2019. - № 5-1. - С. 110-113.
  42. Хусейнова Д. К. Клиентоориентированная стратегия развития банковского сектора РФ с учетом использования технологий транснациональных банков / Д. К. Хусейнова // Бизнес в законе. - 2020. - № 3. - С. 218-220.
  43. Царев А. В. Анализ использования банками интернет-ресурсов для продвижения банковских продуктов и услуг / А. В. Царев // Перспективы науки. - 2019. - № 2 (65). - С. 171-173.
  44. Чертопруд С. Маркетинг в новых условиях / С. Чертопруд // Банковское обозрение. - 2018. - № 6. - С. 41-45.
  45. Якубовская Н. Снижение рыночных рисков коммерческих банков. Эффект кластеризации / Н. Якубовская // Маркетинг: идеи и технологии. - 2020. - № 2. - С. 48-53.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Маркетинг
2017 год 75 стр.
ВКР Маркетинговая деятельность предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское