Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговое исследование цен конкурентов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 41

Введение

Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований цен

конкурентов

1.1 Сущность маркетинговых исследований цен конкурентов

1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых

исследований цен конкурентов

Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований предприятия

АО «Городецкий молочный завод» и разработка предложений

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика

Предприятия АО «Городецкий молочный завод»

2.2 Результаты первичного маркетингового исследования цен

конкурентов

2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Заключение

Список литературы

В настоящее время в связи с изменением цен на сырьё и материалы каждое предприятие периодически вынуждено изменять цены на выпускаемую продукцию. При этом возникает проблема, на какую величину изменять цену, чтобы это не привело к материальным потерям на предприятии в виде упущенной выгоды (в случае установления низкой цены) или к снижению объёмов продаж (в случае установления высокой цены). Традиционно, при решении данного вопроса, делают сравнительный анализ цен конкурентов, которые могут влиять на рынок сбыта выпускаемой продукции и исходя из этого определяют уровень конкурентоспособности цен.

В случае, когда количество конкурентов ограничено (обычно это бывает, когда выпускается сложная в изготовлении продукция), этот метод, безусловно, более приемлем. Однако бывают случаи, когда на рынке имеется большое количество производителей (например, высококонкурентный рынок мясопродуктов), производящих большой ассортимент продукции. В этом случае определение уровня конкурентоспособности цен становится сложным, так учесть все факторы, влияющие на цены, невозможно.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объёмов продаж, стабилизация или рост рыночной доли.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Не менее важным фактором принятия правильных решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения.

Актуальность исследуемой темы состоит в том, что анализ цен выступает одним из составных элементов комплексного исследования рынка. Изучение цен на идентичные или схожие товары, услуги у конкурентов — обязательная часть бизнес-планирования и разработки качественной стратегии выживания в условиях жесткой конкуренции, которая присутствует практически во всех сферах экономической, предпринимательской деятельности.

Цель работы - проведение маркетингового исследования на цены конкурентов товара предприятия.

Для достижения цели необходимо выполнить и решить следующие задачи:

- определить сущность маркетингового исследования цен конкурентов

- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых

исследований цен конкурентов

- дать краткую организационно-экономическую характеристику

торгового предприятия АО «Городецкий молочный завод»

- провести первичное маркетинговое исследование

цен конкурентов организации

- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Объектом исследования курсовой работы является компания АО «Городецкий молочный завод».

Предмет исследования -  цены конкурентов на аналогичный товар компании АО «Городецкий молочный завод».

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЦЕН КОНКУРЕНТОВ

1.1 Сущность маркетинговых исследований цен конкурентов

Важнейшая вещь в маркетинге – знать, кто, что и за какие деньги продает. Это поможет понять в каком ценовом сегменте находится предложение и найти для себя выгодную позицию. В общем, занять нишу.

Особенно в условиях конкуренции и непростой экономической ситуации. В этом деле важно не только тщательно продумывать ассортимент, но и формировать адекватную политику по прайсам. Экономические процессы в стране, уровень инфляции, реальные доходы населения, специфика бизнеса – все эти факторы влияют на ценообразование. Чтобы выгоднее сбыть дефицитную вещь или, наоборот, быстрее сбыть старую партию перед появлением новой нужно указать подходящий ценник[4, С.363].

Чужие тарифы помогут задать ценовой диапазон собственного предложения.

Но цифры также способны рассказать куда более интересные вещи:

 - стратегию продаж – возможность обойти соперника, применив подходящую тактику;

 - как контролировать объемы сбыта продукции – когда придержать продукт или, наоборот, сбывать быстрее;

- прогноз собственной выручки – узнать объемы реализации по аналогии с другими участниками рынка и, соответственно, сопоставить возможности по закупке следующей партии;

- как составить собственный прайс-лист – и мотивировать клиентов совершить покупку.

В случае одинаковых или очень похожих продуктов, покупатель склонен выбрать тот, что дешевле. Зачем переплачивать, если можно заменить чем-то дешевле с теми же характеристиками. Исключение – известные бренды, когда дороговизна покупки обусловлена репутацией продавца. Поэтому с товарами-аналогами придется отстраиваться за счет сервиса, TOV или других способов.

Продажи – это вечные поиски лучшей стоимости по сравнению с конкурентами, которая по-прежнему позволяет зарабатывать. Знания о том, как проанализировать цены – мощный инструмент и при избытке предложения, и при его дефиците. Он полезен при любых изменениях на рынке, особенно масштабных – ушли бренды, освободились ниши.

Любая фирма, кроме фирмы-монополиста, в своей деятельности должна учитывать присутствие и реакции конкурентов. Максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, и разница между ними есть "полем игры", на котором принимаются решения об уровне цен, изучаются качество, количество и цены конкурентов. Только изучив характеристики аналогичных конкурентных товаров, фирма может объективно определить положение своего товара по отношению к товарам конкурентов. Проанализировав характеристики своей и чужой продукции, предприятие может установить высшее или ниже цены, по сравнению с конкурентами, предложить дополнительные услуги и скидки, спрогнозировать возможные реакции в ответ на появление нового товара с соответствующей ценой. Фирма, которая стремится успешно работать, особенно в области, где решения конкурентов являются весомыми, должна следить за их действиями, анализировать качество и цены.

Фактор конкуренции важнейший на рынке совершенной конкуренции, на котором цены устанавливаются в результате взаимодействия большого количества продавцов и покупателей. Зная цены и товары конкурентов, фирма может использовать это для нужд собственного ценообразования. В случае аналогичных товаров назначения цены выше установленного уровня, может стать причиной значительного уменьшения заказов, а ниже - причиной неоправданного уменьшения доходов. То есть фирма будет вынуждена назначить ту же или подобную цену, что и ее конкуренты. Если товар хуже качеством, то такую же цену фирма установить уже не сможет; и наоборот, на товар высшего качества можно устанавливать высокую цену. Фактически фирма использует цену для позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов.

Главное в ценообразовании, ориентированном на конкурентов, учесть количество фирм, производящих аналогичные продукты, другие поставки товаров, а также цены на эту продукцию.

В ценовой конкуренции выделяют: конкуренцию между фирмами одной отрасли, межотраслевую конкуренцию, конкуренцию заменителей.

Конкуренция между фирмами одной отрасли в конце концов приводит к снижению цен на товары. Актуальной является ценовая конкуренция на межотраслевом уровне между товарами с различными физическими свойствами, которые, между тем, могут использоваться для одной цели.

Степень свободы формирования цены меняется в зависимости от типа рынка и от того, как ценность товара воспринимается потребителями.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что важно обладать актуальной информацией о ценах. Без организации регулярного мониторинга строить ценовую стратегию и принимать своевременные меры по ее коррекции практически невозможно.

Если знать цены своих конкурентов, то можно выстроить ценовую стратегию, которая поможет быть в рынке. А также, если увидеть, что цены конкурентов недостижимы, так как съедают доходность, есть смысл задуматься о внутренней перестройке бизнеса. Возможно, стоит сменить поставщика, пересмотреть логистическую схему или проанализировать затратную часть на предмет сушки затратных статей, без которых бизнес все равно останется эффективным

Федеральные законы РФ

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434

Книги, статьи

Книги одного, двух, трех авторов

  1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
  2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
  3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
  4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
  5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
  6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
  7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
  8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
  9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
  10. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
  11. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
  12. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
  13. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
  14. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
  15. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
  16. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
  17. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
  19. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
  20. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг : учебник / В.Н. Наумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
  21. Наумов, В. Н. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах : монография / В. Н. Наумов, В. Г. Шубаева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270 с.
  22. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
  23. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
  24. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
  25. Рыжикова ,Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг : учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 225 с.
  26. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 288 с.
  27. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 237 с.
  28. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
  29. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
  30. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
  31. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
  32. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2016 год 37 стр.
Курсовая Маркетинговые исследования конкурентов Book-look
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2016 год 37 стр.
Курсовая Маркетинговое исследование на предприятии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское