Введение
Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований
конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности
предприятия
1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований конкурентоспособности предприятия
Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований
конкурентоспособности товара розничного торгового предприятия
ООО «Лента» и разработка предложений
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
розничного торгового предприятия ООО «Лента»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования
конкурентоспособности предприятия
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Конкурентоспособность – это свойство производимой продукции, благодаря которому она может конкурировать с аналогами или превосходить их в определенных условиях. Используя различные методики и стратегии производители достигают данного эффекта. Грамотная маркетинговая деятельность, реклама, а так же оптимизация ценовой политики являются ключевыми аспектами эффективного развития данного направления.
На основе характеристик анализируемой продукции, а так же потребительского спроса формируется оценка ее конкурентоспособности. Прежде всего, такого рода оценка необходима для правильной организации реализационных методик.
На основе показателей анализа конкурентоспособности решаются следующие задачи:
-Оценка преимущественных факторов изучаемого объекта;
- Повышение конкурентоспособности;
- Регулирование ценовой политики;
- Оценка необходимости разработки новинок;
-Продвижение высококачественной продукции на рынок;
-Разработка маркетинговых стратегий, методик и приемов для успешной деятельности на конкретном рынке.
Конкурентоспособность продукции является определяющим фактором экономического успеха предприятия.
Актуальность темы работы заключается в том, что детальный анализ конкурентоспособности продукта позволяет принимать маркетинговые решения о развитии и улучшении его характеристик, которые определяют его выбор потребителями по сравнению с продукцией конкурирующих фирм. Целью данной работы является маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента».
Для достижения цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара
- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых
исследований конкурентоспособности товара
- дать краткую организационно-экономическую характеристику
торгового предприятия ООО «Лента»
- провести первичное маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента»
- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Лента».
Предмет исследования – конкурентоспособность товара компании ООО «Лента».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности
предприятия
Информационные процессы имеют особый статус и значение в современном обществе. Они являются причинами «взлетов и падений», неудач и катастроф современного мира. Ключевым аспектом любой деятельности является информативность.
Анализ рынка направлен на выявление и оценку рыночной и внешней маркетинговой среды компании, а также выявление трудностей и недостатков в деятельности компании. Аналитический подход необходим для составления маркетингового плана. Информация, необходимая для анализа рынка, собирается в рамках маркетинговых исследований. Исследование рынка является важной частью функции маркетингового анализа. Отсутствие таких исследований приводит к негативным последствиям.
Маркетинговые исследования - это сбор информации, ее обработка и анализ, с целью снижения неопределенности, связанной с управленческими решениями.
Маркетинговая стратегия разрабатывается на основании результатов исследований. Спрос на маркетинговые исследования обусловлен активным процессом расширения производства и появлением новых технологий во всех областях экономической деятельности, компьютеризацией производства, а также социо - культурным общественным развитием. Успешность любого предприятия, на сегодняшний день, целиком и полностью зависит от маркетинговых исследований.
Основные цели исследования:
-Выявление проблем и возможностей;
-Снижение неопределенности, связанной с управленческими решениями;
- Планирование маркетинговой кампании;
-Контроль, совершенствование и оценка реализации маркетинговых решений.
Объекты маркетинговых исследований:
- Рынок. Обычно это представляет огромный интерес для маркетологов и менеджеров организаций. Прежде всего, исследованию подлежат развивающие рыночные процессы, структурность и география рынка, конкурентные условия, динамика продаж, влияние внешних факторов на рынок, а так же все возможности и риски.
- Потребитель. В данном случае предметом исследования являются мотивирующие аспекты, определяющие основные рыночные потребности, структурность рынка и насыщенность его продукцией.
- Конкуренция. Интересующие факторы включает долю рынка конкурентов, их слабые и сильные стороны, покупательскую реакцию на маркетинговую деятельность, их производственный и профессиональный потенциал, а также организационные методики управления бизнесом.
- Продукция. Проверка качественных показателей, а так же норм соответствия покупательскому спросу является целевой направленностью данного вида исследований. Так же они помогают определить основное направление деятельности компании, разработать ассортимент продукции, и в соответствии с этим повысить конкурентоспособность.
- Ценовая политика. Объектами исследования являются различные проектные расходы компании, сравнение параметров продукции других компаний, а так же покупательская реакция на данную ценовую политику. Поэтому соотношение расходов и цены, цены и прибыли является актуальным направлением данного исследования.
- Передвижение и перемещение товаров. Чтобы определить наиболее эффективные способы, средства и методы быстрой доставки продукции потребителям необходимо изучить каналы сбыта, посредников, продавцов, формы и методы продаж, а также затраты.
- Система продвижения продукции и рекламные методики. Данное направление позволяет создать наиболее благоприятное время для стимулирования продаж, разработать эффективную систему связей с покупательской аудиторией, сформировать позитивное отношение к компании и ее продуктам, и выстроить эффективную систему коммуникаций. При этом необходимо провести исследование поведения продавцов, посредников и покупателей, а также эффективности рекламных компаний.
- Реклама. Предоставленная информация, в результате проведенных исследований, позволяет принять решение об активизации рекламных кампаний и найти новые способы воздействия на потребителей и повышения интереса к товарам.
- Внутренняя среда организации. Данное исследование целиком направлено на определение истинного уровня конкурентоспособности компании, путем сравнения внешних и внутренних факторов. Разработка методик адаптации компании к различным формирующимся факторам внешней среды является целью данного направления.
- Всестороннее комплексное исследование. Наиболее трудоемким процессом является выделение объектов исследования, таких как рынки, потребители и конкуренты. Если на рынке нет конкуренции, потребители будут самостоятельно формировать свое поведение в данной рыночной среде. При исследовании потребителей необходимо не только изучать их покупательское поведение, но и обращать внимание на мнения и оценки, которые характеризуют рыночные условия, уровни конкурентоспособности продукции и определенные факторы окружающей среды, то есть маркетинговые исследования могут использоваться во всех существующих направлениях.
Оценка маркетинговых параметров за определенный период времени и получение прогнозируемых значений – это целевое назначение маркетинговых исследований. Данные показатели применяются для определения общих целей и стратегий развития компании, а также развития ее маркетинговой деятельности. Как стимулировать продажи, а так же как и кому продавать?- это главные вопросы, интересующие компанию, проводящую маркетинговое исследование. Это очень важно для получения конкурентного преимущества в конкурентной среде. Результаты исследования помогают сформулировать цели и стратегии организации.
Согласно Международному Кодексу МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований маркетинга маркетинговое исследование – это «систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивации и т. д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т. д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности».