Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 37

Введение

Глава 1 Теоретический обзор видов маркетинговых исследований

конкурентоспособности предприятия

1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности

предприятия

1.2 Особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых

исследований конкурентоспособности предприятия

Глава 2 Анализ результатов маркетинговых исследований

конкурентоспособности товара розничного торгового предприятия

ООО «Лента» и разработка предложений

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика

розничного торгового предприятия ООО «Лента»

2.2 Результаты первичного маркетингового исследования

конкурентоспособности предприятия

2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Заключение

Список литературы

          Конкурентоспособность – это свойство производимой продукции, благодаря которому  она может конкурировать с аналогами или превосходить их в определенных условиях.       Используя различные методики и стратегии    производители достигают данного эффекта. Грамотная маркетинговая деятельность, реклама, а так же оптимизация ценовой политики являются ключевыми аспектами эффективного развития данного направления.

      На основе характеристик анализируемой продукции, а так же потребительского спроса формируется оценка ее конкурентоспособности.      Прежде всего, такого рода оценка необходима для правильной организации реализационных методик.

На основе показателей анализа конкурентоспособности  решаются следующие задачи:

-Оценка преимущественных факторов  изучаемого объекта;

- Повышение конкурентоспособности;

- Регулирование ценовой политики;

- Оценка необходимости разработки новинок;

-Продвижение высококачественной  продукции на рынок;

-Разработка маркетинговых стратегий, методик и приемов для успешной деятельности на конкретном  рынке.

Конкурентоспособность продукции является определяющим фактором экономического успеха предприятия.

Актуальность темы работы заключается в том, что детальный анализ конкурентоспособности продукта позволяет принимать маркетинговые решения о развитии и улучшении его характеристик, которые определяют его выбор потребителями по сравнению с продукцией конкурирующих фирм. Целью данной работы является маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента».

Для достижения цели нам необходимо выполнить следующие задачи:

- определить сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара

- изучить особенности, достоинства и недостатки видов маркетинговых

исследований конкурентоспособности товара

- дать краткую организационно-экономическую характеристику

торгового предприятия ООО «Лента»

- провести первичное маркетинговое исследование конкурентоспособности товара ООО «Лента»

- сделать выводы и предложения по результатам проведенного исследования

Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Лента».

Предмет исследования – конкурентоспособность товара компании ООО «Лента».

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВИДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности

предприятия

Информационные процессы имеют особый статус и значение в современном обществе. Они являются причинами «взлетов и падений», неудач и катастроф современного мира. Ключевым аспектом любой деятельности является информативность.

Анализ рынка направлен на выявление и оценку рыночной и внешней маркетинговой среды компании, а также выявление трудностей и недостатков в  деятельности компании. Аналитический подход необходим  для составления маркетингового плана. Информация, необходимая для анализа рынка, собирается в рамках маркетинговых исследований. Исследование рынка является важной частью функции маркетингового анализа. Отсутствие таких исследований приводит к негативным последствиям.

Маркетинговые исследования - это сбор информации, ее обработка и анализ, с целью снижения неопределенности, связанной с управленческими решениями.

Маркетинговая  стратегия разрабатывается на основании   результатов исследований.  Спрос на маркетинговые исследования обусловлен активным процессом расширения производства и появлением новых технологий во всех областях экономической деятельности, компьютеризацией производства, а также социо - культурным общественным развитием. Успешность любого предприятия, на сегодняшний день, целиком и полностью зависит от маркетинговых исследований.

Основные цели исследования:

-Выявление проблем и  возможностей;

-Снижение неопределенности, связанной с управленческими решениями;

- Планирование маркетинговой кампании;

-Контроль, совершенствование и оценка реализации маркетинговых решений.

Объекты маркетинговых исследований:

  1. Рынок. Обычно это представляет огромный интерес для маркетологов и менеджеров организаций. Прежде всего, исследованию подлежат развивающие рыночные процессы, структурность и география рынка, конкурентные условия, динамика продаж, влияние внешних факторов на рынок, а так же все возможности и риски.
  2. Потребитель. В данном случае предметом исследования являются мотивирующие аспекты, определяющие основные рыночные потребности, структурность рынка и насыщенность его продукцией.
  3. Конкуренция. Интересующие факторы включает долю рынка конкурентов, их слабые и сильные стороны, покупательскую реакцию на маркетинговую деятельность, их производственный и профессиональный потенциал, а также организационные методики управления бизнесом.
  4. Продукция. Проверка качественных показателей, а так же норм соответствия покупательскому спросу является целевой направленностью данного вида исследований. Так же они помогают определить основное направление деятельности компании, разработать ассортимент продукции, и в соответствии с этим повысить конкурентоспособность.
  5. Ценовая политика. Объектами исследования являются различные проектные расходы компании, сравнение параметров продукции других компаний, а так же покупательская реакция на данную ценовую политику. Поэтому  соотношение расходов и  цены, цены и прибыли является актуальным направлением данного исследования.
  6. Передвижение и перемещение товаров. Чтобы определить наиболее эффективные способы, средства и методы быстрой доставки продукции потребителям необходимо изучить каналы сбыта, посредников, продавцов, формы и методы продаж, а также затраты.
  7. Система продвижения продукции и рекламные методики. Данное направление позволяет создать наиболее благоприятное время для стимулирования продаж, разработать эффективную систему связей с покупательской аудиторией, сформировать позитивное отношение к компании и ее продуктам, и выстроить эффективную систему коммуникаций. При этом необходимо провести исследование поведения продавцов, посредников и покупателей, а также эффективности рекламных компаний.
  8. Реклама. Предоставленная информация, в результате проведенных исследований, позволяет принять решение об активизации рекламных кампаний и найти новые способы воздействия на потребителей и повышения интереса к товарам.
  9. Внутренняя среда организации. Данное исследование целиком направлено на определение истинного уровня конкурентоспособности компании, путем сравнения внешних и внутренних  факторов. Разработка  методик адаптации компании к различным формирующимся факторам внешней среды является целью данного направления.
  10. Всестороннее комплексное исследование. Наиболее трудоемким процессом является выделение объектов исследования, таких как рынки, потребители и конкуренты. Если на рынке нет конкуренции, потребители будут самостоятельно формировать свое поведение в данной рыночной среде. При исследовании потребителей необходимо не только изучать их покупательское поведение, но и обращать внимание на мнения и оценки, которые характеризуют рыночные условия, уровни конкурентоспособности продукции и определенные факторы окружающей среды, то есть маркетинговые исследования могут использоваться во всех существующих направлениях.

Оценка маркетинговых параметров за определенный период времени и получение прогнозируемых значений – это целевое назначение маркетинговых исследований. Данные показатели применяются для определения общих целей и стратегий развития компании, а также развития ее маркетинговой деятельности. Как стимулировать продажи, а так же как и кому продавать?- это главные вопросы,  интересующие компанию, проводящую маркетинговое исследование. Это очень важно для получения конкурентного преимущества в конкурентной среде. Результаты исследования помогают сформулировать цели и стратегии организации.

Согласно Международному Кодексу МТП и ЕСОМАР по практике маркетинговых и социальных исследований маркетинга маркетинговое исследование – это «систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивации и т. д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т. д.) в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности».

  1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
  2. Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской экономики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46-50.
  3. Ашурова Г. А. Некоторые вопросы оценки конкурентоспособности предприятия / Г.А. Ашурова // Проблемы современной экономики. 2020. № 2 (62). С. 295– 297.
  4. Базилевич С.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / С.В. Базилевич // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 2 (28). — С. 473-489.
  5. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30.
  6. Виноградова Т.Г. Конкурентоспособность: методы и оценка / Т.Г. Виноградова // Известия СПбГАУ. — 2019. — №43. – С. 84-86
  7. Гаврилова М. Ю. Проблемы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия / М.Ю. Гаврилова // Аудит и финансовый анализ. М., — 2018. — С. 100–105.
  8. Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов // Наука и бизнес: пути развития. — 2021. — № 2 (116). — С. 110-112.
  9. Голубева С.Г. Оценка конкурентоспособности сельскохозяйственных предприятий и направления ее повышения / С.Г. Голубева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. — 2021. — № 4 (32). — С. 43-51.
  10. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
  11. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
  12. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
  13. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
  14. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
  15. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
  16. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
  17. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
  18. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с.
  19. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
  20. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
  21. Пономарева Е.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятия / Е.А. Пономарева // Теория права и межгосударственных отношений. — 2021. — Т. 2. — № 2 (14). — С. 265-271.
  22. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с.
  23. Портер М.Э. Конкуренция: учебное пособие / М.Э. Портер. ‒ М.:Вильямс, 2013. ‒ 495 с.
  24. Рудь Е.М. Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования / Е.М. Рудь // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2021. — Т. 21. — № 1. — С. 18-22.
  25. Сальников Ю.Ю. Современные подходы к оценке конкурентоспособности организаций на основе субъектного подхода / Ю.Ю. Сальников // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2021. — № 5-1. — С. 85-92.
  26. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – С. 163-167
  27. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
  28. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
  29. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
  30. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2016 год 37 стр.
Курсовая Маркетинговое исследование на предприятии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское