В современных условиях вопросы диагностики деятельности предприятий приобретают первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и комплексной системой диагностики смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность своих проектов.
Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт и ответить на ряд важных вопросов:
- Что представляет собой наша организация сегодня?
- Чего мы достигли, чего - нет?
- Какие у нас накопились противоречия и трудности?
- Почему их не удается в полной мере преодолеть?
- Что нужно изменить для того, чтобы эти проблемы и трудности преодолевались легче и быстрее?
Чтобы ответить на эти вопросы и дать новый импульс развитию компании, в организации проводится комплекс работ под общим названием "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА". Организационная диагностика - это своеобразный аудит существующей системы управления фирмой, это исследование, которое проводится с целью получения новой ценной информации о состоянии организации, выявления ее проблем и взаимосвязей между ними. Организационная диагностика дает представление о сильных и слабых сторонах организации, ее ресурсах, потенциальных возможностях, показывает, какие элементы системы управления игнорируются, упускаются или недооцениваются. Кроме того, диагностика организации - это чрезвычайно полезная работа для развития управленческого мышления и повышения управленческой квалификации самих менеджеров компании. Это ценнейший ресурс, который нуждается в постоянной "подпитке" и непрерывном развитии.
Таким образом, организационная диагностика - это система методов и приемов изучения организаций. Она дает представление о сильных и слабых сторонах организации, ее ресурсах, потенциальных возможностях, показывает, какие элементы системы управления игнорируются, упускаются или недооцениваются руководителями.
Целью данной курсовой работы является провести комплексное исследование организации.
В связи с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
- изучение жизненного цикла организации;
- изучение организационной культуры организации;
- выявление основных конфликтов в организации и их влияния на развитие организации;
- изучение морально-психологического климата организации.
Объектом исследования данной курсовой работы является – Федеральная служба судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу г. Пыть-Ях.
Предмет исследования – организационная диагностика ФССП по Ханты-Мансийскому автономному округу г. Пять-Ях.
Реализация поставленных задач опирается на фундаментальные положения теории управления (менеджмента) и научные труды ведущих российских и зарубежных экономистов, менеджеров-практиков.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, тестирование, анализ эмпирического материала.
-
Общая характеристика организации - объекта исследования
Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 1997 года был образован новый орган принудительного исполнения - служба судебных приставов, дающая реальные правовые предпосылки к повышению авторитета осуществления правосудия в государстве.
Служба судебных приставов по Ханты-мансийскому автономному округу в г. Пыть-Ях создана в соответствии с указом Президента РФ № 314 от 09.03.2006г. служба судебных приставов была реорганизована в Федеральную службу судебных приставов России и приобрела статус самостоятельного органа государственной власти.
Правовое положение федеральной службы судебных приставов таково, что фактически возводит ее в ранг правоохранительной структуры, поскольку, исполняя свои служебные обязанности, судебные приставы вправе
- разыскивать, арестовывать и изымать имущество должников и принадлежащие им денежные средства,
- реализовывать изъятое имущество,
- производить финансовые операции, необходимые для удовлетворения
требований взыскателей, законность и обоснованность которых подтверждена судебными актами или актами иных уполномоченных законом органов;
- применять к лицам, не выполняющим требования судов или иных уполномоченных законом органов, меры принудительного характера (приводы, штрафные санкции, представление о возбуждении уголовного дела и др);
- применять в необходимых случаях огнестрельное оружие и специальные средства;
- привлекать к участию в исполнительном производстве граждан и организации, в том числе работников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.
Функциональные возможности судебных приставов (в сравнении с их предшественниками — судебными исполнителями) значительно возросли, поскольку действующим законодательством не только существенно расширена сфера и организационно-правовые формы их деятельности, но и введена определенная профессиональная специализация
Одни из них — судебные приставы-исполнители — возбуждают и ведут исполнительное производство, в ходе которого предпринимают все необходимые меры по исполнению решения суда или иного уполномоченного законом органа
Другие — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов — призваны оказывать необходимую поддержку своим коллегам — судебным приставам-исполнителям, а также обеспечивать порядок в деятельности суда, охрану и безопасность участников судебного процесса.
Поскольку задачи и функции указанных должностных лиц различны, действующее законодательство наделяет их различным по характеру объемом полномочий.
Отдел по г. Пыть-Ях включает 29 сотрудников.
Организационная структура управления отделом ФССП является линейно-функционального типа. Структура управления отделом представлена на рисунке 1.
Старшие судебные приставы возглавляют отделы судебных приставов.
К основным задачам, поставленным перед отделом по г. Пыть-Ях ФССП по ХМАО относятся реальное и своевременное исполнение судебных актов и актов других органов, повышение ответственности организаций и граждан по своим обязательствам, поднятии эффективности решений судов и иных органов, а следовательно и их авторитета в обществе.
Линейно-функциональные структуры управления эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи. Недостатком является невосприимчивость к изменениям, жесткость системы отношений между звеньями, обязанными строго выполнять установленные правила; замедление принятия управленческих решений по мере увеличения уровней иерархии управления. Для данной организации это наиболее подходящая организационная структура управления.