Курсовая работа|Конфликтология

Курсовая Производственные конфликты

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 25

Введение. 

1.Сущность и функции производственного конфликта: обзор понятия. 

2.Структура производственного конфликта. 

3.Типы производственных конфликтов.

3.1.Внутригрупповые конфликты.

3.2.Межгрупповые конфликты.

3.3.Конфликты между производственными группами и администрацией. 

4.Методы решения конфликта на производстве. 

Заключение. 

Список литературы. 

Конфликты (от латинского conflictus - противоречие) – закономерное явление в ситуации межличностного взаимодействия. В психологии - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными переживаниями. Известны психологические исследования по проблемам конфликтов в нашей стране А.Я. Анцупова, Ф.М. Бородкина, Н.В. Гришиной, Н.М. Коряка, А.И. Шипилова и др.

Согласно взглядам современных авторов, внутрикорпоративные (внутриорганизационные) конфликты можно разделить на трудовые и производственные (в зависимости от того, какие отношения они затрагивают) [12]. Трудовой конфликт — это столкновение интересов работодателя и работника (по поводу применения действующего законодательства о труде, установления новых или изменения существующих условий труда и т. п.). Производственный конфликт — это скрытое или открытое столкновение индивидуальных и/или групповых интересов в сфере деловых и профессиональных отношений, складывающихся в процессе совместной производственной деятельности.

Производственные конфликты обладают рядом специфических особенностей: возможно нарушение работы организации, распространяются будоражащие слухи, растет эмоциональный накал, активизируются профсоюзы, люди переходят к активным действиям, возможно привлечение властей и судебных инстанций. Успешное и грамотное разрешение конфликтов на производстве является залогом повышения эффективности функционирования организации. Этим определяется актуальность темы настоящей работы.

Цель работы – рассмотреть проблему производственных конфликтов.

 

1.Сущность и функции производственного конфликта: обзор понятия

По мнению исследователя Е.В. Буртовой, существуют два основных психологических подхода к определению конфликта [3]. Первый ориентирован на актуальные действия, где у противоборствующих сторон часто взаимоисключающие или несовместимые ценности, что исключает соревнование, конкуренцию и т.п. по обладанию этими ценностями (поскольку ценности - разные); второй ориентирован на мотивы и действия, где ценности могут и совпадать, но различаются психологические состояния конфликтующих сторон (конфликт идей, ценностей, установок, мотивов и др.). В рамках обоих подходов, различными авторами выделяются основные функции и возможные результаты конфликта. При этом главная функция конфликта - выявление проблем и противоречий в жизнедеятельности социального субъекта, определенной психологической системы (человека, группы, организации, общества), а также - определение путей разрешения этих противоречий и развития данного социального субъекта (психологической системы).

В литературе представлено множество вариантов определения конфликта на производстве, различаются и взгляды авторов на виды, формы, процесс развития и методы разрешения таких конфликтов. В соответствии с задачами данной работы, рассмотрим некоторые из них.

Согласно О.С. Виханскому, конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречия с интересами другой стороны [5].

Данный автор особо подчеркивает: бихевиористская школа, а затем и современная школа управления установили, что в большинстве организаций конфликты могут иметь не только деструктивные, но и конструктивные начала. Многое зависит от того, как конфликт управляется. Разрушительные последствия возникают тогда, когда конфликт либо очень мал, либо очень силен. Когда конфликт мал, то чаще всего он остается незамеченным и не находит тем самым своего адекватного разрешения. Различия кажутся очень незначительными, чтобы побудить участников провести необходимые изменения. Однако они остаются и не могут не влиять на эффективность общей работы. Конфликт, достигший сильного состояния, сопровождается, как правило, развитием у его участников стресса. Это в свою очередь, ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети. Решения принимаются в условиях сокрытия или искажения информации и не обладают достаточной мотивирующей силой. Организация может, как говорят, распадаться на глазах.

Конструктивная сторона ярче проявляется, когда конфликт по уровню достаточен для мотивации людей. Обычно такие конфликты возникают на основе различия в целях, объективно обусловленных характером выполняемой работы. Развитие такого конфликта сопровождается более активным обменом информацией, согласованием различных позиций и желанием понять друг друга. В ходе обсуждения вырабатывается компромиссное решение, основанное на творческом и инновационном подходе к проблеме. Так, например, различное восприятие нового продукта инженерами, производственниками и маркетологами, основанное на их профессиональном подходе, обычно позволяет лучше учесть как его потребительские свойства, так и возможности организации.

  1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: учебник для вузов. – М., 2000. – 551 с.
  2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – Новосибирск, 1983. – 141 с.
  3. Буртовая Е.В. Конфликтология. – М., 2002. – 326 с.
  4. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М., 1998. – 496 с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М., 2006. – 670 с.
  6. Гришина Н. В. Противоречия и конфликты как движущая сила развития организации // Социально-психологические проблемы производственного коллектива. – М., 1983. – С. 115-123.
  7. Кабаченко Т.С. Психология управления. В 2 ч. – М., 1997. – 323 с.
  8. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы: Хрестоматия. – М., 1995. – 448 с.
  9. Общий менеджмент. Концепции и комментарии: Учебник/ Дятлов А. Н., Плотников М. В., Мутовин И. А. – М., 2007. – 400 с.
  10. Самыгин С. И., Зайналабидов М. С., Макиев З. Г., Обухов Д. В. Основы управления персоналом. – Ростов н/Д., 2001. – 480 с.
  11. Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М., 2003. – 368 с.
  12. Ященко В. Поведение человека в производственных конфликтах // Менеджер по персоналу, 2009. - №3.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское