Курсовая работа|Педагогика

Особенности ролевой игры в раннем возрасте

Работа написана собственноручно в 2023 году
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: kweil

Год: 2023 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РОЛЕВОЙ ИГРОЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ. 

1.1 Понятие и сущность игры.

1.2 Понятие и сущность ролевой игры.

1.3 Значение игры в развитии ребенка. 

1.4 Ролевая игра в контексте его социально-эмоционального развития. 

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ  

2.1 Физические и когнитивные возможности детей, которые влияют на их способность играть роли. 

2.2 Основные этапы развития ролевой игры и ее связь с психологическим развитием детей. 

ГЛАВА 3 РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ.

3.1 Влияние и роль родителей и педагогов в развитии ролевой игры у детей. 

3.2 Подходы к организации ролевых игр. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

В воспитании и развитии детей огромная роль отводится игре, которая является важнейшим видом детской деятельности. Игра способствует генерации и развитию всех сторон личности ребенка, а также осуществляет значительные изменения в его психике и сознании. Игра подготавливает ребенка к переходу на новую стадию развития.

Основной деятельностью детей в раннем возрасте является сюжетно-ролевая игра. В процессе игры дети выстраивают сюжеты, создают образы и взаимодействуют с другими детьми, имитируя ситуации из своей реальной жизни. В процессе сюжетно-ролевой игры дети могут воплотить свои самые смелые идеи. Они могут превратиться в супергероев, принцесс или волшебников, изучать мир подводного царства или космоса. Это позволяет им переживать различные роли, эмоции и конфликты, развивая свою фантазию, индивидуальность и учиться справляться с трудностями. Игра является не только средством развлечения, но и способом развития когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. В процессе игры дети развивают свою память, воображение, внимательность и логическое мышление. Они учатся решать проблемные ситуации, принимать решения и действовать в команде.

Кроме того, игра помогает детям осознать и выразить свои эмоции, развить социальные навыки и установить контакт с окружающими. Важно отметить, что игра способствует не только развитию личности, но и подготавливает ребенка к новой, более сложной стадии развития. В ходе игры дети учатся справляться с различными преградами, преодолевать трудности и развивать упорство и настойчивость. Эти навыки будут полезны им в будущем, помогая преодолевать трудности и достигать поставленных целей.

Родители и педагоги должны учитывать значение игры и обеспечивать детям возможность играть, создавая условия для их полноценного развития. Однако, необходимо отметить, что игра должна быть правильной и сбалансированной. Слишком много игры может негативно сказываться на учебной деятельности ребенка или снизить его социальные навыки. Важно, чтобы родители и педагоги следили за тем, чтобы игра не замещала учебу или реальные обязанности детей. Только тогда игра сможет полностью выполнять свою роль в воспитании и развитии детей.

Главная цель этой работы, заключается в изучении и анализе влияния ролевых игр на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Разобраться в основных понятиях.
  2. Определить особенности эмоциональной сферы у детей в раннем возрасте.
  3. Изучить влияние сюжетно-ролевых игр на развитие эмоциональной сферы у детей.
  4. Разработать и предложить педагогические рекомендации по использованию сюжетно-ролевых игр в работе с детьми в раннем возрасте с целью развития их эмоциональной сферы.

Объектом исследования является педагогический процесс, направленный на развитие личности ребенка, а его предметом ‑ использование методов и приемов ролевой игры.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка источников и литературы.

  1. Доронова, Т.Н., Кабанова, О.А., Соловьева, Е.В. Игра в дошкольном детстве. Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128с.;
  2. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1975. — 112 с.
  3. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). - М., ЛИНКА ПРЕСС, 2004 — 216 с.;
  4. Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений / Под ред. Т. А. Куликовой. – М., 2000. — -57 с.;
  5. Игрушки и пособия для детского сада. /Под ред. В.М.Изгаршевой. –М.: Просвещение, 1987 — 174 с.;
  6. Косенко, О. Формирование творческой активности в игре. //Дошкольное воспитание. — 1989. — 12 c.
  7. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. – М: Просвещение, 1982. — 128 с.
  8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация- сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2001. — 96 с.;
  9. Михайленко Н. Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошкольное воспитание – 1989. — С. 23-29;
  10. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника. – М., Просвещение 1989. — 284 с.
  11. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М. 2005. — 288 с.;
  12. Поздняк Л. Менджерицкая Д.В. – исследователь игры детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание. – 1995. — №12. — С.10.
  13. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (Из опыта работы) / Сост. Е. И. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. - 1 12 с.;
  14. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 1976. — 327 с.;
  15. Усова А.П. Педагогика игры и ее насущные проблемы. В кн.: Роль игры в воспитании детей. – М.: Просвещение, 1976. — С.15.
  16. Черков А.В. Развитие у детей сознательных отношений в игре. — Уч. зан. Рост. Пед. Ин-та, 1958. — С. 3-92.
  17. Эльконин, Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское