Курсовая работа|Педагогика

Особенности обучения иностранному языку детей, страдающих дислексией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 24

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с признаками дислексии

1.1 Определение дислексии

1.2 Социально-психологические нарушения при дислексии

1.3 Особенности чтения и письма у младших школьников с признаками дислексии

Вывод по 1 Главе

Глава 2. Возможности обучения младших школьников с признаками дислексии иностранному языку

2.1. Место иностранного языка в системе начального школьного  обучения

2.2. Особенности обучения иностранному языку детей с признаками дислексии

Вывод по 2 Главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

         В современном мире проблемы обучения приобретают все большее значение для поступательного развития общества. Целью современного школьного образования является создание условий для развития личности ребенка, его активная интеграция в мир социального опыта. Способность ребенка свободно использовать навыки чтения и письма для получения и передачи информации в реальном обществе является основной характеристикой функциональной грамотности ребенка.

         В современном обществе в распоряжении человека неограниченные возможности компьютера и интернета, позволяющие приобщится к шедеврам мировой культуры, поэтому роль чтения и письма на английском языке является насущной потребность и неотъемлемой частью жизни. Роль английского языка в современном мире сложно переоценить, английский язык стал средством международного общения, языком компьютеров, современных технологий, туризма. Это повышает интерес школьников к из учению языка и об уславливает не обходимость со вершенствования мет одов пре подавания, по иску эффект ивных мет одик пре подавания, нов ейших до стижений педагогики в сис теме школьного об учения.

         Существуют многочисленные категории уча щихся, инд ивидуальные по казатели скорости и качества, усвоения знаний кот орых на ходятся ниже сред него уровня. Основной при чиной огр аниченной об учаемости в бол ьшинстве слу чаев является дис лексия.

         Дислексия - это спец ифическое на рушение способ ности к об учению, она не  существ ует вне  письменной ре чи и характер на для все х языков, основанных на  звуковых и графических символах. Феномен дис лексии вы зывает широкий на учный и об щественный инт ерес, со гласно ис следованиям на личие дис лексии характер но при мерно для 20% уча щихся. Это означает, что каждый пятый ре бенок огр аничен в из учении языков при  об щем норм альном уровне инт еллекта. В на стоящее врем я не достаточная осведомленность учителей, в час тности учителей английского языка, о про блемах дис лексии не  по зволяет дис лективным де тям из учать английский язык на равне с их одно классниками. Отставание в овладении языковыми на выками об ъясняют ленью де тей, их не достаточными умственными способ ностями.

         Поэтому ис следования в об ласти об учения де тей с при знаками дис лексии ино странному языку особ енно акт уальны в со временном мире.

         Объект ис следования: про цесс об учения младших школьников ино странному языку.

         Предмет ис следования: об учение чтению и письму на  ино странном языке де тей младшего школьного во зраста с при знаками дис лексии.

         Цель дан ного ис следования со стоит в из учении особ енностей об учения ино странному языку де тей, стра дающих дис лексией.

         Задачи ис следования:

- из учение пер едового рос сийского и за рубежного опыта раб оты с де тьми с при знаками дис лексии;

- из учение и ис пользование рос сийских и за рубежных прак тик об учения младших школьников с при знаками дис лексии;

-изучение читательской и письменной де ятельности учен иков на чальных класс ов с целью вы явления особ енностей форм ирования читательских на выков;

-подбор при емов об учения чтению и письму де тей с при знаками дис лексии на  основе пре длагаемых мет одических по собий и учебников для школьников на чальной школы;

Для до стижения по ставленных целей и ре шения за дач ис следований ис пользовались мет оды на учного ис следования:

-теоретические: анал из и инт ерпретация от ечественной и за рубежной педагогической, лингводидактической, мет одической литературы; анал из и об общение пер едового от ечественного, за рубежного и личного педагогического опыта по  про блеме ис следования.

         Структура раб оты: Курсовая раб ота со стоит из  Введения, двух глав, за ключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ДИСЛЕКСИИ

  • Определение дис лексии

Дети с дис лексией медленно читают, путают слоги и буквы и час то не  могут от ветить на  во просы по  текст у — они не  до  конца по нимают со держание про читанного. Это мож ет им еть серьезные по следствия на  успеваемость не  тол ько по  английскому языку, но и по  друг им школьным пре дметам. У дис лексиков в течение длительного врем ени на блюдаются одно типные про блемы с чтением, они со храняются при  об ычном об учении чтению, тогда как у остальных де тей эти про блемы со  врем енем про падают, и они овладевают тех никой чтения.

Дислексия бы вает не скольких типов (механическая, фонематическая, оптическая и др.) и, в за висимости от  типа дис лексии, у ре бенка раз ные про блемы с чтением. При одно м типе на рушения ре бенок мож ет читать текст  без  ошибок, но не  по нимать про читанное, при  друг ом типе дис лексии ре бенок пер еставляет местами буквы и слоги при  чтении. Соответственно, при  раз ных вид ах дис лексии нужны раз ные мет одики корректировки.

Ученые вы яснили, что в основном дис лексия связана с на рушениями раб оты определен ных уча стков головного мозга. Можно сказать, что дис лексия час то является на следственным на рушением: если в семье ре бенка уже бы ли про блемы с чтением или письмом, а так же друг ие не йро- и психофизиологические про блемы, то есть вероятность по явления про блем у де тей.

Понятие дис лексия вы зывает спор ы в на учных кругах. Единого по нятия дис лексия не  существ ует. Разные авто ры пре длагают раз ные определен ия.

Согласно определен ию Британской ассоциации дис лексии (British Dyslexia Association) «Дислексия - это спец ифическое на рушение способ ности к об учению, кот орое им еет не йробиологическую при роду, носит сто йкий характер  и со храняется на  про тяжении все й жизни. При этом от мечаются де фицит оперативной памяти, снижение скорости об работки инф ормации, труд ности в авто матизации на выков. Эти про явления не  за трагивают друг ие когнитивные функ ции». [3, с. 73].

Несколько друг ой является трактовка Международной ассоциации дис лексии (International Dyslexia Association, IDA) «Дислексия пре дставляет со бой кластер симптомов, вы ражающихся в труд ностях при  овладении, в час тности, чтением и в при менении спец ифических ре че - языковых на выков. Учащиеся, стра дающие дис лексией, ис пытывают труд ности, связанные с овладением так их на выков как прав описание, письменное из ложение мысли и слов опроизношение». Дислексия характер изуется труд ностями при  осуществлен ии аккуратного и бы строго опознания знакомых и де кодирования не знакомых слов  при  чтении и на писании. Эти труд ности во зникают в ре зультате при сутствия де фицита (ов) в раб оте фонологического аппарата языка и ре чи, кот орый (ые) раз вивается (ются) без относительно раб оты друг их аспектов по знавательного функ ционирования и в контексте ад екватного об разовательного про цесса. Вторичными по следствиями дис лексии могут являться про блемы по нимания про читанного и огр аниченный опыт чтения, кот орые, в сво ю очередь, при водят к за медлению раз вития или не доразвитию слов арного за паса и на коплению знаний. Это определен ие за дает конкретные параметры диагноза дис лексии. Так ее при нципиальным при знаком являются труд ности, связанные с пер еработкой от дельных слов . Конечно же, час то эти труд ности со пряжены с по следующими за труднениями, связанными с по ниманием про читанного и при обретением на выков беглого чтения, но эти по следующие – про изводные. Кроме того, определяется ис точник при нципиального при знака дис лексии, а им енно – от клонения в раз витии фонологического аппарата языка и ре чи.

Современные пре дставления о дис лексии в от ечественной логопедической на уке рас сматриваются в рамках психолого-педагогического и клинико-педагогического по дхода. Представителями психолого- педагогического по дхода (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова, и др.). Дислексия рас сматривается как от сроченное про явление устно-речевого де фицита, где фонетико– фонематические про цессы играют пер востепенную роль. Сторонники клинико-педагогического по дхода связывают дис лексию с не сформированностью вы сших психических функ ций, на рушений операционного со става чтения (Т.В. Ахутина, М.М. Безруких, О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, М.Е. Хватцев и др.).

  1. Акопян В. Г. Методы и при нципы сис темы инт енсивного об учения ино странным языкам. // Научный журнал «Известия Самарского на учного цен тра Российской академии на ук». – 2019. - № 2-4. – С. 909- 912.
  2. Ахутина Т. В. Нейропсихологический по дход к из учению труд ностей письма и чтения // Ранняя диагностика, про филактика и коррекция на рушений письма и чтения: Материалы II между народной конф еренции Российской ассоциации дис лексии. – М.: Издательство Московского со циально-гуманитарного института, 2016. – С. 14-23.
  3. Бойко Е.И. Механизмы умственной де ятельности. - М.: Российская академия об разования, 2022. – С. 688.
  4. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. Логопедия: учеб. для студентов де фектол. фак. пед. вузов. – М.: Гуманит. из д. цен тр ВЛАДОС, 1998. – С. 680.
  5. Григоренко Е. Л. Дислексия раз вития: со стояние про блемы в США. // Научно-теоретический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета». – 2018. - № 1. – С. 272-282.
  6. Жаркова Е. А. Теоретико - мет одологическое об основание про блемы дис лексии у де тей младшего школьного во зраста с синдромом де фицита вним ания и гиперактивностью // Журнал «Вестник Череповецкого госуд арственного университета». – 2019. - № 1 (42). – С. 113-116.
  7. Киселева Н. Ю. Когнитивно - коммуникативные на рушения в структур е дис лексии уча щихся об щеобразовательных школ. // Журнал «Вестник Московского госуд арственного университета». – М., 2017. -№ 4. – С. 86-93.
  8. Крючкова Д. С. Дислексия и Дисграфия в ре чи об учающихся как об щеобразовательная про блема. // Журнал «Ученые за писки Орловского госуд арственного университета. – 2020. - № 1. – С. 317- 320.
  9. Левашов О. В. Нарушения зрительного во сприятия при  дис лексии. Теории и гипотезы // Изучение на рушений письма и чтения. Итоги и пер спективы: Материалы I Международной конф еренции Российской ассоциации дис лексии. – М.: Московского со циально-гуманитарного института, 2020. – С.146-156.
  10. Леонтьев A. A. "Общая мет одика пре подавания ино странных языков". М.: Русский язык, 1991. – С. 360.
  11. Митник Л. Обучение английскому языку де тей с при знаками дис лексии в многоязычной сред е: Дис. канд. пед. на ук. – М., 2000. – С. 91-104.
  12. Потапова Н. В. Обучение чтению на  ино странном языке в на чальной школе // Современная филология: материалы II между нар. на уч. Конф.— Уфа.,2021. — С. 4-7.
  13. Примерная про грамма по  ино странному языку ФГОС НОО 2-4 класс : http://nemuch.ucoz.ru/document/prim_programma.pdf (дата об ращения: 06.09.22).
  14. Рональд Д. Дейвис. Дар дис лексии.: Кэл Пресс, 1997. – С. 259.
  15. Русецкая М. Н. Стратегия пре одоления дис лексии уча щихся с на рушениями ре чи в сис теме об щего об разования: авто реферат дис .
  16. …док. пед. на ук. – М., 2009. – С. 45.
  17. Филатов В.М. Методика об учения ино странным языкам. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С. 416.
  18. Чиркина Г. В. Теория и прак тика устр анения дис лексии // Науч.- мет од. журнал «Дефектология». – М., 2017. - № 1. – С. 57-58.
  19. Ястребова А. В. Коррекция на рушений ре чи у уча щихся об щеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 1984. – С. 159.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 42 стр.
Курсовая Особенности интереса к чтению у детей с дислексией
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2014 год 28 стр.
Курсовая Особенности профориентационной работы с подростками
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское