Введение
1. Анализ методик по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
2. Исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Логопедия
Авторство: Svetlana
Год: 2012 | Страниц: 24
Введение
1. Анализ методик по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
2. Исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста
Заключение
Список литературы
Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребенка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Грудничковый и ранний возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого-педагогического воздействия. В связи с этим особое значение приобретает ранняя диагностика психомоторного и речевого развития, которая позволяет целенаправленно проводить коррекцию выявленных нарушений.
Отклонения в моторном, психическом, речевом и эмоциональном развитии, которые проявляются уже в грудничковом возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее развитие ребенка, вызывая трудности в овладении чтением, письмом и счетом, являются причиной появления вторичных психологических наслоений и школьной дезадаптации.
Дефицит воспитания в грудничковом возрасте сопровождается невосполнимыми потерями. В этот период важен не только год, но даже месяц, неделя и день. Если в период с 7-го по 21-й день жизни (наиболее благоприятный для развития зрительного внимания) эмоционально не общаться с ребенком, вызывая его зрительное сосредоточение на лице взрослого или игрушке, то в дальнейшем ребенок будет испытывать трудности с концентрацией и устойчивостью внимания на уроке, что повлияет на его успеваемость в школе. Если взрослые не позаботились о том, чтобы ребенок с 2-х месяцев начал захватывать и ощупывать игрушки, действовать с предметами, то в полной мере не разовьются движения кисти руки, и это скажется на успехах ребенка в любой практической и познавательной деятельности. Раннее и своевременное развитие тонкой ручной моторики на первом и втором году жизни существенно влияет на развитие речи и мышления. Таким образом, отставание в развитии детей раннего возраста не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни ребенка.
Несмотря на острую актуальность проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии детей грудничкового и раннего возраста, в настоящее время недостаточно разработаны и систематизированы программы, методы и дидактический материал, рассчитанный на работу с детьми этого возраста, что обусловило выбор темы исследования.
Цель данной работы – проанализировать нарушения речевого развития у детей грудничкового возраста.
Объект исследования – речевое развитие детей грудничкового возраста.
Предмет исследования – нарушение речевого развития детей грудничкового возраста.
Задачи:
1. Проанализировать методики по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста.
2. Организовать исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста.
3. Провести исследование по выявлению нарушенного этапа речевого развития у детей грудничкового возраста.
Экспериментальная база: отделение №1 детской поликлиники при детской городской клинической больнице №4 им. В.С. Гераськова.
1. Акопов Г.В. Уровневая структура общения // Психология общения: социокультурный анализ. – Ростов-на-Дону, 2003. – С. 12-13
2. Аксенова Л. И. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет / Л. И. Аксенова, А. А. Лисеев, Н. Ш. Тюрина, Е. В. Шкадаревич // Дефектология. – 2002. – № 5. – С. 3-27.
3. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. – М.: МГУ, 1986. – 169 с.
4. Диагностика психомоторного развития детей раннего возраста / Сост. В.П. Дудьев. – Барнаул, 1994. – 22 с.
5. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 64 с.
6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993. – 112 с.
7. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 272 с.
8. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 170 с.
9. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова, Б.П. Пузанова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
10. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 408 с.
11. Мастюкова Е. М. Ранняя диагностика нарушений доречевого развития у детей с перинатальным поражением мозга. / В кн.: Гипоксия плода и асфиксия новорожденных. – М.: Просвещение, 1974. – С.154-157.
12. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
13. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. – М.: Классике Стиль, 2003. – 320 с.
14. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Голубева Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 172 с
15. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. – М.: Изд-во ВУНМЦ, 1996. – 185 с.
16. Плотникова А.Л. Социально-психологическое исследование коммуникативного поведения детей первого полугода жизни. Дис… кандидата психологических наук. – Самара, 2006. – 152 с.
17. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб.: Питер, 2007. – 418 с.
18. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с.
19. Хелльбрюгге Т., Лайоси Ф., Линара Д. и др. Мюнхенская функциональная диагностика развития: Пер. с нем. – Минск: Открытые двери, 1997. – 324 с.
20. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 320 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!