Курсовая работа|Административное право

Административная юстиция

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 35

Введение                                                                                                               

Глава 1. Теоретические аспекты административной юстиции

1.1. Понятие административной юстиции                                                             

1.2. Нормативно-правовое регулирование административной юстиции              

1.3. Отраслевая принадлежность института административной юстиции          

Глава 2.Содержание и опыт становления административной юстиции

2.1. Административная юстиция за рубежом                                                      

2.2. Развитие административной юстиции в России                                           

Заключение                                                                                                         

Список использованных источников

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью раскрытия правовых основ формирования одной из важнейших составляющих судебной власти в механизме современного российского государства – административной юстиции. В ч. 2 ст. 118  Конституции Российской Федерации предусматривается, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, причем понятие административного судопроизводства до сих пор, спустя более десяти лет после её принятия, в полной мере в науке  не разработано.

Необходимость же создания системы административных судов на современном этапе развития российского государства представляется очевидной.

Во-первых, неиспользование в полной мере возможностей административной юстиции в судебной системе, рассмотрение жалоб на действия администрации по нормам гражданского процессуального права дает право каждому гражданину на соответствующее обращение в Европейский суд по правам человека, что в свою очередь оборачивается для России наложением соответствующих сумм штрафов и ставит нашу страну в сложное моральное положение.

Во-вторых, в последние годы параллельно со снижением числа дел искового и особого производств возросло число дел, возникающих из административно-правовых отношений.

В-третьих, дела, возникающие из административно-правовых (публичных) отношений сегодня рассматриваются Конституционным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами во главе с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации. В результате этого возникает множественность судебной подведомственности таких дел и, как результат,  сложности, связанные с определением подведомственности.

Кроме этого, VI Всероссийский съезд судей в своем Постановлении от 2 декабря 2004 г. «О состоянии правосудия  в РФ и перспективах его совершенствования», говоря об административной юстиции, отметил необходимость проведения административной реформы и принятия мер по разграничению полномочий между органами публичной власти всех уровней, которые должны сопровождаться созданием эффективной системы судебного контроля за администрацией, в связи с чем  идея развития административного судопроизводства как формы деятельности судов становится все более актуальной.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с институтом административной юстиции в правовом ракурсе, правовые возможности судебного контроля за управленческими действиями органов исполнительной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации.

Предметом исследования стал анализ научных идей  о процессе становления и последующего развития института административной юстиции в современный период бытия российской государственности, а также определение перспектив его возможного развития в XXI  веке в России.

Цель курсовой работы состоит в разработке теоретических вопросов, связанных с определением научного понятия административной юстиции (административного судопроизводства), исследования процесса становления данного института и формулировании предложений по его совершенствованию.

Поставленная цель предопределяет задачи изучения:

  • развитие представлений об административной юстиции в России;
  • уточнение современного понятия института административной юстиции;

- определение правовой природы административного правосудия и места административной юстиции в российской судебной системе, а также формулирование возможных перспектив развития;

-  выработка предложений и рекомендаций с целью совершенствования предлагаемых моделей административной юстиции.

Содержание курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

 

Глава 1. Теоретические аспекты административной юстиции

1.1.Понятие административной юстиции

В настоящее время нет однозначного определения понятия «Административная юстиция». Админи­стративный процесс состоит из трех частей: административ­ные процедуры – сфера деятельности органов исполни­тельной власти; административная юрисдикция – сфера деятельности как органов исполнительной власти, так и судов (внесудебная и судебная юрисдикция по делам об административных правонарушениях); административная юстиция – сфера деятельности органов правосудия, осу­ществляющих административное судопроизводство.

  В теоретическом плане существуют пробелы и значительные расхождения пози­ций ученых - административистов. Так, например, в послед­нее время профессор Ю. Н. Старилов высказывает мне­ние о том, что административный процесс тождествен административному судопроизводству. Так, профессор Ю.Н.Старилов пишет: «Однако под административным процессом мы понимаем административное судопроиз­водство по соответствующим видам административно-правовых споров» [1]. Обстоятельный крити­ческий анализ позиций упомянутого автора содержится в статье профессора Д. Н. Бахраха «Административное су­допроизводство, административная юстиция и админист­ративный процесс».[2]

Своеобразное понятие административного процесса предлагает кандидат юридических наук А. А. Демин, под­черкивая, что широкое понимание административного процесса (включающее административные процедуры) не соответствует ни реалиям правовой политики, ни стро­гим понятиям теории права. Но вместе с тем А.А.Демин, предлагая в качестве предмета административного про­цесса рассматривать только спор, выделяет три основных способа организации процессуального разбирательства административных дел: административный, судебный и административная юстиция[3], то есть как раз три приве­денные части административного процесса (хотя, на наш взгляд, недостаточно корректно определенные, поскольку возникает вопрос о том, какой вид процесса обеспечивает рассмотрение дел об административных правонаруше­ниях, поскольку применение мер административного при­нуждения, прежде всего назначение административного наказания, вряд ли можно рассматривать как разрешение спорного правоотношения).

В широком смысле под административной юстицией понимается деятельность как обычных судов, так и специальных административных судов и (коллегиальных) "квазисудебных" органов по разрешению административных споров, возникающих в связи с обжалованием частными лицами неправомерных действий и решений органов исполнительной власти, нарушающих их права, свободы и законные интересы. Административная юстиция в узком (собственном) смысле слова - это деятельность специальных административных судов по разрешению в особом процессуальном прядке споров, возникающих между частными лицами и публичной администрацией по поводу правомерности административных действий или решений.

Здесь под административной юстицией в широком смысле понимается, наряду с обычными и административными судами, деятельность преимущественно коллегиальных «квазисудебных» органов по разрешению административных споров. В других определениях упоминаются просто «другие специальные государственные органы, рассматривающие жалобы на действия органов государственного управления»:

Административная юстиция - это особый порядок разрешения административно-правовых споров, при котором судебные или др. специальные государственные органы рассматривают жалобы на действия органов государственного управления и выносят соответствующие решения.

[1] Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии // Государство и право. 2000. N 5. С.14.

[2] Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. - 2005.- №2. - С.19-25

[3] Демин А.А. Правовой статус счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам // Гражданин и право. – 2001. - №8.

  1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод "по вопросу презумпции невиновности и бремени доказывания" // СЗ РФ. 1999. N 23. Ст.2890.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст.5712.
  5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст.5005.
  6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. N 19-П "По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 25. Ст.3004.
  7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан" // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст.2173.
  8. Административное право России (конспект лекций) – М.: ПРИОР, 2004. – 128 с.
  9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М Административное право РФ. – М.: ТЕИС, 2005. 640 с.
  10. Альхименко А.В., Вороненков Д.Н., Бочарников Ю.Ф., Буторин А.Е. Административная юстиция в современных государствах. Монография /Под ред. С.А.Комарова и Н.Ю.Хаманевой. СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2006.
  11. Анисимцев Н.В., Круговых И.Э., Буторин А.Е. Административная реформа в Японии конца 1990-х – начала 2000 гг. // Информационно-аналитический бюллетень. М.: ГД ФС РФ, 2005, № 2.
  12. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: НОРМА, 2003.- 640 с.
  13. Бахрах Д.Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс // Государство и право. - 2005.- №2. - С.19-25.
  14. Бахрах Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство // Журнал российского права. 2000. N 9.
  15. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. N 11.
  16. Буторин А.Е. История развития российской административной юстиции // Политика. Власть. Право. Межвузовский сборник научных статей: Выпуск V / Под ред. С.А. Комарова. – СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2001.
  17. Буторин А.Е. Особенности становления и устройства административной юстиции в ФРГ // Юридическая мысль. 2005, № 5.
  18. Буторин А.Е. Перспективы развития административной юстиции в Российской Федерации // Представительная власть – XXI век, 2006, № 3.
  19. Демин А.А. Правовой статус счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам // Гражданин и право. – 2001. - №8.
  20. Клепицкий И. Преступления, административные правонарушения: // Государство и право. 2000. N 3.
  21. Козлов Ю. М. Административное право. – М.: Юрист, 2004.- 320 с.
  22. Козлов Ю.М. Предмет советского административного права. М., 1967.
  23. Комментарий к Конституции РФ . / Под ред. В.Д. Карповича. – М.Юрайт - М, 2002. 959 с.
  24. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Б. Н. Габричидзе. – М. : Дашков + К. 2003. 992 с.
  25. Кучин М.В. Прецедентное право Европейского суда по правам человека: к вопросу о юридической природе // Совет Европы и Россия. 2000. N 2.
  26. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 2003.
  27. О некоторых актуальных проблемах административного права / По материалам "Лазаревских чтений" // Государство и право. 1997. N 6.
  28. Панова И.В. Административное судопроизводство в Российской Федерации // Государство и право. 2001. №10. С. 16-19.
  29. Пошивайлова А.В. Понятие, предмет и формы осуществления административной юстиции в Российской Федерации в трудах отечественных ученых // Правоведение. – 2003. - №6. – С. 20-29.
  30. Старилов Ю.Н. Административная юстиция: проблемы теории. Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 1998.
  31. Старилов Ю.Н. О сущности и новой системе административного права: некоторые итоги дискуссии // Государство и право. 2000. №5.
  32. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М.: 2001.
  33. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
  34. Тихомиров Ю.А. О концепции развития административного права и процесса // Государство и право. 1998. №1.
  35. Яковлев В.Ф. Влияние арбитражной практики на совершенствование законодательства // Российская юстиция. 1999. N 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2015 год 44 стр.
Курсовая Административная ответственность
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 34 стр.
Курсовая Административная юстиция
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2017 год 35 стр.
Курсовая Административная ответственность: понятие и признаки
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Административная ответственность юридических лиц»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское