Курсовая работа|Маркетинг

Значение маркетинговых исследований для предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 29

Введение. 

Глава 1. Общая сущность маркетинга и значение маркетинговых исследований для предприятия  

1.1 Маркетинг как концепция управления: развитие и функции в экономике. 

1.2 Основные принципы маркетинга. 

1.3 Функции и цели маркетинга. 

1.4 Маркетинговое исследование и его значение для предприятия. 

Глава 2. Практическое маркетинговое исследование рынка копировальных услуг на примере типографии ООО «АЛЬФА-ПРИНТ». 

2.1 Общая характеристика ООО «АЛЬФА-ПРИНТ». 

2.2 Проблема внедрения услуг цветного ксерокопирования. 

2.3 Цель, объект и предмет исследования. 

2.4 Практическое осуществление анкетирования (Опросный лист) 

2.5 Анализ результатов исследования. 

Заключение. 

Литература: 

Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эф­фективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.

Маркетинг — понятие сложное, динамичное, многоплано­вое, и это объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной ха­рактеристики.

Американская Strategic Management Group считает, что маркетинг — это система взаимодействия в бизнесе, разрабо­танная для осуществления планирования, установления цен, стиму­лирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам.

Видный американский ученый — маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга:

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, на­правленный на удовлетворение нужд и потребностей как индиви­дов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена то­варов.[1]

Таким образом, главной целью маркетинга является продвижение товара непосредственно к потребителю.

В западных странах  маркетинг развит в значительной степени. В России же  можно отметить процесс формирования маркетинговой среды и развития маркетинга в целом.

Одновременно, центральное место в системе маркетинга занимают маркетинговые исследования. Именно подобные исследования являются важнейшим источником получения маркетинговой информации. Так, например, изучение потребительского поведения и предпочтений дает возможность создавать наиболее эффективную маркетинговую стратегию и успешно продвигать товар на рынке.

Этим объясняется актуальность детального исследования маркетингового исследования как источника маркетинговой информации.

В соответствии с данной актуальностью целью исследования станет анализ сущности маркетингового исследования и его практическое проведение.

 

Глава 1. Общая сущность маркетинга и значение маркетинговых исследований для предприятия

1.1 Маркетинг как концепция управления: развитие и функции в экономике

Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эф­фективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.

Маркетинг — понятие сложное, динамичное, многоплано­вое, и это объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной ха­рактеристики.[2]

Американская Strategic Management Group считает, что маркетинг — это система взаимодействия в бизнесе, разрабо­танная для осуществления планирования» установления цен, стиму­лирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам.

Видный американский ученый — маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга:

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, на­правленный на удовлетворение нужд и потребностей как индиви­дов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена то­варов.[3]

Авторы учебника «Маркетинг»,[4] используя определение мар­кетинга, данное Ф. Котлером, в то же время считают, что маркетинг — система взглядов, функция координации различ­ных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязан­ных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель кото­рой смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сба­лансирования спроса и предложения.

Можно рассматривать маркетинг как рыночную концепцию управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленную на изучение рынка и конкретных запросов потребителей и ориентацию на них произ­водимых товаров и услуг, а также на формирование и стимулиро­вание покупательского спроса с целью обоснованного принятия решений и планового расширения продаж, завоевания опреде­ленной доли на рынке и получения прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода к управлению научно-техни­ческим прогрессом, производством и сбытом. То есть прежде чем начать производство, предприятие должно провести тщательней­шее изучение потребностей конкретных потребителей и в соот­ветствии с полученными данными разработать, доработать или усовершенствовать товар и затем выйти с ним на рынок.

Рассматривая маркетинг с этих позиций, можно сформулировать его определение следующим образом:

Маркетинг — это целостная концепция управленческой дея­тельности фирмы, которая характеризуется единой системой прин­ципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциаль­ному спросу конкретных потребителей.

[1]Котлер Ф, Основы маркетинга.  М., 2000

[2] Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского, М., 2006

[3] Котлер Ф. Основы маркетинга, М., 2007

[4] См.: Маркетинг: Учебник/Под рея. А.Н. Романова. — М., 1995

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е., Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. СПб., 2006
  2. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2003
  3. Бордовская К.М., Маркетинг на предприятии, М., 2005
  4. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. М., 2003
  5. Коротков А.В., Маркетинговые исследования. М., 2005
  6. Лебедева О.А., Лыгина Н.И., Маркетинговые исследования рынка. М., 2005
  7. Маркетинг: теория и 86 ситуаций, М., 2001
  8. Минин А. А., Маркетинговое планирование. Российская практика. М., 2007
  9. Основы предпринимательской деятельности, под ред. В. М. Власовой, М., 2006
  10. Рыночная экономика, Словарь, М., 2006
  11. Современный маркетинг, М., 2005
  12. Теория и практика маркетинга / Под ред. Филиппова К.М., М., 2004
  13. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования., М., 2005
  14. Bateson, J. & Hoffman, D. (1999). Managing Services Marketing: Text and Readings, 4th N.Y.: The Dryden Press

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское