Введение.
Глава 1. Общая сущность маркетинга и значение маркетинговых исследований для предприятия
1.1 Маркетинг как концепция управления: развитие и функции в экономике.
1.2 Основные принципы маркетинга.
1.3 Функции и цели маркетинга.
1.4 Маркетинговое исследование и его значение для предприятия.
Глава 2. Практическое маркетинговое исследование рынка копировальных услуг на примере типографии ООО «АЛЬФА-ПРИНТ».
2.1 Общая характеристика ООО «АЛЬФА-ПРИНТ».
2.2 Проблема внедрения услуг цветного ксерокопирования.
2.3 Цель, объект и предмет исследования.
2.4 Практическое осуществление анкетирования (Опросный лист)
2.5 Анализ результатов исследования.
Заключение.
Литература:
Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.
Маркетинг — понятие сложное, динамичное, многоплановое, и это объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.
Американская Strategic Management Group считает, что маркетинг — это система взаимодействия в бизнесе, разработанная для осуществления планирования, установления цен, стимулирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам.
Видный американский ученый — маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга:
Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров.[1]
Таким образом, главной целью маркетинга является продвижение товара непосредственно к потребителю.
В западных странах маркетинг развит в значительной степени. В России же можно отметить процесс формирования маркетинговой среды и развития маркетинга в целом.
Одновременно, центральное место в системе маркетинга занимают маркетинговые исследования. Именно подобные исследования являются важнейшим источником получения маркетинговой информации. Так, например, изучение потребительского поведения и предпочтений дает возможность создавать наиболее эффективную маркетинговую стратегию и успешно продвигать товар на рынке.
Этим объясняется актуальность детального исследования маркетингового исследования как источника маркетинговой информации.
В соответствии с данной актуальностью целью исследования станет анализ сущности маркетингового исследования и его практическое проведение.
Глава 1. Общая сущность маркетинга и значение маркетинговых исследований для предприятия
1.1 Маркетинг как концепция управления: развитие и функции в экономике
Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.
Маркетинг — понятие сложное, динамичное, многоплановое, и это объясняет невозможность в одном универсальном определении дать полную характеристику, адекватную его сущности, принципам и функциям. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.[2]
Американская Strategic Management Group считает, что маркетинг — это система взаимодействия в бизнесе, разработанная для осуществления планирования» установления цен, стимулирования сбыта и распространения товаров и услуг организациям и частным лицам.
Видный американский ученый — маркетолог Ф. Котлер дает следующее определение маркетинга:
Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров.[3]
Авторы учебника «Маркетинг»,[4] используя определение маркетинга, данное Ф. Котлером, в то же время считают, что маркетинг — система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения.
Можно рассматривать маркетинг как рыночную концепцию управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятий, направленную на изучение рынка и конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг, а также на формирование и стимулирование покупательского спроса с целью обоснованного принятия решений и планового расширения продаж, завоевания определенной доли на рынке и получения прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, — основной лозунг маркетингового подхода к управлению научно-техническим прогрессом, производством и сбытом. То есть прежде чем начать производство, предприятие должно провести тщательнейшее изучение потребностей конкретных потребителей и в соответствии с полученными данными разработать, доработать или усовершенствовать товар и затем выйти с ним на рынок.
Рассматривая маркетинг с этих позиций, можно сформулировать его определение следующим образом:
Маркетинг — это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей.
[1]Котлер Ф, Основы маркетинга. М., 2000
[2] Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского, М., 2006
[3] Котлер Ф. Основы маркетинга, М., 2007
[4] См.: Маркетинг: Учебник/Под рея. А.Н. Романова. — М., 1995