Введение
Процесс коммуникаций и эффективность управления
-
- Межуровневые коммуникации в организации
- Коммуникации по восходящей
- Коммуникации между отделами
- Коммуникация «руководитель-подчиненный»
- Коммуникация между руководителем и рабочей группой
- Неформальные коммуникации
- Структура коммуникационного процесса
- Современные средства коммуникаций
- Информационные бюллетени
- Информационная технология
- Краткая характеристика мирового рынка информационных услуг. Их роль для принятия управленческих решений
- Технические средства для Онлайн-доступа
Заключение
Список литературы
Приложения
Необходимым условием для успехов в менеджменте служат эффективные коммуникации. Под коммуникацией понимается процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Для обеспечения существования коммуникации нужны информационные ресурсы. Современный период - это период, который характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и в образовательной сфере.
В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используют такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и так далее.
Информационное обеспечение - одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникации – этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Целями данного исследования являются:
- анализ современных форм коммуникаций в менеджменте;
- рассмотрение обеспечения эффективного обмена информацией между объектом и субъектом менеджмента;
- анализ современных информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками для координации их задач и действий;
- поиски для регулирования и рационализации информационных потоков.
-
ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
Для того, чтобы дать наиболее полную характеристику современным формам коммуникаций для управленческих целей, необходимо хотя бы несколько строк внимания уделить классическим коммуникациям в рамках данной темы. Если описать работу менеджера, то руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Итак, рассмотрим коммуникационный процесс в организациях.
Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий сложный процесс. Начнем с выявления, где вне и внутри организации требуются эффективные коммуникации.