Курсовая работа|Менеджмент

Обучение менеджеров по продажам для создания благоприятных условий труда

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 47

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования благоприятных условий труда
1.1. Обучение персонала и его виды
1.2. Специфика подготовки менеджеров по продажам
1.3. Планирование процесса профессионального обучения
Глава 2. Анализ системы управления персоналом и обучения предприятия
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ существующей системы обучения менеджера по продажам
2.3. Разработка системы формирования благоприятных условий труда
Заключение
Список использованной литературы

Актуальность проблемы. Обучение персонала для большинства российских компаний  в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования  к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников; знания, навыки, установки, которые помогали  персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательства и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.)

Управление персоналом эффективно настолько насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей; т.е. насколько успешно достигаются эти цели. Утверждение этого положения в качестве незыблемого постулата является наиболее важным условием создания эффективной системы управления персоналом. К сожалению, для многих организаций характерна противоположная тенденция – оценивать эффективность управления персоналом с помощью специально созданных для этого показателей: удовлетворенности сотрудников, текучести кадров, часах, затраченных на профессиональное обучение.

В современных  условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов долгосрочного успеха.

Обучение персонала является важнейшим условием успешного функционирования  любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний  навыков.

Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем  в последние 30 лет  привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации как Ай-Би-ЭМ, Моторола, Дженерал Моторс, американские вооруженные силы ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.

 Тема разработки систем обучения в компаниях достаточно разработана в литературе, однако назрели объективные условия для разработки теоретических подходов к раскрытию и объективному представлению к использованию программ обучения в деятельности торговых компаний. Процесс обучения персонала в своих работах исследовали такие специалисты как Базаров Т.Ю., Кибанов А.Я., Маслов Е.В., Форсиф П., Чинарова К., Шкатулла В.И. и др.

Основная проблема исследования заключается в том, что на практике не оценивается эффективность вложений компании  в обучение персонала. Направленность  настоящей  работы  на  поиск  путей  роста  производительности  труда  и  прибыльности   предприятия  путём  совершенствования  системы  обучения  персонала,  обуславливают  актуальность  темы  работы.

Объектом исследования выступает компания ООО «Сортсталь».

Предмет исследования - система обучения персонала для повышения комфортности труда в ООО «Сортсталь»

Цель  работы  состоит  в  разработке  практических рекомендаций по совершенствованию  процесса обучения в ООО «Сортсталь»,  а  также  нормативных  документов,  регламентирующих  данный  процесс с целью  для повышения комфортности труда менеджеров.

Для  реализации  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие  задачи:

  1. Определить существующую систему обучения менеджера по продажам в ООО «Сортсталь»;
  2. Определить потребности в обучении менеджеров по продажам;
  3. Выявить эффективные  методы  и  средства  осуществления  процесса  обучения персонала в  ООО «Сортсталь»;
  4. Разработать рекомендации,  регламентирующие  процесс  обучения  персонала, влияющие на повышения комфортности труда.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее результатов в деятельности ООО «Сортсталь» для повышения эффективности существующей системы обучения персонала. Теоретическая новизна работы выражается в социальной эффективности проекта, который проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной  точки зрения изменений в организации.  

 

Глава 1. Теоретические основы формирования благоприятных условий труда
1.1. Обучение персонала и его виды

Работая в организации, сотрудник постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. Посредством обучения развивается трудовой потенциал персонала. Мы живем в век научно-технического прогресса, когда происходит постоянное обновление техники, появляются новые технологии, совершенствуются и гармонизируются системы работы с документами, постоянно обновляется информационная база. Сегодня уже трудно представить себе рабочие места руководителей и специалистов (пока главным образом в крупных городах), не оснащенные компьютерами и оргтехникой. Рабочие места также снабжаются различными системами диагностики, станками с числовым управлением и т.п. Таким образом, происходит сближение умственного и физического труда. Поэтому обучение персонала - это целенаправленно-организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения теоретическими знаниями, навыками и умениями под руководством опытных специалистов. [10]

Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя различны.

Работодатель, способствуя обучению персонала, решает задачи организации и обеспечивает формирование управленческого персонала, его адаптацию в организации, внедрение нововведений и овладение знаниями, необходимыми для понимания и решения различных проблем, возникающих в процессе производства.

Что касается работника, то он поддерживает на должном уровне и повышает свою квалификацию, приобретает профессиональные знания, не связанные со сферой его непосредственной профессиональной деятельности, развивает способности в области планирования и организации производства.

Согласно упоминавшейся нами теории «человеческого капитала», ценность сотрудники компании определяет величина финансовых средств, выделяемых для повышения его квалификации, а возможность непрерывного обучения является для работника мотивирующим фактором.

     Различают три основных вида обучения:

  1. Подготовка кадров - процесс планомерного и организованного обучения работников для получения ими соответствующей квалификации в любой отрасли производства, что соответствует необходимому объему специальных знаний, умений и навыков.

Подготовка кадров может вестись тремя способами: внутри организации (без отрыва от производства), то есть в процессе работы; вне организации (с отрывом от производства) на специализированных курсах; самообучение (самоподготовка), заключающееся в изучении специальной литературы или осуществляющееся путем обучения в системе высшего и среднего специального образования. Самообучение является для работника важным мотивирующим фактором и должно стимулироваться руководством организации путем предоставления дополнительного времени или за счет повышения в должности по результатам обучения.

  1. Повышение квалификации - это процесс обучения кадров с целью усовершенствования их знаний и навыков в связи с ростом профессиональных требований или повышением в должности. Примером повышения квалификации являются курсы (институт) профессиональных бухгалтеров, на которых готовят специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту в течение нескольких месяцев. По окончании подобных курсов и сдачи экзаменов, специалисты получают аттестат Министерства финансов РФ, дающий право заниматься подобной деятельностью на профессиональной основе.
  2. Переподготовка кадров - обучение персонала организации с целью освоения им новых знаний, умений, навыков и способов общения при овладении новой специальностью или в связи с изменившимися требованиями к содержанию и результатам работы.
  1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001.
  2. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2010
  3. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом. – М., 2011.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2003.
  5. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002.
  6. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2003.
  7. Григорьев В. Универсальный ключ // Служба кадров. – 2001. – № 4.
  8. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления. // Управление персоналом, 2003, № 12.
  9. Ивановская Л.В. Методические основы управления персоналом. – Ижевск, 2010.
  10. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Гардарики, 2009.
  11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело, 2003.
  12. Кибанов А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом организации: Учебное пособие/ ГУУ- М., 2010.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  14. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2009.
  15. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.
  16. Крылов Н. Какая теория используется вашей компанией? // Кадры предприятия, 2002, № 8.
  17. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
  18. Лавизина О.В. Жизненный цикл организации, понимаемой как социальная система. // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 5.
  19. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2009.
  20. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.:ИНФРА-М, НГАЭиУ,2009.
  21. Мартин Г. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом: стратегический подход к управлению человеческими ресурсами. – М., 2010.
  22. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления. // Проблемы теории и практики управления, 2008, № 6.
  23. Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом, 2010, № 3.
  24. Оганесян И. Управление персоналом организации: Уч.пос.-Мн.:Амалфея, 2000.
  25. Перузин К.А. Оценка эффективности проектов. – Ижевск, 2009.
  26. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Учебник– 2-е издание, Москва, 1999
  27. Пугачев В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000.
  28. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  29. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2002.
  30. Селина Е.В. Правила расчета средней численности работников// «Российский налоговый курьер», №18, 2009.
  31. Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. -СПб.:ИВЭСЭП,Знание, 2000.
  32. Статья «Обучение и креативность персонала как конкурентное преимущество»: «Management-Issues», 31.05.2010.
  33. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта. - М.: Депо, 2003.
  34. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. - СПб: Издательский дом "Нева"2003
  35. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. – СПб., Питер, 2009.
  36. Чинарова К. Статья «Как создать корпоративный учебный центр": "Управление компанией" , 07.04.2009.
  37. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.
  38. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. - М.:Юнити-Д.,2001.
  39. Интернет сайт http://www.kadrovik.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2013 год 33 стр.
Курсовая Корпоративные презентации компании
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 39 стр.
Курсовая Организационное поведение
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское