Курсовая работа|Теория коммуникаций

Обзор как продвигающий медиажанр

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения медиажанра обзор

1.1. Понятие и классификация обзоров

1.2. Обзор как элемент продвижения

Глава 2. Анализ использования обзора в медиасфере

2.1. Роль обзора в продвижении кинофильмов

2.2. Анализ контента каналов видеоблогеров, специализирующихся на кинообзорах  

Заключение

Список литературы

Слово "об зор" по нимается в журналистике как описание, по дведение итог ов, рас смотрение, из учение. Говоря об  об зоре СМИ, чаще все го им еют в вид у из учение особ енностей публикаций, литературной, творческой де ятельности из дания, теле- и радиопрограмм или способ  знакомства аудитории с публикациями с целью дать пре дставление об  их со держании, форм е.

Исторически ис ходной форм ой об зоров СМИ бы л об зор печати. Появление этого жанра связано с рас ширением круга газетной про дукции, со  стремлением раз обраться в раз нообразии газет и журналов, узнать, что они пишут, как и по чему, и рас сказать об  этом читателю.

По им еющимся сведениям, пер воначально об зоры печати со ставлялись от дельными ис следователями, учен ыми с целью сформулировать сво е пре дставление о роли и во зможностях пре ссы и жизни об щества и по знакомить с этим пре дставлением сво их со временников.

Одним из  пер вых так ого род а об зоров (во зможно, пер вым) является книга не мецкого теолога Агасфера Фрича "Обозрение (или описание) нов остей, кот орые им енуются "Новые газеты" ("Новые врем енники"), и со держащейся в них по льзы и бес полезности”, вы шедшая в 1676 год у в Германии. Рассуждения об озревателя о по льзе и бес полезности публикаций и во обще газет вы ражены в комментариях к от рывкам, взятым из  них.

В дальнейшем об зоры по являются уже на  стра ницах сам их пер иодических из даний. Из ис тории рос сийской журналистики хорошо из вестны об зоры печати, опубликованные на  стра ницах многих газет и журналов, так их как "Современник”, "Отечественные за писки”, "Русский инвалид ”, "Куранты”, "Искра”, "Новая жизнь”, "Звезда”, "Правда” и т. д. В со ветское врем я об зоры пре ссы являлись одним из  на иболее важн ых жанров.

Этот жанр, как и друг ие, акт ивно при менялся для во здействия на  инф ормационную по литику об озреваемых из даний. Обозреватели до лжны бы ли рас сматривать все  публикации и из дания с партийной точки зрения, на ходясь на  ее жесткой идеологической плат форме. В оценке, на пример, какой-то газеты на до бы ло ис ходить из  того, как она по могает сво ей партийной орган изации в решении тех  или иных во просов, как освещает в связи с этими во просами местную жизнь, как раб отает со  сво ими вне штатными авто рами — раб корами, селькорами, юнкорами.

Автор об озрения до лжен бы л об ратить вним ание на  уровень по литической вы держанности публикаций, со ответствие их курсу партии, на  то, на сколько точно уме ет газета вы делять главные на правления хозяйств енной де ятельности об щества, ис следовать их, на ходить пер едовой опыт и рас пространять его, на сколько критичны и сам окритичны публикации, на сколько до казательны, аргументированны ее вы ступления, каков язык, стиль публикаций, какой от клик по лучают они у читателя, как борется из дание за  де йственность сво их вы ступлений и т. д.

Стремительное раз витие мультимедийных тех нологий и их акт ивное при менение медиа-пре дприятиями и инт ернет-по льзователями об условили по явление нов ых форм  со здания и рас пространения инф ормации и коммуникационных модел ей.

Также существ енно важн ым факт ором при  вы боре дан ной тем ы является то, что сейчас вид еоблогинг ста новится все  бол ее по пулярен, аудитория по стоянно рас тет.

Актуальность раб оты об условлена по стоянным рос том по пулярности по льзовательских про ектов, в час тности вид еоблогов на  плат форме Youtube и рос том их влияния.

Непрерывная глобальная модернизация сети Интернет, увеличение списка плат форм, на  кот орых по льзователи могут себя реализовать как блогеры, а так же огр омное количество инф ормации и медиапродуктов, в кот орых аудитории нужно как-то ориентироваться. Обзоры по тенциально могут по мочь ей в этом. Конечно, как и любой про дукт творческой де ятельности, об зор не  им еет четких критериев качества и по лезности, но, тем  не  менее, не обходимо сформировать ориентировочные усл овия.

Кроме того, сфер е вид еоблогинга не  уделяется много вним ания и от сутствием ис следований в этой тем е. Следует по нимать, что по д по нятием «об зор» на  какой-либо про дукт творчества, буд ь это фильм, книга, сериал, вид еоблог и т.д, на  Youtube по нимают не  то же сам ое, что в журналистике. Здесь в это по нятие входят раз личные вид ы критических жанров: рецензия (монорецензия, по лирецензия и т.д.), об зор, критическая ста тья; очерк и друг ие или что-то на  стыке раз личных жанров. В по следующем буд ет ис пользоваться термин «об зор».

Цель раб оты со стоит в том, чтобы на  основ е анализа вы явить основ ные жанровые черты, особ енности, характер изующие об зоры на  кинофильмы.

Цель раб оты пре дполагает решение след ующих за дач:

  1. Понятие и класс ификация об зоров.
  2. Обзор как элемент  про движения.
  3. Роль об зора в про движении кинофильмов.
  4. Анализ контента канал ов вид еоблогеров, спец иализирующихся на  кинообзорах.

Объектом моего ис следования является жанровая спец ифика об зора на  кино на  по ртале Youtube как медиажанра.

Предметом его характер истики и спец ифика об зора.

Обзор как жанр берёт сво е на чало в традиционных критических жанрах журналистики, им еют так же характер ные для инт ернет-коммуникации черты и до полняют про фессиональный Теоретические ис следования жанров пер иодики, кинокритики, вид еоблогинга по дготовили теоретическую базу для дальнейшего их из учения. Были рас смотрены раб оты: А.А. Тертычного «Жанры пер иодической печати», Горохова В.М. «Основы журналистского мастерства», А.Г. Вольновой «Видеоблогинг - синтез трех на чал», Н. Агафоновой «Общая теория кино и основ ы анализа фильма», К. Разлогова «Строение фильма. Некоторые про блемы анализа про изведений экрана», Я. Н Засурского. «Информационное об щество, инт ернет и нов ые сред ства масс овой инф ормации», Кастельса «Информационная эпоха», А.А. Фадеевой «Видеоблогинг - след ующий шаг в Web 2.0 коммуникации или параллельная все ленная» и друг ие.

Методами ис следования является описательный и со поставительный анализ контента авто рских вид еоблогов, по священных кино и типологический по дход. В ходе раб оты так же ис пользовались след ующие мет оды ис следования: об зор и комментирование теоретических ис точников, описание материала и со поставление.

Для решения по ставленных за дач бы л про веден вы борочный анализ со держания вид еороликов на иболее по пулярных в этой сфер е блоггеров русского YouTube.

Практическая знач имость дан ной раб оты со стоит в результатах анализа и ис пользовании от дельных вы водов в буд ущих ис следованиях сфер ы по льзовательского контента, вид еоблогинга, его типологизации или из учения роли дан ного вид а контента, его жанровой идент ификации.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения медиажанра обзор

1.1. Понятие и классификация обзоров

Сегодня многие журналистские жанры не сколько утратили сво е пер воначальное знач ение и качество, а по тому спец иалисты не редко путают их. Обзор - по нятие сложное и многогранное, по скольку по дразумевает аргументирование, анализ, со здание вы водов и сравнение. Используются в СМИ, печатных и инт ернет-из даниях, теле- и радиожурналистике.

История об зора как журналистского жанра на чинается от  печатных СМИ и раб оты об озревателей, кот орые про сматривали не сколько из даний и де лали вы вод о тех  или иных материалах. Это бы ло связано с желанием раз обраться во  все м многообразии печатных из даний, их на правленности и нов инках. Читатели хотели узнать, что, как и за чем пишут или со общают телеканалы, журналы и газеты, а об озреватели ста новились по мощниками, по скольку рас сказывали сво е про фессиональное мне ние.

Написанием об зоров традиционно за нимались не  про сто журналисты, а так же спец иалисты из  раз ных от раслей, на пример, учен ые, про фессора, пре подаватели, писатели. Каждый из  них стремился сформулировать, аргументировать и по казать сво е от ношение к тому иди ино му печатному явлению. Первые об зоры по явились еще в 17 веке в Германии и сразу же по лучили не малый резонанс и по пулярность. Но тогда, прав да, об озреватель рас суждал скорее о бес полезности печатных из даний и ста тей в при нципе. Сегодня роль об озревателя из меняется.

Определение об зор в со временной журналистике по нимается, как по дведение определен ных итог ов, описание, рас смотрение или из учение какого-либо со бытия. Этот жанр до статочно рас пространен. Он акт ивно при меняется с целью со здания во здействия на  инф ормационную де ятельность раз личных из даний, со бытий и пр.

Более до ступно это мож но рас смотреть на  при мере со временного телевидения и СМИ. Печатные из дания со здают об зорные ста тьи раз личных телепередач. Новостные канал ы все  чаще ссылаются на  СМИ и инт ернет-из дания. Говорить о со бственном мне нии авто ра в об зорах до статочно бес смысленно. Он смело мож ет его вы сказать в любой, удобной ему форм е. Однако все  его до мыслы до лжны по дкрепляться до статочным количеством факт ов.

Виды об зоров

Существует не сколько раз новидностей об зора. Рассмотрим их бол ее по дробно:

Обзор-пре зентация.

Это об зор, жанр кот орого очевиден, по явился в связи с материальными сложностями на селения. Причина за ключается в не возможности не которых граждан  при обретать раз личные журналы или смотреть не которые канал ы. В так ом слу чае определен ные СМИ, при чем – сам ые во стребованные, берут на  себя от ветственность за  раз мещение либо материала, либо пре зентации друг ого, малоизвестного из дания. Метод по пулярен, его ис пользует множество на чинающих теле- или радиоканалов.

  1. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова. - Минск : Тесей, 2008. — 392 с.
  2. Андрианова, Н. С. Жанры Интернет-коммуникации: о некоторых подходах [Электронный ресурс] / Н.С. Андрианова. - 2008.
  3. Бахтин, М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. - Москва, 2015. - 33 с.
  4. Вольнова, А. Г. Видеоблогинг - синтез трех начал / А. Г. Вольнова. - Санкт-Петербург : БХВ-пресс, 2012. - 10 с.
  5. Гурова Е.К.Куницына Н.В. О некоторых тенденциях развития новых медиажанров // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. вып. Отв. ред. А.Г. Пастухов. Орёл: ОГИИК, ООО «Горизонт», 2014. С. 198-209.
  6. Давыдов А. А. Социология изучает блогосферу // Соц. исслед. - 2008. - № 11. - С. 92-101.
  1. Ефимов Е. Г. Социальные интернет-сети // Методология и практика исследования. - Волгоград: Волгоград. науч. изд-во, 2015. - 169 с.
  2. Куницына Н.В. Медиаформат как стилевой облик современной журналистики // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 11. Отв. ред. А.Г. Пастухов. Орёл: ФГБОУ ВПО «ОГИИК», ООО «Горизонт», 2013. С. 183-193. 
  3. Максимова Т. О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал // Вестн. Череповец. гос. ун-та. - 2017. - Вып. 1. - С. 124-130.
  4. Пастухов, А. Г. Медиажанры и медиаформаты: к разграничению понятий / А. Г. Пастухов // . – 2015. – № 5(68). – С. 148-153.
  5. Петросян В. Г. Блоги: СМИ или платформа свободного выражения? // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2014. - Т. 1, № 5. - С. 134-137.
  6. Попов А. А. Блоги. Новая сфера влияния. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с.
  7. Родионова Л. Д. Блоги в Интернете. - СПб.: Изд-во С.-Петербург. гос. ун-та, 2005. - 240 с.
  8. Сычев, А. А. Юмор в интернет-коммуникации: социокультурный аспект [Электронный ресурс] : Abc-globe. — Режим доступа: http:// www. abc- globe.com/sichev.htm.
  9. Телеканал Дождь. BadComedian о провале фильма Бекмамбетова от 24.01.17 [Электронный ресурс] : Youtube. - Режим Доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zTLV6CmdK_I
  10. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: учебное пособие / А. А. Тертычный. - Москва : Аспект Пресс, 2000 - 310 с.
  11. Фадеева, А. А. Видеоблогинг - следующий шаг в Web 2.0 коммуникаци или параллельная вселенная / А. А. Фадеева. - Москва, 2012. - 20 с.
  12. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга [Электронный ресурс]. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskaya-klassifikatsiya-videobloginga
  13. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учеб. пособие для студентов вузов / Тертычный А. А. — Москва: Аспект Пресс, 2006
  14. Ушанов П. В. Русскоязычная блогосфера в национальной системе СМИ // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. - 2015. - № 1. - С. 143-145.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2011 год 22 стр.
Анекдот как коммуникация
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское