Курсовая работа|Конфликтология

Индивидуальные особенности поведения сотрудников в конфликте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Личностные и индивидуальные особенности, влияющие на выбор стратегии поведения в конфликте

1.2 Особенности взаимосвязи когнитивных стилей и стратегий поведения в конфликте у сотрудников

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методика и организация эмпирического исследования

2.2 Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Методика К. Томаса

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Опросник Басса – Дарки

Индивидуальные особенности поведения сотрудников в конфликте могут варьировать в зависимости от их личности, опыта, ценностей и предпочтений. Существует несколько развернутых особенностей, которые могут наблюдаться у сотрудников в конфликтных ситуациях.

Коммуникативные навыки. Некоторые сотрудники обладают хорошими коммуникативными навыками и способны выразить свои мысли и чувства ясно и уверенно. Они стремятся к открытому и конструктивному общению, и предпочитают разрешать конфликты через диалог и обмен точками зрения.

Эмоциональная интеллектуальность. Некоторые сотрудники обладают высоким уровнем эмоциональной интеллектуальности, что позволяет им эффективно управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Они могут быть более терпимыми, эмпатичными и способными понять мотивы и потребности других сторон в конфликте.

Степень агрессивности. Некоторые сотрудники могут проявлять агрессивное поведение в конфликтных ситуациях. Они могут быть склонными к использованию язвительных комментариев, критики или доминирования в процессе разрешения конфликта. Это может создавать дальнейшее напряжение и усложнять поиск согласия.

Степень конфликтности. Некоторые сотрудники имеют более высокую склонность к конфликтам и находятся в состоянии постоянной борьбы за свои интересы. Они могут быть более настойчивыми в преследовании своих целей и не всегда готовы искать компромиссные решения.

Уровень сознательности. Некоторые сотрудники могут быть более сознательными и ответственными в отношении своего поведения в конфликте. Они стараются учитывать последствия своих действий и стремятся к взаимовыгодным решениям, которые удовлетворяют интересы всех сторон.

Важно отметить, что эти особенности могут проявляться в разных сочетаниях и могут меняться в зависимости от ситуации. Кроме того, эффективное разрешение конфликтов также зависит от контекста, коммуникационных навыков других участников и наличия соответствующих инструментов и процедур для управления конфликтами в организации, чем собственно и обусловлена актуальность нашего исследования.

Целью исследования является выявление индивидуальных особенностей поведения сотрудников в конфликте.

Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:

- исследовать теоретические основы таких понятий как конфликтность, а также личностные и индивидуальные характеристики;

- провести эмпирическое исследование в рамках поставленной цели.

Теоретическая значимость данного исследования: заключается в том, что проблема конфликтности в современных условиях сравнительно недавно начала изучаться, тем самым существует недостаток эмпирических данных.

Практическая значимость заключается в эмпирическом материале, который может оказаться полезным при разработке новых подходов к работе с этой проблемой в психологической практике.

Объектом исследования является конфликтность как феномен современного общества. Предметом является личностные и индивидуальные характеристики работников при конфликтных ситуациях.

Данная исследовательская работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка литературы и источников.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Личностные и индивидуальные особенности, влияющие на выбор стратегии поведения в конфликте

Исследование научной литературы по вопросу психологических предпосылок конфликтного взаимодействия позволяет говорить о том, что имеет место личностная предрасположенность к конфликту. Действительно, приверженцы персонологического подхода в конфликтологии рассматривают личность как единицу анализа конфликтной ситуации, подчеркивая высокий удельный вес особенностей личности в формировании [1].

Важным для дальнейшего изучения поставленного вопроса является четкое разделение понятий «конфликтная личность» и «личность в конфликте». Если говорить об общем основании, то это участие личности в конфликте. Основанием для разделения является то, что в первом случае (конфликтная личность) сама личность является источником и условием динамики конфликтного явления, в то время как во втором случае (личность в конфликте) конфликт выступает условием динамики личности. Остановимся подробнее на описании конфликтной личности.

Таким образом, конфликтной можно назвать такую личность, которая в виду отдельных психологических характеристик выступает инициатором большого количества деструктивных конфликтов, а кроме того имеет склонность к вовлечению в конфликты, которые создают другие.

По мнению Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина, базовым параметром конфликтности выступает уровень ее сформированности, который определяется при помощи следующих показателей:

- число конфликтов, организуемых этой личностью, либо в которых участвует эта личность за единицу времени;

- деструктивная направленность последствий конфликтов, в которых принимала участие личность, для себя, оппонентов, коллектива и пр.;

- показательные особенности личности, которые определяют склонность к конфликтам [2].

У конфликтной личности невысокий уровень нравственного развития и рефлексии, низкая моральная нормативность поведения и отношений. Идеалы либо отсутствуют, либо отличаются ригидностью. В межличностных отношениях конфликтные личности проявляются как соперники, нетерпимы к недостаткам других, неуступчивы; отличаются нетерпимостью и непримиримостью позиций, стремлением утвердиться за счет других.

Самоотношение конфликтной личности характеризуется завышенной и не всегда адекватной самооценкой, самомнением и эгоцентричностью. Свое конфликтное поведение они рассматривают как проявление силы и искушенности, мудрости и смелости. Поведение, как и эмоциональная сфера, характеризуется амбивалентностью: от демонстрации «жертвенности» до демонстративной «непобедимости».

В коллективе конфликтные личности выбирают роли «критика», «бунтаря», «борца за справедливость», однако нередко эти роли «маскируются» под социально приемлемые, например, «организатор», «генератор идей», «лидер» и т.д.

В коллективе конфликтные личности держатся обособленно, вызывающе или демонстративно. У конфликтной личности развиты коммуникативные способности, они легко находят контакт, способны убеждать и заражать эмоциями [2].

Личность формируется и развивается в сложном и многогранном процессе взаимодействия с социумом, в системе общественных отношений, среди которых наиболее значительными для нее являются ее отношения с другими личностями, т.е. межличностные отношения.

В процессе взаимодействия с другими людьми проявляются две основных тенденции – устойчивость, стабильность ее позиций, установок, оценок, действий, с одной стороны, и их изменчивость – с другой.

Один полюс личностного бытия человека в межличностной сфере составляет стереотипность его поведенческих стратегий, устойчивость убеждений и установок, константность действий в изменяющихся условиях среды, стабильность личностных черт и диспозиций, тенденция сохранения и репродуцирования прошлого опыта, но другой, противоположный ему полюс включает в себя разнообразность поведенческих стратегий, смену убеждений и установок, трансформацию прошлого опыта, выработку новых черт.

В процессе взаимодействия этих полюсов человек адаптируется к окружающей социальной среде, к особенностям существующих в ней межличностных отношений. Повседневная жизнь убеждает нас в том, что конфликты возникают практически во всех без исключения сферах человеческого общежития. Самым общим социально-психологическим механизмом их возникновения является ситуационная несовместимость взаимодействующих индивидов, проявляющаяся в несоответствии оценок и действий одного из них ожиданиям другого. К сфере субъективных причин возникновения межличностных конфликтов относятся личностные особенности индивидов, в частности, их различия в ожиданиях, в чувствах уверенности и безопасности, в потребностях любви и одобрения и т. п.

Очень часто непосредственной причиной возникновения конфликта служит недостаточная психологическая компетентность участников столкновения, отсутствие навыков правильного поведения в сложной ситуации. Люди, как правило, в подобной ситуации начинают вести себя как бы стихийно, они идут за конфликтом, а не управляют им. Пути выхода из создавшийся конфликтной ситуации могут быть эффективными и продуктивными, так и неэффективными, и деструктивными.

  1. Андреева Г.М., Социальная психология. – М., 1980.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: Эксмо, 2011. – 512 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М/ Триада Лтд 1997. – 384 с.
  4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997 – 608 с.
  5. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. – Л.: Лениздат, 1990.
  6. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: Изд-во МУ, 1984.
  7. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. – Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 1996.
  8. Калашников Д. Конфликты в организации: социально – конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала) // Управление персоналом. – 1999.
  9. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. – М.: Изд-во МУ, 1991.
  10. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения (сост. Лысов О.Е.). – Л.: ИПК СП, 1990.
  11. Конфликтология / ред. В.П. Ратников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 543 с.
  12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / Практикум. – М.: Инфра-М, 1999. – 296 с.
  13. Ковалев В.В. Методология, эмпирия и практика оценки конфликтных отношений в группе // Акмеология. – 2016. – № 2 (57).
  14. Мельничук А.С., Батарчук Е.А. Представления о стратегиях поведения различных типов руководителей в ситуации конфликта // Акмеология. –2013. – № 1.
  15. Селиванов В.В. Когнитивный стиль в процессе мышления // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. – № 4.
  16. Урванцев Л.П. Когнитивный стиль и индивидуализация профессиональной деятельности // Когнитивные стили. Тезисы научно-практического семинара / Под ред. В. Колги. – Таллинн, 1986.
  17. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб.: Питер, – 250 с.
  18. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.
  19. Чекмарева, Г. Развиваем конфликтологическую компетентность / Г. Чекмарева // Кадровое дело. – 2010. – № 2.
  20. Чирковская Е.Г., Снесарёва Е.В. Стилевые особенности организационного поведения в системе оценки персонала организации // Акмеология. – 2015. – № 4.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское