ВВЕДЕНИЕ
- Подходы к определению понятия оценка качества образования
- Проблемы определения качества образования в работах исследователей
- Проблемы и пути решения в обеспечении и оценкиа качества образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Современный этап развития теории и практики образования характеризуется динамическими изменениями, отражающими общие изменения в социальной ситуации развития общества. В условиях этих изменений формируется стратегия развития российского школьного образования. Эта стратегия предполагает становление системы оценки качества школьного образования. Разворачивается работа в данном направлении, увеличивается число занятых проблемами качества образования.
Понятие «качество образования» из сферы изучения и анализа узкого круга специалистов переместилось в сферу государственной политики, стало предметом общественных и научных дискуссий. Разработка подходов к оценке качества школьного образования реализуется через системы международных, общероссийских и региональных исследований и мониторингов качества образования. Таким образом, наблюдается усиленное внимание педагогов-исследователей и школьных практиков к вопросам оценки качества образования.
В Российской федерации широко ведется экспериментальная работа в этой области, анализ и обобщение ее результатов. Это централизованное тестирование, тестирование в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена, внедрение системы государственной аттестации образовательных учреждений, а также большое число научно-практических разработок по оценке новых моделей школьного образования на федеральном и региональном уровнях.
Мониторинг и оценка качества образования определены как одна из составляющих современной эффективной школы. Исследователями в области педагогики признана важность аудита качества системы образования, оценки обученности отдельного ученика, достижений школьников в целом. Каждая из составляющих образовательного процесса требует разработки своего инструментария и определения опорной базы оценки.
Как показал анализ международных и российских исследований, целостность оценки образовательного процесса в национальной системе образования определяется, прежде всего, выбором теоретико-методологических оснований качества образования при рассмотрении данной проблемы как педагогической. Ввиду этого подходы к вопросу оценки качества образования требуется рассматривать в контексте опыта и традиций российской школы и отечественной педагогики.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Гусейнова А.С., Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В. и др.
Объектом исследования является качество школьного образовательного процесса и обучения
Предметом исследований выступает диагностика качества школьного образовательного процесса и обучения.
Целью данной работы является изучение вопросов квалификации взяточничества по российскому законодательству, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть подходы к определению понятия оценка качества образования;
- Исследовать проблемы определения качества образования в работах исследователей;
- Определить проблемы и пути решения в обеспечении и оценкиа качества образования.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теоретико-методологической и инструментальной базы исследования показателей качества системы образования в России.
Практическая значимость. Предложены методы и разработаны модели оценки показателей качества среднего общего образования, профессиональных ступеней образования и послевузовского образования.
Сформулированные и обоснованные в диссертационной работе методические подходы к разработке и оценке показателей качества среднего общего образования, профессионального образования и аспирантуры могут использоваться при разработке направлений реформирования системы образования, в процессе совершенствования государственных образовательных стандартов, при определении направлений оптимизации деятельности высших учебных заведений.
Основные методы исследования: общие методы теоретических педагогических исследований -обобщение, сравнение, абстрагирование и т.п.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.