Курсовая работа|Педагогика

Профессиональные качества и умения преподавателя иностранного языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 50

Введение

Глава 1. Теоретические основы профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

1.1. Характеристика профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

1.2. Методы использования профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

Вывода по Главе 1

Глава 2. Экспериментальное исследование использования профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

2.1. Анализ исследования использования профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

2.2. Результаты исследования использования профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

Вывода по Главе 2

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Как нельзя переоценить роль личности в истории, так нельзя и недооценить роль преподавателя в обучении иностранному языку. Процесс обучения - это процесс двусторонний. Оба участника процесса: как обучающий, так и обучающийся, несут равную ответственность за результат. И хотя Майкл Уэст утверждал, что «иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться», роль преподавателя в организации самого процесса обучения велика. Современные требования к обучению иностранному языку ставят во главу угла интересы и потребности обучающегося, делая процесс обучения все более «центрированным на учащихся», и это правильно. В каждом конкретном случае мы должны учитывать потребности целевой аудитории, но одной из потребностей обучающихся и является желание иметь наставником такого преподавателя, который мог бы сделать процесс обучения доступным, занимательным, эффективным, мотивированным, и в конечном итоге обеспечить успех в овладении иностранным языком.

Вопрос, как сделать обучение иностранному языку более эффективным, находит разные ответы, в зависимости от того, кто на него отвечает. Возможно изменить сам подход к обучению, например, применять компетентностно-деятельностный подход, который доминирует сейчас в образовании. Можно поменять и само содержание обучения, придав ему современный прикладной или коммуникативный характер. Но что бы ни изобреталось в попытке усовершенствовать процесс изучения иностранных языков, воплотить эти подходы и методики в жизнь приходится тому, кто является одной из двух центральных фигур процесса обучения - учителю, преподавателю, владеющему технологической стороной обучения, т.е. искусством преподавания иностранного языка.

Настоящий период можно назвать переходным в образовании в целом, поскольку существенные изменения происходят на всех уровнях, начиная с дошкольного образования, которое согласно Закону «Об образовании РФ» стало теперь одним из уровней общего образования, и заканчивая высшим образованием: введение ЕГЭ, утверждение Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего (полного)   общего образования, вхождение России в европейское образовательное пространство в рамках Болонского соглашения, введение стандартов «ФГОС 3+» высшего образования, введение системы управления качеством учебного процесса и педагогической деятельности на основе компетентностного подхода. Все эти новые документы и подходы требуют не только обсуждения, но и тщательного изучения и апробации для осуществления преемственности в образовательном процессе. Собственно говоря, они на это и направлены.

В связи с этим подготовка будущего педагога, в частности преподавателя иностранного языка, при организации профессионального обучения строится на основе использования современных знаний, методик и инновационных технологий. Преподаватель иностранного языка, помимо владения иноязычной коммуникативной компетенцией, должен обладать профессиональной и общекультурной компетентностью. Владение иностранным языком востребовано на рынке труда, поэтому обучение специалистов в области педагогического образования, а именно в области преподавания иностранных языков, приобретает особое значение.

Объект исследования – профессиональные качества и умения преподавателя иностранного языка.

Предмет исследования – особенность профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка.

Цель исследования – изучить профессиональные качества и умения преподавателя иностранного языка.

Задачи исследования:

  1. Дать характеристику профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка .
  2. Рассмотреть методы использования профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка.
  3. Провести анализ исследования использования профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка .
  4. Выявить результаты исследования использования профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка.

 

Глава 1. Теоретические основы профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

1.1. Характеристика профессиональных качеств и умений преподавателя иностранного языка

Профессиональные качества учителя - это со вокупность знаний, на выков и способ ностей учителя, кот орые об разуют целостность педагогической личности учителя. В педагогике при нято раз делять на  три основ ные ветви. Первая ветвь - это знание ино странного языка (теоретико-прак тические знания) и культ уры на рода из учаемого языка. Вторая ветвь - это мет одические знания и уме ния субъекта об учения. Третья ветвь - педагогические способ ности и на выки. Рассмотрим каждую из  ветвей в час тном по рядке и вы явим связь между  ними.

Предметные качества.

Теоретико-прак тические знания - это основ а пре дметных качеств учителя. Оно пре дполагает способ ность учителя сво бодно вы ражать мысли в устной и письменной форм е не  на рушая грамматику и про изношение слов , читать с по лным по ниманием литературы раз ной сложности и жанров, рас познавать на  слу х речь носителей языка, об ладать широким за пасом слов  и вы ражений [1, 287 - 289]. Все вы шеперечисленные пре дметные качества со ставляют одну из  основ  коммуникативных способ ностей учителя. Немаловажно уме ть раз личать стили языка, и из бегать ис пользования сленга или книжного языка во  врем я за нятий. Преподаватель до лжен бы ть комп етентным в знаниях об щей теории пре подаваемого языка (лексикология, грамматика, фонетика, ис тория языка) и теорией род ного языка уча щихся [3, 7].

К пре дметным качествам от носятся знания на циональных и культ урных особ енностей стра ны об учаемого языка. В сво ю очередь это включает в себя: ис торию, литературу, географию, традиции и об ычаи [1, 151-157]. Данные знания являются основ ой со циокультурной комп етенции пре подавателя.

Методические качества.

Преподаватель до лжен основ ательно по нимать мет одику об учения ино странного языка для до стижения способ ности оценки мет одической концепции учебного материала, и вы бора из  широкого спектра учебников на иболее со ответствующий для его усл овий.

В сво ю очередь пре дметные качества со пряжены с мет одическими. Практическое знание ино странного языка с со ответствующими мет одологическими норм ами по зволяет эффект ивно об учать де тей устной и письменной речи, прав ильному про изношению, инт онации, вы бирать по дходящие по д уровень знаний уча щегося учебные материалы. Знания об щей теории род ного и ино странного языка по зволит пре двидеть за труднения в об учении, вы брать нужный материал для решения про блем. Использования лингвострановедческих знаний по зволит до стичь со циокультурного аспекта об учения, про будить инт ерес уча щихся к языку из учаемой стра ны, на рода и культ уры.

Присутствие мет одических знаний у учителя дает во зможность раз умно и на длежаще спланировать учебную про грамму (и каждый включенный в не е урок), при нимать во  вним ание уровень знания, со держание материала, инт ересы и особ енности уча щихся. Приветствуется, если на  от дельно взятом за нятии пре подаватель со здает нов ые об стоятельства или игры, до полняет инт ересными факт ами из  ис тории идиомы, слов а или вы ражения.

Вышеперечисленные качества нужны не  тол ько на  уроках, но и во  вне классной раб оте. Учитель об язан об ладать способ ностью прав ильно орган изовывать кружки, клубы и вечера ино странного языка, раз умно по дбирать нужные для этого материалы.

Педагогические качества

В сво ю очередь педагогические качества являются фундаментом для мет одических и пре дметных качеств. Если пре подаватель не  об ладает педагогической основ ой, то вы шеупомянутые качества не  по зволят до стичь успеха в раб оте, не  сформируют связь между  учителем и уча щимися, не  дадут осознать важн ость сво ей де ятельности, и со здать четкое по нимание себе как пре подавателя. Сформированность так их от ношений вы ражается в педагогических качествах учителя.

Педагогические качества включают знание во зраста уча щихся, уме ние дифференцированно по дойти к пре подаванию от дельно взятого учен ика, по иск сил ьных и слабых сто рон каждого учен ика. Дифференцированный по дход и педагогический так т особ енно важн ы при  оценке результатов учен иков. В оценивании уча щихся не  сто ит зло употреблять низ ким оцениванием раб оты учен иков, а на оборот по стараться по хвалить учен ика, и по ставить оценку вы ше де йствительной, то есть оценивать для об учения, а не  оценивать об учение, что является эффект ивным инструментом про буждения инт ереса учен иков к из учаемому пре дмету.

Одна из  важн ейших со ставляющей про цесса об учения является диалог учителя с уча щимися. Особенно это знач имо на  уроках ино странного языка, так  как им енно здесь главной целью об учения является коммуникативная де ятельность. Преподаватель до лжен стремиться к тому, чтобы атмосфера урока бы ла уютной и при ятной для каждого уча стника, кот орая по зволяло бы  вы сказаться каждому уча щемуся.

Одно из  важн ейших педагогических качеств пре дставляет со бой любовь к де тям, за интересованность в ста новлении личности каждого по допечного, способ ность форм ирования в де тях чувство со бственного до стоинства. Педагог до лжен бы ть творческой личностью. Без творческой де ятельности не осуществимо раз работать и про думать цепь уроков, учитывающей многообразность усл овий, на йти нов ые мет оды об учения ино странному языку.

Наличие педагогических качеств вы полняют огр омную роль в прав ильной орган изации про цесса об учения, они не обходимы для форм ирования авто ритета учителя пер ед уча щимися. Без при знания авто ритета пре подавателя со  сто роны учен иков никакие во спитательные во здействия на  них не  при ведут к результату. Основываясь на  авто ритете пре подавателя, строится и хорошая дис циплина на  за нятиях. Уважение к учителю форм ируется на  основ е его знаний пре дмета, за  способ ность прав ильно об учать и до биваться результатов у уча щихся, а так же за  справедливое оценивание раб от учен иков.

Педагогическая про фессия уникальна в том смысле, что, осуществляя сво ю про фессиональную де ятельность, педагог не  мож ет не  про являть себя как личность. Что же от личает пре подавателя ино странного языка от  пре подавателей друг их учебных пре дметов? Ответ на  этот во прос кроется в сам ой спец ифике ино странного языка как пре дмета. В от личие от  друг их учебных пре дметов он является одно временно и целью, и сред ством об учения, что в со временной терминологии по лучило на звание «по лифункциональность». Как от мечает И.А. Зимняя, эта особ енность про является в его «бес предметности», «бес предельности» и «не однородности» [2].

  1. Алексеева Л.Ф. Психологическая компетентность вузовского преподавателя как необходимое условие психологизации учебного процесса в вузе // Вестник Бурятского государственного университета. 2010. №5. С. 80-83.
  2. Белоножкина Е.Г. Профессиональная компетенция учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 27-31.
  3. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – №10. – C. 8 –14.
  4. Буртовая Н.Б. Профессиональная и коммуникативная компетентность педагога вуза // Вестник ТГПУ. 2012. №6 (121). С. 180-183.
  5. Гасанова Ш.С., Р.Ш. Агамурадова, М.Ч. Сагидова Профессионально значимые личностные качества учителя иностранного языка как основа его профессиональной компетентности // МНКО. 2021. №4 (89).
  6. Гельфман Э., Холодная М. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. М.: Питер, 2006.
  7. Гришечко О.С. Влияние психологической компетентности на профессиональноличностный рост учителя иностранного языка: Автореф. дис. канд. псих. наук. Ростов-на-Дону, 1999. 24 с.
  8. Давлетбаева Р. Г. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Вестник Башкирск. ун-та. 2009. №4. С. 1562-1564.
  9. Доля Е. В. Концепт качества преподавания в сфере высшего профессионального образования // Известия ВГПУ. 2016. №4 (108). С. 27-31.
  10. Ибрагимова Л.А., Петрова Г.А. Профессиональная компетенция учителя: содержание, структура // Вестник НВГУ. 2010. №1. С. 52-56.
  11. Каменская Е.Н. Психологическая компетентность преподавателя вуза: понятие и структура // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2009. №1. С. 95-99.
  12. Козырева О.А. Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия // Вестник ТГПУ. 2009. №2. С. 17-23.
  13. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. № 6. С. 55-63.
  14. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению по направлению «Педагогическое образование» уровень бакалавриата [Электронный ресурс]. URL: http:// fgosvo.ru
  15. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению «Педагогическое образование» уровень магистратуры [Электронный ресурс]. URL: http:// fgosvo.ru
  16. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки. рф
  17. Румянцева И.М. Психология речи и лингвопедагогическая психология. М.: ПЕР СЭ; Логос, 2004. 319 с.
  18. Соловова Е.Н., Боголепова С.В. Современные подходы к определению профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. №4. С. 36-45.
  19. Шадриков В.Д., Кузнецова И.В. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. М.: 2010. 173 с.
  20. Эннс Е. А. Психологическая характеристика помогающих профессий // Современная психология: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 92-93.
  21. Анянова И. В. Модели профессионального поведения учителя //
  22. Современные проблемы   науки   и   образования.2014.   №      URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=13570
  23. Борзиева З. М. Общение и педагогическая деятельность, стиль педагогического общения // Молодой ученый. 2021. № 5 (347). С. 326-327. URL: https://moluch.ru/archive/347/78188/
  24. Бодалев А. А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 328 с.
  25. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
  26. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения : методическое пособие для преподавателей. Новосибирск, М. : 1997. 171 с.
  27. Ерастов Н. П. Психология общения. Ярославль, 1997. 112 с.
  28. Основы педагогического общения: учебное пособие: курс лекций для студентов педагогических вузов / В.С. Елагина, Е.Ю. Немудрая. 2-е изд.– Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2012. 184 с.
  29. Кудимова Т. В. Модели педагогического общения в воспитательно-образовательном процессе // Молодой ученый. 2016. № 23(127). С. 494-496. URL: https://moluch.ru/archive/127/35055/
  30. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
  31. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  32. Николаева Е. К. Стили педагогического общения и их характеристика // Colloquium-journal. №17-1 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-pedagogicheskogo-obscheniya-i-ih-harakteristika
  33. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / В. Г. Маралов, И. А. Бучилова, Е. Ю. Клепцова. М.: Академический Проект: Парадигма, 2005. 288 с.
  34. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов. 2-е изд., пер.доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 213 с.
  35. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.
  36. Стиль педагогического общения и проблемы его классификации / О. Л. Подлиняев, С. Е. Иванов. // Молодой ученый. 2018. № 50 (236). С. 359-URL: https://moluch.ru/archive/236/54776/
  37. Столяренко A. M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 423 с.
  38. Рогов Е. И. Психология общения М.: ВЛАДОС, 2001. 126 с.
  39. Токпаева М. А. Педагогическое общение — важное условие эффективности учебно-воспитательного процесса // Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). Т. 0. Санкт-Петербург : Реноме, 2013. С. 110.— URL:  https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3839/ 
  40. Фалей М. В. Педагогическое общение : учебное пособие / М. В. Фалей. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2014. 116 с.
  41. Фетискин Н.П.,   Козлов   В.В.,   Мануйлов   Г.М.   Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. Изд-во Института Психотерапии. 2002. 362 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское