Введение.
- Теоретико-методологические аспекты организации коммерческой деятельности промышленного предприятия.
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности промышленного предприятия
1.2. Особенности организации коммерческой деятельности промышленного предприятия.
- Анализ и оценка организации коммерческой деятельности промышленного предприятия (на примере ООО «Миранда»)
2.1. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Миранда».
2.2. Анализ организации коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Миранда».
2.3. Оценка коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Миранда».
- Рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Миранда».
3.1. Комплекс мер по повышению организации коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Миранда».
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности ООО «Миранда».
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Актуальность темы исследования. Экономику государства можно рассматривать, как совокупность взаимосвязанных предприятий. Именно предприятия выполняют работы и услуги по производству и реализации продукции, тем самым преумножая национальные богатства. С макроэкономической позиции предприятия являются основой государства, дают возможность его существования за счет налогов и сборов, обеспечивают обороноспособность, увеличивают национальный доход, валовый внутренний продукт, берут на себя решение многих социальных проблем, как занятость, повышение благосостояния населения и т.д. Промышленность является важнейшей частью экономики любой страны. Посредством взаимодействия со всеми отраслями хозяйственного комплекса промышленные предприятия имеют решающее влияние на уровень экономического развития общества. Однако современная глобализация мировых рынков приводит к возрастанию уровня конкуренции, сокращению жизненных циклов продукции и услуг. Актуальность темы, а также ее недостаточная разработанность в научной литературе предопределили выбор объекта и предмета исследования, имеющее важное теоретическое и практическое значение.
Цель данной курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты организации коммерческой деятельности промышленного предприятия.
В соответствие поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические и методологические аспекты организации коммерческой деятельности промышленного предприятия;
- Провести анализ и оценку организации коммерческой деятельности промышленного предприятия (на примере ООО «Миранда»);
- Разработать комплекс мер по совершенствованию организации коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Миранда» .
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Миранда». Предметом исследования являются процессы коммерческой деятельности на промышленном предприятии.
Теоретической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и иностранных ученых и специалистов в области коммерческой деятельности, оценки финансового состояния организаций, законодательные акты, постановления и методические рекомендации.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили нормативные правовые акты по регулированию деятельности промышленных предприятий России; данные Федеральной службы государственной статистики РФ; Министерства экономического развития РФ; Министерства промышленности и торговли РФ; положения, опубликованные в научных изданиях России; данные, содержащиеся в финансовой, бухгалтерской, налоговой отчетности организаций; исследования рейтинговых агентств; материалы научных публикаций, периодической печати, официальных сайтов сети Internet по исследуемой тематике, бухгалтерская отчетность ООО «Миранда» за 2014-2016 гг.
Методологическая основа исследования. Методической основой исследования являются системный подход, методы обобщения и сравнения, группировки и классификации, аналитический и синтетический методы, табличные и графические способы представления данных.
Структура и логика работы. Структура и логика исследования обусловлены целью, задачами и методологией исследования и изложения полученных результатов. Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы, в который включено 35 наименования научной, справочной, нормативно-методической литературы и приложений.
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности промышленного предприятия
Под коммерцией понимается предпринимательская деятельность, включающая торговую и торгово-посредническую деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг.
Коммерческая деятельность - это особый вид организационной работы по формированию обменных операций товарно-материальными ценностями, где основная часть приходится на закупку и сбыт товаров. Грамотно организованная сбытовая деятельность не только позволяет удовлетворить покупательский спрос, но и уменьшить степень появления коммерческого риска, который чаще всего связан с отсутствием или сбоями в организации сбыта товаров[1].
Следует отметить, что коммерческая деятельность не ограничивается лишь закупочными и сбытовыми операциями. По объекту коммерческая деятельность охватывает товары и услуги, но при этом включает в себя товары и услуги, необходимые для совершения коммерческих сделок. В свою очередь субъектами коммерческой деятельности выступают товаропроизводители, финансовые и коммерческие организации, участвующие в страховании коммерческих сделок.
Всю многогранную деятельность промышленного предприятия, полагаем, можно отразить в комплексном понятии «производственное предпринимательство», сущность которого заключает в себе процессы производства продукции, выполнения определенных работ и услуг[2]. Таким образом, специфической чертой производственного предприятия, отличающей его от предприятий торговли, является наличие собственных производственных мощностей, что накладывает некоторые особенности в том числе и на организацию коммерческой деятельности.
Таким образом, основными целями коммерческой деятельности являются:
− поиск надежных поставщиков, с целью обеспечения производственного процесса;
− формирование взаимовыгодных связей с покупателями, развитие логистической системы в рамках сбытовой деятельности предприятия;
− разработка конкурентоспособных товаров и продуктов;
− получение прибыли[3].
На основании изложенного можно выделить основные элементы коммерческой деятельности промышленного предприятия:
− исследование возможных рынков сбыта;
− установление экономических связей с субъектами коммерческой деятельности;
− сбытовая деятельность;
− расширение ассортимента предлагаемой продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей;
− расширение рынков сбыта;
− сокращение издержек производства и реализации предлагаемой продукции.