Курсовая работа|Менеджмент

Организация системы сбытовой деятельности предприятия (на примере ООО «БЭКА»)

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2022 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ. 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.

1.1 Сущность и понятие сбытовой политики на производственном предприятии. 

1.2 Организация системы сбытовой политики. 

1.3 Оценка и пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия. 

2 Анализ и оценка организации системы сбытовой деятельности ООО «БЭКА». 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БЭКА». 

2.2 Анализ системы сбытовой деятельности предприятия ООО «БЭКА». 

2.3 Комплекс мер по повышению сбытовой деятельности предприятия и оценка их эффективности ООО «БЭКА». 

Заключение. 

Список использованных источников

Актуальность исследования. На сегодняшний день, можно говорить о том, что сбытовая политика любого предприятия выстраивается на основе имеющегося анализа потребностей и запросов потребителей его продукции. Потребности и запросы покупателей постоянно сменяются, что говорит о том, что сбытовая политика должна быть, в первую очередь, направлена на постоянное обновление  ассортиментного ряда своих товаров и услуг.  На основании этого, предприятие должно модернизировать свою производственную деятельность быстрее, чем его конкуренты, с учетом интересов самого предприятия, и потребителей в целом, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Цель данного исследования – анализ и пути совершенствования организации системы сбытовой деятельности предприятия.

Для того, чтобы достичь поставленной цели, в процессе написания работы, необходимо будет решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики на производственном предприятии;

- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА»;

- разработать мероприятия по повышению эффективности сбытовой политики Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА».

В качестве объекта данной работы выступает Общество с ограниченной ответственностью «БЭКА».

В качестве предмета данной работы выступает сбытовая политика Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА».

В качестве методологической основы исследования выступили научные труды таких исследователей в области сбытовой политики и маркетинговой деятельности, как П.П. Гончарова, Г.А. Лавровой, Д.Т. Новикова, А.Н. Романова и других, а также учебные пособия и литература, источники удаленного доступа, периодические издания, финансовая отчетность предприятия.

При написании работы использовались системный подход, экономический анализ, метод экспертной оценки, методы экономико-математического и статистического анализа, индукции и дедукции, общенаучные методы.

Научная новизна работы заключается в том, что в процессе исследования уточнено понятие «сбытовой политики производственного предприятия», а также разработана антикризисная методика реформирования сбытовой политики, которая позволит произвести эффективную реорганизацию действующей системы управления сбытом на предприятии на основании текущей  ситуации на   рынке сбыта.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что на основе имеющихся теоретических положений курсовой работы разработан ряд практических рекомендаций по внедрению целого комплекса эффективных методов управления сбытовой политикой в условиях формирующихся рыночных отношений.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

 

1.2 Организация системы сбытовой политики

Грамотно  построенная  система  организации  и  контроля  сбытовой политики  способна  обеспечить  конкурентоспособность  предприятия. Внутренний контроль  сбытовой политики –  это система, состоящая из  элементов  входа, элементов выхода  (информация  об  объекте  управления,  полученная  в  результате контроля)  и  совокупности  следующих  взаимосвязанных  звеньев:  среда контроля сбытовой деятельности, центры ответственности, техника контроля (информационно-вычислительная  техника  и  технология),  процедуры контроля, система учета сбытовой деятельности. Система  внутреннего  контроля  сбытовой  политики  –  это  основа функционирования  управленческой  информационной  системы,  то есть  системы  обработки  и  интеграции  разнообразной  внутренней  и  внешней информации,  необходимой  для  принятия  решений  на  всех  уровнях управления сбытом[1].

Позиции, которые занимают многие предприятия по отношению к сбыту, имеют ряд признаков, которые позволяют выделить элементы сбыта в вопросах организации системы сбыта и числа посредников (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Классификация по организации системы сбыта

Признаки классификации

Виды сбыта

Схема

По организации системы сбыта

Прямой – непосредственно реализуется продукция производителя конкретным потребителям

Производитель - Потребитель

Косвенный – используются независимые торговые посредники в канале сбыта

Производитель  - Оптовая или розничная торговля – Потребитель

Субъектами быта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова. Кроме основных участников, присутствуют различные помощники по сбыту: предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании и т. д.)[2].

Целями сбытовой политики являются: формирование и развитие структуры каналов распределения и системы управления; выбор методов сбыта по различным группам товаров и географических рынков; обеспечение поступления денежных средств за реализованную продукцию и услуги. К задачам сбытовой деятельности относят: участие в клиентском анализе, обеспечение эффективной сбытовой логистики.

Функции сбыта включают в себя следующие мероприятия:

1)      транспортировка или действие по физическому перемещению товаров от мест производства к месту потребления;

2)      «дробление» или любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующих потребностям пользователей;

3)      хранение или любые действия по созданию наборов специализированных или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления;

4)      сортировка или любые действия по созданию наборов специализированных или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления;

5)      установление контакта: любые действия, облегчающие доступ к конечным потребителям;

6)      информационное обеспечение бизнеса или любые действия, повышающие знание потребностей рынка и условий конкурентного обмена[3].

Сбытовая система производственного предприятия представляется совокупностью субъектов сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями и определенными организационно-правовыми взаимоотношениями.

  1. Бабенко, Е.А. Сбытовая политика и ее роль в деятельности предприятия / Е.А. Бабенко // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет». — 2019. — № 6-1. — С. 23-30.
  2. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2018. - N 2. - С. 26-33.
  3. Баранец, А.В. Анализ сбытовой стратегии предприятия / А.В. Баранец // Економічний форум. — 2018. — № 3. — С. 72-82.
  4. Бокарева, О.А. Анализ и прогноз сбытовой политики предприятия / О.А. Бокарева // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии Сборник научных статей по итогам работы восьмого международного круглого стола. — 2019. — С. 107-109.
  5. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
  6. Васильев, М.Ю. Методологические подходы анализа сбытовой деятельности предприятия / М.Ю. Васильев // Наука среди нас. — 2019. — № 6 (22). — С. 187-194.
  7. Вэй, И. Сбытовая политика предприятия: механизм реализации / И. Вэй // Евразийский юридический журнал. — 2019. — № 1 (128). — С. 429-430.
  8. Гревцева, И.А. Совершенствование сбытовой политики предприятия / И.А. Гревцева // В сборнике: Проблемы инновационного развития российской экономики Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Т.В. Зайцевой, Н.А. Сафоновой, А.Э. Тыртычного. — 2019. — С. 63-68.
  9. Гусельникова, В.М. Сбытовая политика: понятие, этапы и задачи / В.М. Гусельникова // В сборнике: Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 37-39.
  10. Димитриади, Н.А. Сбытовые стратегии и типы систем управления продажами / Н.А. Дмитриади // Финансовые исследования. — 2018. — № 3 (60). — С. 109-116.
  11. Дышловой, И.Н. Система управления сбытом на предприятии / И.Н. Дышловой // В сборнике: Новая наука в новом мире: философское, социально-экономическое, культурологическое осмысление Сборник статей II Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 20-23.
  12. Емельянова, А.И. Исследование направлений совершенствования сбытовой политики коммерческого предприятия / А.И. Емельянова // В сборнике: Развитие науки в современном мире. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. — 2019. — С. 118-125.
  13. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 114 -119.
  14. Кирильчук, С.П. Экономика предприятия: учебник для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.
  15. Колышкина, А.В. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 498 с.
  16. Куликова, М.В. Формирование эффективной сбытовой политики организации в условиях импортозамещения / М.В. Куликова // Экономика и предпринимательство. — 2017. — № 5-1 (82). — С. 569-574.
  17. Макаров М.В. Организация и пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии / М.В. Макаров // Сборник научных трудов 9-й Международной научно-практической конференции. Курск, — 2020. — С. 281-285
  18. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: Учебник. / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2019. – 360 с.
  19. Сарычева, Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 970-973.
  20. Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 54. С. 59-62

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2013 год 39 стр.
Курсовая Организационно-правовая характеристика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское