ВВЕДЕНИЕ.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
1.1 Сущность и понятие сбытовой политики на производственном предприятии.
1.2 Организация системы сбытовой политики.
1.3 Оценка и пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия.
2 Анализ и оценка организации системы сбытовой деятельности ООО «БЭКА».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «БЭКА».
2.2 Анализ системы сбытовой деятельности предприятия ООО «БЭКА».
2.3 Комплекс мер по повышению сбытовой деятельности предприятия и оценка их эффективности ООО «БЭКА».
Заключение.
Список использованных источников
Актуальность исследования. На сегодняшний день, можно говорить о том, что сбытовая политика любого предприятия выстраивается на основе имеющегося анализа потребностей и запросов потребителей его продукции. Потребности и запросы покупателей постоянно сменяются, что говорит о том, что сбытовая политика должна быть, в первую очередь, направлена на постоянное обновление ассортиментного ряда своих товаров и услуг. На основании этого, предприятие должно модернизировать свою производственную деятельность быстрее, чем его конкуренты, с учетом интересов самого предприятия, и потребителей в целом, что и обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель данного исследования – анализ и пути совершенствования организации системы сбытовой деятельности предприятия.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, в процессе написания работы, необходимо будет решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики на производственном предприятии;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности сбытовой политики Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА».
В качестве объекта данной работы выступает Общество с ограниченной ответственностью «БЭКА».
В качестве предмета данной работы выступает сбытовая политика Общества с ограниченной ответственностью «БЭКА».
В качестве методологической основы исследования выступили научные труды таких исследователей в области сбытовой политики и маркетинговой деятельности, как П.П. Гончарова, Г.А. Лавровой, Д.Т. Новикова, А.Н. Романова и других, а также учебные пособия и литература, источники удаленного доступа, периодические издания, финансовая отчетность предприятия.
При написании работы использовались системный подход, экономический анализ, метод экспертной оценки, методы экономико-математического и статистического анализа, индукции и дедукции, общенаучные методы.
Научная новизна работы заключается в том, что в процессе исследования уточнено понятие «сбытовой политики производственного предприятия», а также разработана антикризисная методика реформирования сбытовой политики, которая позволит произвести эффективную реорганизацию действующей системы управления сбытом на предприятии на основании текущей ситуации на рынке сбыта.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что на основе имеющихся теоретических положений курсовой работы разработан ряд практических рекомендаций по внедрению целого комплекса эффективных методов управления сбытовой политикой в условиях формирующихся рыночных отношений.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.
1.2 Организация системы сбытовой политики
Грамотно построенная система организации и контроля сбытовой политики способна обеспечить конкурентоспособность предприятия. Внутренний контроль сбытовой политики – это система, состоящая из элементов входа, элементов выхода (информация об объекте управления, полученная в результате контроля) и совокупности следующих взаимосвязанных звеньев: среда контроля сбытовой деятельности, центры ответственности, техника контроля (информационно-вычислительная техника и технология), процедуры контроля, система учета сбытовой деятельности. Система внутреннего контроля сбытовой политики – это основа функционирования управленческой информационной системы, то есть системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления сбытом[1].
Позиции, которые занимают многие предприятия по отношению к сбыту, имеют ряд признаков, которые позволяют выделить элементы сбыта в вопросах организации системы сбыта и числа посредников (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Классификация по организации системы сбыта
Признаки классификации
|
Виды сбыта
|
Схема
|
По организации системы сбыта
|
Прямой – непосредственно реализуется продукция производителя конкретным потребителям
|
Производитель - Потребитель
|
Косвенный – используются независимые торговые посредники в канале сбыта
|
Производитель - Оптовая или розничная торговля – Потребитель
|
Субъектами быта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова. Кроме основных участников, присутствуют различные помощники по сбыту: предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании и т. д.)[2].
Целями сбытовой политики являются: формирование и развитие структуры каналов распределения и системы управления; выбор методов сбыта по различным группам товаров и географических рынков; обеспечение поступления денежных средств за реализованную продукцию и услуги. К задачам сбытовой деятельности относят: участие в клиентском анализе, обеспечение эффективной сбытовой логистики.
Функции сбыта включают в себя следующие мероприятия:
1) транспортировка или действие по физическому перемещению товаров от мест производства к месту потребления;
2) «дробление» или любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующих потребностям пользователей;
3) хранение или любые действия по созданию наборов специализированных или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления;
4) сортировка или любые действия по созданию наборов специализированных или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления;
5) установление контакта: любые действия, облегчающие доступ к конечным потребителям;
6) информационное обеспечение бизнеса или любые действия, повышающие знание потребностей рынка и условий конкурентного обмена[3].
Сбытовая система производственного предприятия представляется совокупностью субъектов сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями и определенными организационно-правовыми взаимоотношениями.