Курсовая работа|Педагогика

Особенности применения систем управления качеством в образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2020 | Страниц: 38

Введение. 

  1. Теоретико-методологические аспекты особенностей применения систем управления качеством в образовании.

1.1. Понятие и сущность управления качеством в образовании. 

1.2. Механизмы и инструменты применения систем управления качеством в образовании. 

1.3 Внутришкольный контроль как механизм управления качеством образования  

  1. Анализ и оценка эффективности применения систем управления качеством в образовании в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов». 

2.1. Организационно-экономическая характеристика БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»  

2.2. Анализ системы управления качеством в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов»  

2.3. Разработка мероприятий по повышению системы управления качеством в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» и оценка их эффективности. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

Приложения.

Актуальность исследования. Главная задача развития образования сегодня - обеспечить ее качество. В современном обществе проблема качества образования стала более острой. Основное влияние на эту проблему имеет много факторов. К ним относятся растущая интеллектуализация производства, расширение рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий. Рассмотрим более подробно концепцию «качества образования». В школе 21-го века, в первую очередь, это предполагает установление взаимосвязи между целью и конкретным полученным (ожидаемым) результатом. Этот фактор отражается в совокупности характеристик, отражающих уровень достигнутых результатов.

Если мы рассмотрим концепцию «качества образования» в отношении конкретно к учебному заведению, эта концепция в первую очередь связана с конкурентоспособностью рассматриваемого учреждения на рынке образовательных услуг. В то же время понятие «качество образования» можно охарактеризовать как набор потребительских свойств образовательных услуг, которые отвечают внутренним потребностям развития личности ученика.

Качество образования – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования. Управление качеством образования – целенаправленное и непрерывное воздействие на условия и процессы образовательной деятельности, обеспечивающее достижение результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, запросов разнообразных групп потребителей и потребностей обучающихся.

Таким образом, необходимость управления качеством образовательных услуг становится все более осознанной, актуальной и востребованной в современной системе образования. Управление качеством образования в школе - это процесс проектирования. Этот процесс, несомненно, связан с качеством или низким качеством управления учебным заведением.

Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических аспектов особенностей применения систем управления качеством в образовании.

В соответствие с заданной целью необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты особенностей применения систем управления качеством в образовании;
  2. Провести анализ системы управления качеством в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» ;
  3. Разработать мероприятия по повышению системы управления качеством в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов» и оценить их эффективность.

Объект исследования – управление качеством в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углубленным изучением отдельных предметов».

Предмет исследования - система управления качеством в образовании.

Гипотеза исследования: управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении будет эффективным при создании четкой системы менеджмента в сфере образования.

Методология исследования. В ходе работы с опорой на принципы общенаучной методологии применялся комплекс взаимодополняющих методов: теоретических анализа, синтеза, обобщения научно-методических работ, соответствующих заявленной теме, а также сбора, накопления, статистической обработки данных.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1.2. Механизмы и инструменты применения систем управления качеством в образовании

Использование механизмов управления качеством образования увеличивает эффективность координации действий работников общеобразовательной организации, регулирования коммуникации между всеми уровнями системы управления, участие в образовательных отношения представителей родительской общественности.

Подробные структурированные механизмы и алгоритмы деятельности составляют основу обеспечения качества образования, так как позволяют отследить эффективность выполнения поручений и управленческих задач. Выделяют следующие стадии управления деятельностью образовательной организацией:

  1. Стадия проектирования. На данной стадии осуществляется планирование управления качеством образования, разрабатывается план проекта, формируется пакет локальных актов, разрабатываются инструменты деятельности, изучаются методологические положения теории и практики управления образования (других образовательных организаций, муниципалитетов, регион и стран).
  2. Стадия построения модели. В ходе работы на второй стадии выстраивается модель формирования качества, структурируется цель, изучается социальный и общественный заказ, разрабатывается образовательная программа, определяются формы и методы образования, требования к материально-технической стороне процесса.
  3. Стадия мониторинга процессов и их коррекция. Промежуточные и итоговые результаты сверяются с целевыми ориентирами, при возможности в систему управления и деятельность учреждения вносятся изменения.
  4. Итоговый результат. На данном этапе оценивается степень выполнения поставленных задач [12, с.89].

Все четыре стадии процесса управления качеством образования взаимосвязаны между собой. Механизм оценки качества образования, функционирующий в конкретной образовательной организации, представляет собой систему, обеспечивающую оценку ресурсов образовательной организации, непосредственно образовательной деятельности, а так же факторов, оказывающих влияние на ход деятельности и ее результат.

Мониторинг качества образования выступает в качестве одной из стадий системы управления качеством образования в общеобразовательной организации, а также является ее инструментом. С помощью мониторинговых исследований проводится всесторонняя, комплексная оценка результатов образовательной деятельности, создания условий для получения образования, применения образовательных технологий, а также эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации.

Проанализировав основные теоретические положения, можем обобщить, что мониторинг в системе образования — это организованное, регулярное наблюдение за процессом образования. Целью этого наблюдения выступает достижение эффективного информационного отражения состояния образовательного процесса в конкретной образовательной организации, анализ, синтез и обобщение результатов деятельности, прогнозирование и перспективное планирование этого процесса. Выделяют следующие принципы мониторинга в общеобразовательной организации[18]:

  1. Принцип экологичности. Проведение мониторинговых исследований не должно вмешиваться и тем более как-то нарушать существующий процесс, а также не должно причинять вред участникам мониторинга.
  2. Принцип конструктивности. Применение мониторинга направлено на нахождение и исправление ошибок в системе с целью повышения эффективности деятельности системы, а не с целью наказания.
  3. Принцип сотрудничества. Участники мониторинга должны действовать гласно и открыто, в атмосфере доверия, партнерства и сотрудничества.
  4. Принцип компетентности. Организаторы проведения мониторинга должны обладать соответствующими знаниями, быть компетентными в изучаемой области.
  5. Принцип конфиденциальности. Полученные в ходе мониторинга результаты должны быть обезличены или могут оглашаться только с согласия конкретного человека [3].

Выполнение данных принципов при проведении исследований гарантирует получение более достоверных результатов, что способствует эффективному управлению качеством образования.

Применение мониторинговых исследований в управленческой деятельности общеобразовательной организации позволяет спроектировать достаточно полную модель системы внутришкольного контроля. При этом объектом мониторинга выступает отдельная параллель, класс или учитель. Задачи данного вида мониторинга следующие: аккумулирование фактических данных о реально существующих процессах, анализ полученных данных, своевременное отслеживание динамики всех процессов и факторов на них влияющих; разработка планов работы руководящих и педагогических работников общеобразовательной организации, прогнозирование положительных и отрицательных тенденций в ходе образовательного процесса, и профилактическая деятельность на основе полученных результатов.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019)
  2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введ. 01.11.2015. Москва: Стандартинформ, 2015. 54 с.
  3. Багаутдинова, Н. Формирование системы менеджмента качества / Н. Багаутдинова // Проблемы теории и практики управления. – 2016. - № 1. – С. 17 - 21.
  4. Битянова, М. Как найти подход к каждому ученику и повысить качество образовательных результатов [Текст] / М. Битянова // Справочник заместителя директора школы. – 2019. – № 3. – С. 170 – 79.
  5. Борзов Е.В., Корягина И.И., Вотякова О.И., Курылева Н.В. Управление качеством образования на основе мониторинговых исследований // Образование и наука. 2016. №6 (135).
  6. Виноградникова Н.А., Миклухова Н.В. Правление качеством образовательного процесса в ДОУ. [Текст] – М.: Айрис – Дидактика, 2017. -192 с.
  7. Государственное управление качеством образования: учебное пособие / Т. М. Резер, Т. Ю. Ольшевская; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 115 с.
  8. Дробот, А.А. Система управления качеством в образовательной организации [Текст] / А.А. Дробот // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 3 – 13.
  9. Кондратенко, Е. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать [Текст] / Е. Кондратенко // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 5. – С. 14 – 42.
  10. Лебедев, Д.И. Система менеджмента качества / Д.И. Лебедев, Т.П. Коваленко // Стандарты и качество. - 2016. - № 2. - С.11-15.
  11. Лях, Ю.А. Факторы, влияющие на формирование качества образования [Текст] / Ю.А. Лях // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 8 – 16.
  12. Марчук, Л.Г Планирование ВСОКО [Текст] / Л.Г. Марчук // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 13 – 19.
  13. Методические рекомендации по управлению качеством образования в образовательной организации / авт.-сост. О.А. Притужалова, О.В.Созонтова, Е.А. Хадакова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 132 с.
  14. Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XV Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2019. – 162 с.
  15. Сергеевская В.П. Управление образовательными системами. Программно-методическое пособие. [Текст] – М., 2015. – 260 с.
  16. Тернер Е.Ю., Шайхутдинова Д.М. Управление качеством в образовании: ключевые аспекты // КПЖ. 2016. №4 (117).
  17. Управление качеством. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Горбашко [и др.]; под редакцией Е. А. Горбашко. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
  18. Фомина Н. Б. Внутренняя система оценки качества образования: внутришкольный мониторинг: методическое пособие. 2-е изд. Самара: Федоров, 2017. 128 с.
  19. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе. [Текст] / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Инфра-М, 2018.
  20. Яшнева Е. А. Мониторинг как инструмент управления качеством образования в общеобразовательной организации // Молодой ученый. — 2019. — №25. — С. 443-445.
  21. Charles Secolsky, D.Brian Denison. Handbook on Measurement, Assessment and Evaluation in Higher Education. Routledge, 2012, р.230.
  22. Wholey, J.S., Hatry, H.P., and Newcomer, K.E. Handbook of practical program evaluation, (3rd Ed). Jossey-Bass. 2010.
  23. Официальный сайт БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углублённым изучением отдельных предметов». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://omsk-school56.narod.ru/
  24. Сайт департамента образования города Омска. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: omsk.edu.ru
  25. Течиева В. З., Зарабекова М. Н. Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 491-493. — URL https://moluch.ru/archive/141/39761/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское