Курсовая работа|Журналистика

Особенности работы интернет-редакций информационных агентств РФ (на примере "Интерфакса", МИА "РС", "ИА ТАСС")

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2021 | Страниц: 33

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-РЕДАКЦИИ

1.1 Структурные и типологические особенности интернет-редакций

1.2 Интернет-редакции информационных агентств

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-РЕДАКЦИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ

2.1 Анализ состояния развития деятельности информационных агентств в России

2.2 Анализ деятельности интернет-редакций информационного агентства на примере «Интерфакса»

2.3 Анализ деятельности интернет-редакций информационного агентства на примере МИА «Россия сегодня»

2.4 Анализ деятельности интернет-редакций информационного агентства на примере «ИА ТАСС»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

Актуальность исследования обусловлена быстрым ростом интернет-технологий, которые затрагивают и трансформируют деятельность СМИ. Информационные интернет-агентства изменяют способы сбора и распространения информации, изменяют процессы деятельности журналистики в целом, меняют отношение к предоставляемым данным. Без рассмотрения представленных проблем, основ функционирования информационного интернет-агентства теория современных массовых коммуникаций в настоящее время представляется неполной.

Значение информационных агентств огромно как в историческом развитии журналистики, так и в современном. Они традиционно считались главным субъектом медиапроцессов. Информационные агентства относились к информационным службам, подготовленные материалы которых доходили до аудитории, как правило, только через прессу, радио и телевидение.

Любой современный человек – активный пользователь интернета. Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без всемирной паутины. Магазины, государственные учреждения, образовательные учреждения, больницы, предприятия – почти все организации имеют свой сайт в интернете. Его отсутствие – практически исключение из правил. Не остались в стороне и средства массовой информации. Возникает большое количество интернетизданий, традиционные СМИ регистрируют свои цифровые версии в сети.

Это наиболее быстрый и удобный способ донести до читателей и потребителей свою информацию. Интернет-издания генерируют новости по мере их поступления, а также взаимодействуют с аудиторией в реальном времени. Популярность интернет-СМИ растет: их становится все больше и больше.

А вот традиционные СМИ не могут похвастаться подобным успехом: их число сокращается. Объяснить это можно рядом преимуществ интернет-СМИ. Для них открыт широкий диапазон возможностей: визуализация, репортажи в реальном времени, возможность отреагировать комментарием на ту или иную новость и максимально быстро получить обратную связь.

Объект исследования – интернет-редакции

Предмет исследования – особенности работы интернет-редакций новостных агенств РФ.

 Цель исследованияизучить Особенности работы интернет-редакций информационных агенств РФ (на примере "Интерфакса", МИА "РС", "ИА ТАСС")

Задачи исследования:

  1. На основе изучения теоретической литературы дать определения понятию интернет-редакция, описать ее структурные и типологические особенности.
  2. На основе анализа деятельности интернет-редакций новостных агенств РФ выявить и описать особенности их работы. 

Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: А.И. Акопов, А.А. Базарова, Н.В. Вакурова, Е.Л. Вартанова, А.В. Воропай, А.А. Градюшко, Д.А. Гурьев, А.В. Дубровский, А.А. Калмыков, А.Г. Качкаева, Н.А. Катайцева, О.С. Кондрашкина, Л.К. Лободенко, М.М. Лукина, О.С. Майсак, С.Г. Машкова, Г.А. Махинин, О.И. Молчанова, Н.Ф. Муратова, А.Б. Носик, А.Р. Сафина, Н.К. Сюндюков, А.А. Тертычный, Ю.В. Трифонова, Д.А. Устюжанина, И.Д. Фомичёва.

 

1.2  Интернет-редакции информационных агентств

В России началом развития онлайн-журналистики можно считать создание национальной сети RELCOM. Это произошло осенью 1990 года в Институте атомной энергии имени С. Курчатова. Именно тогда появился домен Советского Союза SU. Тогда выход в глобальную сеть дал возможность ученым-физикам включиться в сеть международного научного общения, проходившего в формате конференции, путем использования электронной почты. До 1995 года интернет не был доступен широкой аудитории. Однако и до этого времени стали появляться первые формы сетевой коммуникации. Так, в ноябре 1993 года начал работу проект Demos Online.

Ноябрь 1994 года ознаменовался появлением первой электронной русской библиотеки – библиотеки Машкова. Также в это время стали появляться периодические журналы, рассылаемые по электронной почте, телеконференции с важными событиями страны. Однако считается, что почва для интернет-журналистики появилась в 1995 году, когда был создан первый литературный интерактивный проект – «Роман». В этом же году в интернете была опубликована информация о ходе выборов в режиме реального времени. Осенью 1996 года вышел первый выпуск Паравозов-News – заметки обо всем Ивана Паравозова. А 24 декабря того же года в сеть начинает выходить «Вечерний Интернет» - ежедневное обозрение событий в сети от А. Носика. По сути, именно он показал пользователям, что просмотр интернета может стать такой же средой получения информации, что и традиционные СМИ. Вышеуказанные проекты можно назвать первыми авторскими проектами в сети. А.А. Калмыков дает такое определение понятия «авторский проект»: «Авторский проект – это популярный, хорошо посещаемый сайт, полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где появляются результаты его журналистского творчества[1]». По мнению автора, авторские проекты возникали стихийно, создавались людьми, порой, не имеющими никакого отношения к журналистике.

Становления интернет-жуналистики в России можно датировать с 1993 – 1998 годами. Его также можно назвать «периодом авторских проектов». Стоит отметить, что в указанный период многое было разработано представителями русской диаспоры за пределами России, что в первую очередь связано с технологическим отставанием нашей страны.

Начиная с 1995 года в сеть пыталась прийти и традиционная журналистика. Многие традиционные СМИ назначали сотрудника для создания веб-версии издания. Казалось, что непрофессиональные СМИ просто не выдержат конкуренции с известными медиабрендами, однако это оказалось не так. Недостаточно было просто перенести издание в Сеть. Перед журналистами стояла задача создать многомерный гипертекст – со ссылками, поиском и дизайном. На Западе в отличие от России интернет-издания практически сразу завоевали интерес читателей.

В 1995-1996 годах там появились первые новостные сайты и интернет-обзоры. 1 марта 1999 года в России вышла Gazeta.ru – первая интернет-газета, не имеющая печатного аналога. Издание представляло собой набор авторских рубрик и очень быстро обрело популярность в сети. Спустя 10 месяцев было создано два параллельных проекта: Лента.Ру и Вести.Ру. В задачи Ленты.Ру входило привлечение аудитории и создание рекламной площадки, которая позволит получать прибыль и окупить проект. Стоит отметить, что задачи были выполнены. Осенью 1999 года начался второй период развития интернетжурналистики: стало появляться множество интернет-СМИ, которые пытались повторить успех Gazeta.ru, копируя ее структуру и макеты. В этот период авторские проекты стали трансформироваться в блоги. Блог (сокр. от англ. weblog) - сетевой журнал (в значении «дневник», «судовой журнал», другими словами, это дневник, наполненный информацией, размещенный в сети. Блог можно считать одной из форм авторского проекта.

Третий период интернет-журналистики ознаменовался коммертизацией веб-медиа, которая происходила с 2000 – 2003 годы. В это время стало формироваться сообщество профессионалов в сфере интернет-медиа. Появилось огромное множество фирм, предлагающих услуги дизайнеров и программистов, а также новые рынки, например, рынок доменных имен. Четвертый период интернет-журналистики называют WEB2.0. Данный период начался в 2004 году и продолжается по сей день. Этот период характерен кардинальными изменениями по отношению к контенту, пользователям и самому рынку. Вот что говорил Тим О'Рейлли, создатель концепции WEB2.0: «Концепция Веба 2.0 родилась на совместном мозговом штурме издательства O'Reilly Media и компании MediaLive International. Вице-президент O'Reilly Дейл Дагерти (Dale Dougherty) отметил, что сам-то веб далек от краха и даже более важен, чем раньше, раз уж впечатляющие новые приложения и сайты появляются с завидной регулярностью. Может быть, в результате доткомовского краха имеет смысл говорить о Вебе 2.0. Мы решили, что так и есть. Так родилась Web 2.0 Conference»[2].

Фактически это был ребрендинг, причем весьма успешный. Среди наиболее известных сервисов WEB2.0 на сегодняшний день: поисковая система Google, одна из первых мировых социальных сетей MySpace, популярная блогосфера LiveJournal, хранилище видеороликов YouTube, всемирная энциклопедия Wikipedia и другие. На основании вышесказанного схема периодизации может выглядеть следующим образом:

1) любительская журналистская деятельность в конференциях USENET – (1990–1996);

2) становление профессиональной интернет-журналистики WEB1.0 – (1996–2004);

3) профессиональная и любительская Журналистика-Два – технологии WEB2.0 – (2004 – по настоящее время).

  1. Акопов А.И. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики /А.И. Акопов // Акценты. Новое в массовой коммуникации. – Воронеж, 2017. – № 1–2. С.14–18.
  2. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. - М.: Альфа -М, 2016. – 218 с.
  3. Бородкин А. Интернет-маркетинг: взгляд со стороны рекламодателей // Теория и практика Интернет-маркетинга. – 2016. – № 12. – С. 6.
  4. Воропай А.В. Продвижение бренда СМИ в интернете: теоретический аспект // Проблемы гуманитарного образования: филология, журналистика, история : сб. науч. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Т.В. Стрыгиной. – Пенза, 2015. – С. 167-168.
  5. Дьяченко О.В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия / О.В. Дьяченко. – Медиаскоп. – Вып. № 4. – 2017. – С.45-52.
  6. Дубровский А.В. Журналистика и Интернет: учеб. пособие / А.В. Дубровский. – Саранск, 2016. – 59 с.
  7. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Лукиной М.М. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 348 с.
  8. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М., 2017. – 383 с.
  9. Калиева О.М. Инновационные технологии продвижения рекламной информации в электронных СМИ / О.М. Калиева, О.П. Михайлова, Е.Г. Кащенко // Наука и образование: фундаментальные основы, технологии, инновации: сб. материалов Междунар. науч. конф., посв. 60-летию Оренбургского гос. ун-та. – Оренбург, 2015. – С. 222-226.
  10. Калмыков А.А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ / А.А. Калмыков. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2016. - С.3-5.
  11. Лободенко Л.К. Региональные интернет-СМИ: особенности и этапы становления / Л.К. Лободенко, О.Н. Зайкова // Науч. мнение. – 2015. – № 7-1. - С. 131-135.
  12. Лукина М.М., Фомичева И.Д., СМИ в пространстве интернета: учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. - С. 5-13.
  13. Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие / С.Г. Машкова. – Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - С. 4-8.
  14. Муратова Н.Ф. Интернет-СМИ как отдельный вид в системе средств массовой информации: лексическое и этимологическое обозначения понятия // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 2. – С. 118-120.
  15. Носик А.Б. СМИ русского Интернета: теория и практика / А.Б. Носик. - М.: Международный университет, 2018. – 179 с.
  16. Реддик Р. Журналистика в стиле on-line. – М.: ВАГРИУС, 2018. – 412 c.
  17. Сапунов В.И. Зарубежные информационные агентства / В.И. Сапунов. – СПб., 2016. – 124 с.
  18. Сафина А.Р. Особенности жанров интернет-СМИ. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2017. - №12. – C. 226 – 229.
  19. Сюндюков Н.К. Интернет-СМИ и особенности их функционирования // Управленческое консультирование. – 2016. – № 12 (72). – C. 180-191.
  20. Устюжанина Д.А. Интернет-журналистика: учеб. пособие / Д.А. Устюжанина; Сиб. федер. ун-т, [Ин-т филологии и языковой коммуникации]. - Красноярск: СФУ, 2019. – 116 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud
Курсовая работа Журналистика
2015 год 26 стр.
Курсовая Специфика работы корпоративных средств массовой информации
5c87938662205

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское