Введение.
- Проблема исследования голоса у детей с нарушениями слуха в логопедии
- Особенности тембра, силы и высоты голоса детей с нарушениями слуха
- Направления и содержание работы по формированию голоса у детей с нарушениями слуха.
Заключение.
Список литературы.
Дошкольный возраст - период интенсивного развития голоса ребенка в норме. Поэтому очень важно именно в этот период проводить активную работу над голосом с глухими и слабослышащими детьми. Ведь то, насколько их голос будет приближен к нормальному голосу напрямую зависит от проводимой в детском саду (а в дальнейшем и в школе) специальной работы над голосом.
Работа над голосом - одна из важнейших составляющих работы над устной речью детей с нарушенным слухом, так как качество голоса напрямую отражается на устной речи: на звукопроизношении, словесном и логическом ударении, интонации, слитности, темпе; поэтому голос наряду с другими факторами определяет внятность устной речи.
Таким образом, определяется важность глубокой и систематической работы над голосом с глухими и слабослышащими дошкольниками.
Цель работы – рассмотреть особенности формирования голосовой функции у детей с нарушениями слуха.
- Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М: Просвещение, 1973.
- Вильсон Д. Нарушения голоса у детей. - М.: Медицина, 1990.
- Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.М., Таптапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. - М.: Медицина, 1990.
- Максимов И.А. Фониатрия. - М., 2007.
- Программа обучения и воспитания глухих детей дошкольного возраста. - М., 2001.
- Программа обучения и воспитания слабослышащих детей дошкольного возраста. - М., 1991.
- Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. - М., 1973.
- Таптапова С.Л. Коррекционно-педагогическая работа при нарушениях голоса. - М.: Просвещение, 2004.
- Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989.