ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
1.1. Основные понятия и функции маркетинга
1.2. Особенности маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Рекламная кампания – как инструмент продвижения
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «…….»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Направления маркетинговой деятельности предприятия
2.3. Разработка рекламной кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Несмотря на наличие множества методов изучения факторов организационного порядка, позволяющих косвенно оценить отдельные стороны маркетинговой деятельности организации, в научной литературе по маркетингу не сложилось единого подхода к определению неиспользоваʜʜых возможностей маркетинга и их оценки. Совершенствование системы управления и изыскание внутренних резервов маркетинговой деятельности - самый действенный способ повышения эффективности производства в долгосрочной перспективе. Отсутствие опыта маркетингового управления в условиях финансово-экономического кризиса, неспособность многих маркетологов убедительно показать руководству роль маркетинга при принятии антикризисных решений приводят к тому, что в период, когда нужно повышать уровень маркетингового управления, руководство предприятий чаще всего принимает решение о сокращении численности занятых в маркетинге. Поэтому вопросы оценки потенциала маркетинга и возможностей его использовать в практической работе приобретают особую актуальность. Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтoᴍу необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг. Цель курсовой работы заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО Сбербанк России. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: . Рассмотреть теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности банка, изучить при этом специфику рынка банковских услуг; особенности комплекса маркетинга в банковᴄᴋοм предпринимательстве; основные направления изучения потребителей банковских услуг; . Проанализировать маркетинговую деятельность, проводимую в Сбербанке; .Обобщить перспективы развития и разработать необходимые рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Сбербанк России». Объектом исследования в данной курсовой работе является ОАО «Сбербанк России». Предметом исследования маркетинговая деятельность.
Цель курсовой работы – оценка маркетинговой деятельности предприятия.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы маркетинга;
2) оценить маркетинговую деятельность предприятия ПАО «Магнит».
Объект курсовой работы - ПАО «Магнит».
Предмет курсовой работы – маркетинговая деятельность.
Практическая значимость курсовой работы.
Методы: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ.
Структура курсовой работы включает: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет и объект работы, сформулирована цель и задачи работы.
В первой главе работы проведен анализ теоретических основ маркетинга.
Во второй главе проведен маркетинговый анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия.
В заключении обобщены основные результаты проделанной работы, сформулированы выводы и предложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
1.1. Основные понятия маркетинга
Маркетинг — это деятельность, набор институтов и процессов для создания, коммуникации, доставки и обмена предложениями, которые имеют ценность для покупателей, клиентов, партнеров и общества в целом.
Маркетинговые концепции или философия управления маркетингом относятся к философии, используемой предприятиями для направления своих маркетинговых усилий. В основном маркетинговые концепции обозначают философию, которую бизнес использует для определения и удовлетворения потребностей своих клиентов, обслуживая как потребителя, так и компанию. Одна и та же философия не может быть полезной для всех видов бизнеса. Таким образом, разные типы предприятий используют разные философии управления маркетингом или концепции маркетинга.
В основном существует пять философий управления маркетингом, но в настоящее время к существующим добавляется новая концепция или философия.
Целостная маркетинговая концепция
Концепция социального маркетинга
Маркетинговая концепция
Концепция продажи
Концепция продукта
Концепция производства
Концепция производства:
Эта концепция основана на идее о том, что недорогие и широко доступные продукты приносят больше продаж, потому что клиенты предпочитают их. Это очень похоже на закон Сэя, который гласит: «Предложение создает свой собственный спрос». Таким образом, компании производят продукт в больших масштабах и следят за тем, чтобы он был легко доступен покупателю повсюду.
Крупные масштабы производства продукта помогают компаниям использовать эффект масштаба, что приводит к созданию недорогих продуктов и, таким образом, привлекает больше клиентов.
Недостатком этой концепции является то, что она фокусируется только на производстве, а не на качестве продукта, что в долгосрочной перспективе может привести к снижению продаж, если продукт не соответствует марке.
Эта философия применима только тогда, когда спрос превышает предложение. Опять же, покупателя не всегда привлекает недорогой продукт, потому что на его решение о покупке могут повлиять другие факторы.
Применимость этой концепции:
Эту концепцию могут применять компании, имеющие мировой рынок для своей продукции.
Компании, пользующиеся монопольным преимуществом, могут использовать эту концепцию.
За ней может последовать любая компания, спрос на продукцию которой превышает предложение.
Концепция продукта:
Эта концепция основана на идее, что потребители предпочитают качественные продукты независимо от их цены и доступности. Согласно этой концепции, компании концентрируются на разработке более качественного продукта, который обычно стоит дорого.
Недостатком этой концепции является то, что она фокусируется только на качестве продукта, а не на других факторах, таких как удобство использования, доступность, цена и т. д. Таким образом, она может не привлечь тех клиентов, чье внимание сосредоточено на других упомянутых факторах.
Применимость этой концепции:
Компании, принадлежащие к технологической отрасли, могут применять эту концепцию.
Компании, пользующиеся монопольным преимуществом, могут использовать эту концепцию.
Концепция продажи:
Концепция продажи связана только с продажей продукта, каким бы ни было качество продукта и потребности покупателя. Главный мотив — зарабатывать деньги, а не развивать отношения с клиентами. Так меньше вероятность повторных продаж. Компании, применяющие эту философию, могут даже обмануть клиентов, чтобы продать свою продукцию.
Недостаток этой концепции в том, что ей не хватает дальновидности, поскольку компании сосредотачиваются на продаже того, что производят, а не на потребностях рынка.
Применимость этой концепции:
Компании, заинтересованные только в краткосрочной прибыли, следуют этой концепции, что может привести к маркетинговой близорукости, ситуации, когда компания сосредотачивается только на продаже продукта, а не на удовлетворении потребностей клиентов.
Нечестные или незаконные компании могут применять эту концепцию.
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.