Введение.
Глава 1. Теоретические основы стратегии роста организации.
1.1. Понятие «стратегия развития» организации и их классификация.
1.2. Стратегии роста малых, средних и крупных фирм.
1.3. Методические подходы к исследованию стратегии развития организации.
Глава 2. Анализ практики стратегии роста организации на рынке
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы.
2.2. Стратегии роста компании.
Глава 3. Пути совершенствования стратегии роста организации на рынке.
3.1. Предложения по совершенствованию стратегии роста организации.
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Заключение.
Список использованных источников.
Актуальность исследования. В условиях современных рыночных отношений происходят чрезвычайно быстрые изменения в сфере российского предпринимательства, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, которые, в свою очередь, обуславливают возрастание важности использования методов стратегического менеджмента в деятельности организаций.
Целью работы является анализ конкурентных преимуществ предприятия, развитие методов стратегического управления и разработка стратегических направлений развития деятельности предприятия.
- соответствии с поставленной целью в работе были выделены и решены следующие задачи:
- изучены понятие «стратегия развития» организации и их классификация;
–изучены различные виды стратегий развития предприятия;
– предложены методические подходы к исследованию стратегии предприятия;
– проведен анализ конкурентной среды ООО «Чеховский кондитер»;
– проведен анализ миссии, целей и готовности предприятия к стратегическому управлению;
– обоснованы стратегии развития деятельности ООО «Чеховский кондитер»;
– дана оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – ООО «Чеховский кондитер».
Предмет исследования – особенности стратегии роста организаций.
Глава 1. Теоретические основы стратегии роста организации
1.1. Понятие «стратегия развития» организации и их классификация
Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, произошло от греческого strategos – «искусство полководца». Стратегия - это концепция достижения победы. Многие проблемы полководческого искусства, главная из которых - находить правильные пути к достижению победы, аналогичны проблемам управления бизнес-деятельностью организации, действующей в условиях сложной окружающей среды.
Разработать стратегию организации - значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она, прежде всего, является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа конкурентного преимущества. Стратегию можно рассматривать как всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана - обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.
Все стратегии развития делятся на четыре типа:
- Стратегия роста характеризуется высокими темпами наращивания объемов производства. Стратегии этого типа используются организациями, работающими в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.
- Стратегия ограниченного роста также характеризуется увеличением объема производства, но не высокими темпами, измеряемые процентами или долями в год. Стратегии этого типа применяется организациями, работающими в сложившихся отраслях со стабильной технологией.
- Стратегия сокращения масштабов предполагает установление целей ниже достигнутого в прошлом уровня, снижение объемов производства. Она используется как антикризисная стратегия при ухудшении показателей деятельности организации, а так же при ухудшении общей экономической ситуации в стране.
- Комбинированная стратегия представляет собой любое сочетание указанных выше стратегий. Чаще всего комбинированную стратегию используют многопрофильные или многоотраслевые компании, применяя разные стратегические решения для различных направлений деятельности.
Два первых типа стратегий (роста и ограниченного роста) могут реализовываться с помощью трех общих подходов: концентрированного, диверсифицированного и интегрированного роста.
Концентрированный рост предполагает расширение фирмы путем развития продукта и (или) рынка без изменения ее отраслевой принадлежности.
К группе стратегий концентрированного роста относятся:
- Стратегия усиления позиции на рынке, при которой организация направляет свои силы на то, чтобы завоевать на данном рынке с данным продуктом лучшие позиции, ориентируясь преимущественно на разнообразные маркетинговые инструменты.
- Стратегия развития рынка состоит в поиске новых рынков или сегментов рынка для производимого продукта. Она успешно применяется если отрасль развивается быстрыми темпами и выявляются рынки с недорогими и надежными каналами сбыта.
- Стратегия развития продукта направлена на производство нового продукта той же отрасли, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке. Данная стратегия предполагает модификацию (улучшение) производимой продукции и может применяться при условии, что основные конкуренты предлагают продукцию лучшего качества по сопоставимой цене, отрасль характеризуется быстрыми темпами развития и быстрыми технологическими изменениями.
- Петрова А.В., Корощенко А.Д., Айзман Р.И. Охрана труда на производстве и в учебном процессе // Сибирское университетское издательство. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/65285.html
- Тарабаринова Т.А., Столбовская Н.В., Исеева Л.И., Туровская Л.Г. и др. Экономика предприятий и организаций // Санкт-Петербургский горный университет. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/78147.html
- Башкирцева Н.Ю., Шарифуллин А.В., Сладовская О.Ю., Байбекова Л.Р. и др. Учебная практика (бакалавры) // Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/79584.html
Дополнительная литература
- Солопова В.А. Охрана труда на предприятии // Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/71306.html
- Симакова Н.Н. Организация охраны труда // Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики. 2017, практикум - http: //www.iprbookshop.ru/78158.html
- Гиляровская Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций // ЮНИТИ-ДАНА. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/74876.html
- Ярушкина Е.А., Чумакова Н.А. Бухгалтерский учет и анализ // Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа. 2018, учебное пособие -http: //www.iprbookshop.ru/74051.html
- Усатова Л.В., Сероштан М.С., Арская Е.В. Бухгалтерский учет в коммерческих банках // Дашков и К. 2016, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/60388.html
- Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности // Дашков и К. 2016, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/60390.html
- Горфинкель В.Я., Антонова О.В., Базилевич А.И., Блинов А.О. и др. Экономика предприятия // ЮНИТИ-ДАНА. 2017, учебник - http: //www.iprbookshop.ru/71241.html
- Минько Э.В., Минько А.Э. Организации производства и менеджмент // Ай Пи Эр Медиа. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/70614.html
- Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации // ЮНИТИ-ДАНА. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/71216.html
- Туякова З.С., Саталкина Е.В., Свиридова Л.А., Черемушникова Т.В. и др. Методология современной системы бухгалтерского учета // Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/78788.html
- Косиненко Н.С., Фризен И.Г. Информационные системы и технологии в экономике // Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа. 2017, учебное пособие - http: //www.iprbookshop.ru/57134.html
- Поляк Г.Б., Андросова Л.Д., Карчевский В.В., Базилевич О.И. и др. Финансы бюджетных организаций // ЮНИТИ-ДАНА. 2017, учебник - http: //www.iprbookshop.ru/74949.html
- Домбровская Е.Н. Бухгалтерский учет и отчетность. Ч. 1 // Вузовское образование. 2018, учебно-методическое пособие - http: //www.iprbookshop.ru/76888.html
- Голов Р.С., Агарков А.П., Мыльник А.В. Организация производства, экономика и управление в промышленности // Дашков и К. 2017, учебник - http: //www.iprbookshop.ru/70834.html