Курсовая работа|Менеджмент

Совершенствование организационной структуры управления предприятием

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 47

Введение. 

  1. Теоретические аспекты организационных структур управления. 

1.1 Организационные структуры управления, их преимущества и недостатки  

1.2 Понятие формальной и неформальной организации. 

1.3 Основные виды разделения управленческого труда в организации. 

1.4 Содержание понятий «структура», «элементы» организации, «структурные подразделения». 

  1. Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на примере ООО «-». 

2.1 Разработка и характеристика организационной структуры ООО «-»  

2.2 Методика совершенствования организационной структуры управления ООО «-». 

Заключение. 

Список использованных источников. 

Актуальность. Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Существуют различные типы организационных структур (линейные, линейно-функциональные, функциональные, матричные, проектные, дивизиональные, бригадные). Но не каждый тип организационной структуры соответствует организации. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, которая должна задавать систему ответственности, отношения отчетности, принципы объединения сотрудников в группы. Кроме того, структура должна содержать в себе механизмы связи и координации элементов организации в согласованно работающее целое.

В настоящее время в России и за рубежом вышло достаточно книг, посвященных организации как основы менеджмента и организационной структуре предприятия. Следует отметить, что что большинство таких изданий носит не только теоретический, но и прикладной характер и изобилует живыми, легко узнаваемыми примерами.

Среди работ, изученных в процессе разработки, стоит выделить следующие: Мескон М.Х, Альберт М. «Основы менеджмента», Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент», Парахина В.Н. «Теория организации».

Цель курсовой работы заключается в понятие организации как основы менеджмента, а также разработке и совершенствовании организационной структуры управления предприятием ООО «-».

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:

  1. Анализ теоретических вопросов по организации, построению и совершенствованию организационной структуры;
  2. Разработка и оценка организационной структуры управления предприятием ООО «-»;
  3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «-».

Объектом исследования является ООО «-».

Предметом исследования является организационная структура предприятия.

Методы, которые использовались в ходе проработки исследования – синтез, анализ.

Методологической базой исследования являются публикации и нормативно-правовые акты.

 

1. Теоретические аспекты организационных структур управления

1.1 Организационные структуры управления, их преимущества и недостатки

Организационную структуру управления (ОСУ) можно определить, как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций менеджмента для достижений целей фирмы.

В структуре управления выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

Звено, или отдел управления – это организационно обособленный, самостоятельный орган управления, сформированный для выполнения определенной функции с горизонтальными связями по принципу согласования.

Уровень управления – группа отделов, занимающая определенную ступень в управленческой иерархии. Связи между ступенями иерархии (по вертикали) носят характер последовательного подчинения с нижнего уровня до верхнего.

Горизонтальные связи – это связи это связи между различными подразделениями организации, прямо не подчиненными друг другу. Их необходимость видится в совместной, согласованной работе специализированных элементов структуры внутри организации. В качестве характеристики горизонтальных связей используется показатель общего числа работников, с которыми устанавливаются контакты в процессе управления. Вертикальные связи делятся на линейные – обязательное подчинение по всем вопросам управления организацией, и на функциональные – обязательное подчинение по одновременной группе вопросов. Вертикальная связь – это связь между выше- и нижестоящими элементами структуры, из которых один руководитель, другой подчиненный. Вертикальные связи характеризуются степенью управляемости (диапазон, сфера руководства), которая определяется числом подчиненных органу управления. Функциональная связь – тоже связь между выше – и нижестоящими звеньями структуры. Но для нее характерно то, что руководящий элемент имеет право давать советы, а подчиненный обязан их выслушать и учесть в дальнейшей работе. Для характеристики вертикальных и горизонтальных связей дополнительно выделяются технические и информационные связи. ОСУ является не только основой существования количественно определенной системы управления, но и формой, в рамках которой протекают изменения, зреют предпосылки для перехода системы в новое качество в соответствии с требованиями сохранения устойчивости системы [2, c. 58].

  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2002. –560 с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Изд-во «Триада, Лтд», 2005. – 395 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 459 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 1996. – 496 с.
  5. Гуияр Ф.Ж. Преобразование организации: учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2000. – 513 с.
  6. Игнатьева А.В. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Изд-во Экон. Образование, 2005. – 478 с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Изд-во Экомпресс, 2004. – 398 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Изд-во Дело, 2005. – 394 с.
  9. Парахина В.Н. Теория организации: учебник для вузов. – М.: Изд-во КНОРУС, 2007. – 346 с.
  10. http://examen.od.ua.html
  11. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986. – 423 с.
  12. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебное пособие. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2001. – 290 с.
  13. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации: учебник для вузов. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2004 – 378 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. – М.: Изд-во Банки и биржи, 2004. – 394 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 35 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении предприятием
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 36 стр.
Курсовая Отношение собственности и управления
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское