Курсовая работа|Журналистика

Стенгазеты как элемент СМИ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 30

Введение. 

  1. Общая характеристика понятия «стенгазета». 

1.1 Определение и история. 

1.2 Виды стенгазет. 

1.3 Жанры, используемые в стенной газете. 

  1. Анализ использования стенгазеты в современных СМИ.

2.1 Характеристика современных СМИ.

2.2 Анализ стенгазеты в современных СМИ.

Заключение. 

Библиографический список. 

Актуальность исследования определяется тем, что в последние десятилетия существенно изменились место и роль средств массовой информации в жизни современного российского общества. Сегодня СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти».

Средства массовой информации стали неотъемлемой частью нашего существования. Зачастую мы даже не осознаем, что нас так привязало к телеэкрану, введя в практически физическую зависимость от него, или почему, особенно молодежь, и дня не может обойтись без выхода в Internet. Невозможно представить себе жизнь без телевизора, который, например, в российской глубинке, кроме слухов, конечно, является единственным средством связи с остальным миром, радио, а еще газет и журналов. Многие из нас попросту не задумываются, насколько велико значение средств массовой информации, скрываемых за аббревиатурой СМИ.

Мы живем в пору, когда ключевую роль в формировании и создании культурных концепций играют средства массовой информации (СМИ). СМИ не просто отображают общество, они помогают сделать мир таким, каким про него пишут.

Общение является фундаментальной потребностью в человеческом обществе. Еще задолго до того, как люди овладели простыми формами письменности, они уже использовали слова для выражения своих мыслей, чувств и описания объектов. Но культура, которая держится только на устной речи, не может оставить про себя, ни одного упоминания. Межличностное общение в такой культуре требует личного контакта собеседника, а передать информацию отдаленному адресату можно только надеясь на (часто ненадежную) память других людей. Зарождение письменности, красной письменности и появление первого печатного станка (в начале XVI в.) необычайно расширились возможности человеческого общения во времени и пространстве.

В результате таких изменений возникла пресса, создавши массовые аудитории – большие собрания людей, которые получали печатные сообщения, которые им посылали не как индивидуумам, а как членам группы. Теперь примером СМИ являются газеты, журналы, фоторепортажи, радио, телевидение и Интернет. Одной из характерных черт СМИ является их односторонняя направленность, которая дает им возможность фактически неограниченного влияния на свою аудиторию. Это касается не только новостей и аналитических передач или статей, но и развлечений тоже.

Данная курсовая работа посвящена вопросу исследования стенгазеты как элемента СМИ.

Теоретическая база исследования.  Исследуемая тема вызывает устойчивый интерес со стороны специалистов в области журналистики и массовой коммуникации. В ходе работы мы опирались на работы следующих ученых:  В.В.Ворошилова, Я.С. Воскобойникова, В.М. Горохова, А.М. Земляковой, С.Г. Корконосенко, Л.М. Нырковой, А.И. Станько, Дж. Уллмена, А.А. Тертычного, В.П. Терина и других.

Объект исследования – средства массовой информации. Предмет – стенгазета как элемент СМИ.

Цель работы – дать анализ стенгазеты как элемента СМИ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Изучить литературу по данной проблеме;
  • Рассмотреть общую характеристику понятия «стенгазета»;
  • Провести анализ использования стенгазеты в современных СМИ.

Практическая значимость работы связана с возможностью использования практического материала при подготовке курсов «Теория и практика массовой информации», «Журналистика» и других.

В ходе работы мы использовали следующие методы исследования:

  • Метод сплошной выборки;
  • Метод анализа;
  • Систематизации и обобщения;
  • Метод компонентного анализа.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения и списка литературы.

 

1. Общая характеристика понятия «стенгазета»

1.1 Определение и история 

По определению А.А. Тертычного, стенная газета – газета, которая сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов. Делается она, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям.[1]

Во всей истории стенной газеты существовала целый ряд синонимов: стенная газета, стенгазета, стенгаз, стенновка, стеннуха, стеннушка, стенка и просто стенная. Понятие «стенгазета» можно найти в словаре Ушакова, МАСе, БАСе , и у Ожегова, «стенновка» - только у Ушакова, в БАСе, а остальные варианты понятия ушли из словоупотребления.

БАС и МАС дают одинаковые определения стенгазеты: это «стенная газета». В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой есть уточнение: «Стенгазета - сокращение стенная газета - вывешиваемая на стене рукописная или машинописная газета, орган местной общественной организации». В этом толковании проявляются две нормализаторские тенденции: языковая и идеологическая. Стенгазета - литературное слово, которого вполне достаточно для обозначения понятия, поэтому все просторечные формы (стенка и стеннушка), не фиксируются. «Местная общественная организация» - необходимая идеологическая составляющая: действительно, в советскую эпоху выпуск самопальных стенгазет не приветствовался, что и отразил, наряду с лексическим значением, словарь Ожегова-Шведовой. В «Толковом словаре языка Совдепии» В. Мокиенко и Т. Никитиной (1998) находим уже не только стенгазету, но и синонимы: стенная, стенгаз (без толкования).[2]

По мнению А.А. Тертычного, как уже говорилось выше, «стенгазета - вид изобразительного народного творчества», «делается, в основном, на листе формата А1», «обычно посвящается праздникам или текущим событиям». Однако отметим, что в советском прошлом все было немного иначе.[3]

Как массовый культурный феномен стенгазета распространяется с середины 1920-х, то есть в связи с общей демократизацией печати в эпоху нэпа. В это время нет общих требований к оформлению стенгазет, поэтому, несмотря на попытки ввести в обязательную практику написание в верхней части газеты лозунга «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и название выпускающей организации, многие стенгазетчики не считают нужным это делать. После XIII съезда ВКП(б) (май 1924), который специально обсудил вопросы организации стенгазет, проводятся многочисленные конкурсы стенновок на всесоюзном, республиканском, губернском, городском и т. д. уровнях. Стенгазеты, представленные на конкурсах, просто поражают размерами: начинаешь сомневаться в бумажном дефиците этого времени. Вот пример из статьи «Стенновка» (БАС): «Его выбрали в редколлегию заводской газеты, и он по ночам сидел в столярном цехе и разрисовывал огромные полотнища стенновок.» (Катерли, Бронз. прялка, 8).

[1] Тертычный А.А. Стенная газета: история и развитие. – М., 2009, с. 56

[2] Там же, с. 58

[3]Тертычный А.А. Стенная газета: история и развитие. – М., 2009, с. 56

  1. Газета «Жизнь». 2009.
  2. Газета «Комсомольская правда» 2009.
  3. Газета «Литературная газета». 2009.
  4. Газета «Московский комсомолец». 2009.
  5. Газета «Независимая газета». 2009.
  6. Ворошилов В. В. Типология журналистики. - СПб., 2002.
  7. Ворошилов В. Журналистика. - М., 2000.
  8. Воскобойников Я. С., Юрьев В. К. Журналист и информация. - М., 2003.
  9. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. Общее и особенное в художественно-техническом конструировании периодических изданий. - М. Изд-во МГУ, 1984.
  10. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М., 1980.
  11. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 2004.
  12. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. Учебное пособие. - М.,2004
  13. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. - М., 2005.
  14. Журналист и информация. Учебное пособие. Под ред. Корконосенко С. Г. - СПб., 2004.
  15. Журналистика в мире политики: Исследовательские подходы и практика участия/ Ред-сост. С.Г. Корконосенко.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.
  16. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации - М., 1996.
  17. Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. - Ростов на Дону. 2007.
  18. Землякова А.М. Современная коммуникативистика. - М., 2005.
  19. История печати: Антология. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  20. Кизевальтер Г. Переломная эпоха – в поисках новой формы. // СФ. № 10. 2001.
  21. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. - М.,1984.
  22. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для ВУЗов.- М.: Аспект Пресс, 2002.
  23. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. - М., 2000.
  24. Мельник Г.С., Ким М.Н. Методы журналистики: Учебн. пособие.-СПб.: Изд-во Михайлова В,А., 2006.
  25. Мурзин Л.М., Штерн А.С. Текст и его восприятие. – М., 2003.
  26. Мучник Б.С. Основы стилистики и редактирования. - Ростов-на/Д, 1997.
  27. Ныркова Л.М. Как делается газета: Практическое пособие - М., 2001.
  28. Одинцов В.В. Стилистика текста. - М., 2000.
  29. Олешко Е. В. Современная газета: текст, смысл, эмоции // Известия Уральского государственного университета. N 45. - С. 238-247.
  30. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М., 2000.
  31. Реферовская Е.А. Коммуникативная структура текста. - Л., 1989.
  32. Справочник журналиста. – М., 2002.
  33. Станько А.И. Все про стенгазету. - Ростов н\Д, 2007.
  34. Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры: Учеб. пособие. - Минск: Университетское издательство, 2007.
  35. Табашников И. Газета и дизайн. - Тюмень, 1994.
  36. Терин В.П. Массовая коммуникация / В.П. Терин – М.: АСТ, 1999.
  37. Тертычный А.А. Стенная газета: история и развитие. – М., 2009.
  38. Уланов А.В. Русский язык на газетной полосе. – М.: АСТ, 2003.
  39. Уллмен Дж. Особенности стенной газеты. - М., 2008.
  40. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001.
  41. Шостак М. И. Журналист и его произведение. - М., 2004.
  42. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды /под ред. Д.Э.Розенталя. - М., 1999.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2018 год 40 стр.
Курсовая Тенденции развития Интернет СМИ в странах Европы и США
katyakatya
Курсовая работа Журналистика
2013 год 34 стр.
Курсовая Внутренний и внешний PR СМИ
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2011 год 35 стр.
Курсовая Метафора как средство манипуляции
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2018 год 34 стр.
Курсовая Имидж политического лидера в СМИ
5c87938662205

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское