Дипломная работа|Управление проектами

Управление командой проекта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 98

Цена: 2 400
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта

1.1 Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл, управление проектами

1.2 Команда проекта: особенности ее формирования

1.3 Жизненный цикл команды проекта

1.4 Особенности управления командой проекта

Выводы по главе 1

Глава 2 Развитие команды проекта на примере ООО «ЧДК»

2.1 Характеристика компании и анализ отрасли

2.2 Бизнес-план проекта «ЧДК»

2.3 Формирование команды проекта и анализ ситуации в команде проекта

2.4. Рекомендации по совершенствованию механизмов управления командой проекта

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в основе любой сегодняшней успешной организации лежит сплоченная команда, которая началась формироваться из ничего. Идя к цели, команда совершенствовалась и развивалась, решая возникающие проблемы – она добилась почти идеальной структуры. Хорошо сформировавшуюся команду так же называют «команда с высокой эффективностью», именно таким командам и поручают выполнение самым важных заданий.

В последнее время в менеджменте, управлении проектами и других разделах прикладной теории управления организационными системами все большее внимание уделяется командной деятельности персонала организации.

Под командой понимается коллектив (объединение людей, осуществляющих совместную деятельность и обладающих общими интересами), – способный достигать цели автономно и согласованно, при минимальных управляющих воздействиях.

Команды получили широкую распространенность. С одной стороны: уже в середине 90-х годов XX века более чем в 50 % американских фирм существовали «производственные» команды. С другой стороны, команды существуют во многих областях деятельности: уже привычными стали термины «команда проекта», «управленческая команда», «творческая команда».

Причины роста популярности команд связаны с глобальными экономическими проблемами, включающими в себя рост конкуренции, технологические достижения, необходимость решения сложных проблем в максимально короткие сроки, текучесть кадров. Но команды обладают и недостатками: высокая концентрация специалистов на узком фронте работ, повышенный фонд стимулирования и интенсивный ритм работы служб обеспечения, необходимость обучения и тренинга членов команды, ограниченность размера, возможность самораспада.

В последние годы команда рассматривается как важнейший групповой феномен в организациях. Она становится все более популярной в результате повышенного внимания к системе комплексного управления качеством, усложнения принимаемых стратегических управленческих решений, усложнения задач корпоративного обучения.

В современных организациях существует множество различных видов групп. Но не любая группа является настоящей командой. Очевидно, что команды и группы – частично совпадающие образования, между которыми нет непреодолимой разницы. Каждая из них может заниматься развитием, как своих членов, так и организации.

Формирование групп в организациях может быть объяснено близостью, взаимосвязью видов деятельности, взаимодействиями и чувствами, устойчивым равновесием между взаимным притяжением и общими позициями, а также вознаграждениями и затратами. Члены организаций также образуют группы по практическим, экономическим, социальным соображениям и соображениям безопасности.

Управление проектами, используя современные научно-технические и экономические знания, разнообразную технику управления, специальные организационные формы и проектно-ориентированные структуры, позволяет принимать соответствующие решения на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Прежде всего, следует подчеркнуть тот факт, что проект представляет собой динамичный процесс, который протекает во времени и имеет четко определяемые начальные и конечные сроки. Кроме того, проект в процессе своего развития переживает определенные, в достаточной степени прогнозируемые этапы, характерные для большинства проектов. Совокупность этих этапов, или, иначе говоря, фаз принято образно называть жизненным циклом проекта.

С тех времен, когда учет сводился к зарубкам на камнях, до сегодняшнего момента бухгалтерия эволюционировала в многогранную науку. Без нее попросту невозможно вести бизнес.

В России рынок счетоводных услуг сейчас превышает 2 трлн руб. Лидеры, конечно, Москва и Санкт-Петербург, но с каждым годом бухгалтерских фирм, работающих на аутсорсе, открывается все больше по всей стране. Компаниям удобнее платить за учет в стороннюю фирму, чем держать в штате своего бухгалтера. Основным потребителем этого рода услуг является торговля (25% от всего объема рынка), далее идет нефтяной и финансовый секторы.

Бухгалтеры нужны предприятиям промышленности, бюджетным учреждениях и организациях, частным фирмам и индивидуальным предпринимателям. Однако, при кажущейся простоте понятия зачастую возникают затруднения при определении реальных сроков. И так, до тех пор, пока идея существует только в голове ее создателя, вопрос о том, «живет» она или нет, носит в большей степени философский характер. В таком состоянии идея может существовать годами, и, в конечном итоге, умереть вместе с автором, или еще раньше. Новые, рискованные идеи быстро увядают вследствие того, что их сторонники не могут довести идет до реализации, и тогда побеждают старые идеи. Только с того момента, когда идея принимается, не важно кем, к разработке, можно говорить о начале ее «жизни», или «жизненного цикла проекта». При этом, с самого начала принятая к разработке идея нуждается в затратах ресурсов, которые в большинстве случаев возврату не подлежат.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических и прикладных аспектов управления командой проекта, а также в разработке концепции проекта для действующей организации.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- раскрыть такие основные понятия по проекту, как: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами;

- изучить подходы к понятию команда проекта и основам ее формирования;

- рассмотреть жизненный цикл команды проекта;

- раскрыть особенности управления командой проекта;

- дать характеристику действующей компании и провести анализ отрасли;

- разработать бизнес-план проекта;

- сформировать команду проекта и провести анализ ситуации в команде проекта;

- разработать рекомендации по совершенствованию механизмов управления командой проекта.

Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «ООО Что делать Консалт» (далее ООО «ЧДК»).

Предмет исследования составили методы и процессы разработки команды проекта.

Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды, посвященные проблемам управления проектами таких авторов как: В.В. Володин, Ю.Н. Волщуков, А.Т. Зуб, А.В. Илларионов, Э.Ю. Клименко, О.Н. Ильина, Е.В. Купцова, И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, Р.А. Нутайбеков, А.Н. Павлов, А.Ю. Сооляттэ, О. Г. Тихомирова и др.

Информационную базу исследования составили данные Госкомстата, статистические сборники отражающие состояние отрасли, финансовые показатели и отчетность ООО «ЧДК» за  2019-2021 гг.

Достоверность выводов и положений обеспечивается следующими научными методами, используемыми в выпускной квалификационной работе: методы сравнения, наблюдения, анализа, исследования трудов различных авторов, посвященной теме дипломного  проекта.

Практические использование предложенных мероприятий во второй главе возможно к внедрению и находиться на этапе рассмотрения у руководства.

Цель и задачи, поставленные в работе, определили ее структуру и содержание. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта

1.1 Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл, управление проектами

Для изучения теоретических аспектов исследования представленной темы необходимо дать определения таким поднятий как проект, жизненный цикл и управления проектами[1]. После того как будут представлены основные подходы к данным понятиям, можно будет произвести связь между данными основными понятиями и перейти к изучению основных аспектов.

Термин «проект», вероятно, происходит от латинского «iacere», что значит «бросать».

Понятие «Proiacare» означает бросать или же продвигать что-либо вперед. В современных языках этому понятию наиболее близки французский глагол «projeter» или же английский глагол «to project», которые означают проектирование, то есть разработки какого-либо мероприятия[2].

Рассмотрим первый термин, который стоит в основе данной темы с позиции разных авторов в таблице 1.

Таблица 1

Подходы авторов к понятию «проект»

Автор

Определение

Толковый словарь Вебстера (Websters)

«проект» - это что-либо, что задумывается и планируется, например, большое предприятие (в смысле «мероприятие», «затея»).

Е. С. Полат

Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия

К. М. Кантору

проект – это проявление творческой активности человеческого сознания, «через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию»

Английская ассоциация проект - менеджеров

«проект» - это отдельное предприятие (опять же в смысле - «мероприятие») с определенными целями, включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов.

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что обобщающим у данного определения, тот факт, что в первую очередь это какой либо замысел, который планируется внедрить.  В данном контексте проект является разработкой и внедрением нового и ранее не использовавшегося в данной отрасли или на предприятии.

Каждый проект имеет свои сроки начала и  конца, а так же денежную оценку на внедрение[3].

Существует принятое на международном уровне определение проекта прописанное в стандарте по управлению проектами - ISO 21500.

 Этот стандарт был принят единогласным голосованием 37 стран Евросоюза, при отсутствии замечаний от 12 стран-наблюдателей.

Проект — это уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели[4].

Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определённым заранее требованиям[5].

Подведем небольшой итог. Проект:

- уникальный набор протекающих и ограниченных во времени действий, этапов проекта;

- для осуществления проекта необходима проектная команда и координатор проекта, который даёт задания, следит за прогрессом и сроками выполнения процессов;

- проект, как и процессы внутри его, ограничен во времени – он имеет начало и конец;

- у проекта обязательно должна быть цель и предполагаемый результат, с помощью которых решается личная, общественная или государственная проблема.

После того как определена цель проекта, необходимо представить его сроки, то есть жизненный цикл.

В научной среде не сформировался единый подход к пониманию сущности жизненного цикла[6].

Основные определения данного понятия представлены в таблице 2.

Таблица 2

Определения понятия «жизненный цикл организации»

Автор

Определение

Борновалова

Т. И.

Жизненный цикл организации – время жизни деловой организации, совокупность стадий в ее развитии, каждая из которых характеризуется специфическими целями и задачами, однотипными ценностными установками, определенными управленческими проблемами, от решения которых зависит жизнеспособность и эффективность компании.

Бланк И. А.

Жизненный цикл – общий период времени от начала деятельности предприятия до природного прекращения его существования или возрождения на новой основе (с новым составом владельцев и менеджеров, с принципиально новой продукцией, технологией и т. п.).

Буланкина

Е. В.

Жизненный цикл организации – совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Ованесова

Ю. С.

Жизненный цикл – это последовательное прохождение организацией всех или только некоторых стадий ее развития или деградации, начиная с образования и заканчивая смертью.

Таким образом, жизненный цикл организации – это совокупность стадий, представляющих завершенный круг развития в течение определенного периода эволюции организации, после которого ее ценности и направления деятельности могут принципиально меняться.  

Поэтому жизнедеятельность организации с момента создания и до ликвидации может быть циклическим спиралевидным процессом. Понятие жизненный цикл организации следует отличать от понятия общей продолжительности жизни организации. Общая продолжительность жизни организации может включать несколько жизненных циклов[7].

В различных предметных словарях имеется достаточное количество определений ЖЦ, схожих друг с другом в основных чертах.

Прежде всего интересует системотехническое определение, которое в форме модели полного ЖЦ приведено в работе В. Х. Буркова и В. А. Ирикова: «Модель полного жизненного цикла отдельного объекта представляет собой описание последовательности всех фаз, этапов его существования от замысла и появления («рождения») до исчезновения («отмирания»)».

Для модели полного ЖЦ характерны следующие два основных свойства:

1) структура (состав этапов) модели ЖЦ не зависит от того, какой объект описывается, т. е. модель ЖЦ инвариантна по отношению к изменению типа объекта, отрасли и т. д., что делает ее универсальной и широко применимой;

2) в жизни в любой момент времени реально существует только процесс деятельности конкретных агентов по созданию конкретных результатов, и этот исходный первичный реальный процесс полностью описывается потоками моделей ЖЦ.

Остальные типы моделей – это вторичное описание удобных для решения задач искусственно сконструированных надстроек над реальным процессом. На основании  представленных двух ранее  понятий проект и жизненный цикл необходимо перейти к определению управление проектами.  Так как наблюдается прямая связь и вытекание одного определения из другого, цепочка представлена следующими этапами[8].

[8] Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами -М.: ИНФРА-М.  2014. – С. 15

  1. Аксенов А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2019. - 350 c.
  2. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Дашков и К, 2018. - 292 c.
  3. Балашов А.И. Управление проектами.: учебник и практикум для академического бакалавриата - М.: Издательство Юрайт, 2015.- 383 с.
  4. Богданов В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  5. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 382 с.
  6. Быстров О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 319 c.
  7. Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2022. - 671 c.
  8. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 264 c.
  9. Володин В.В. Исследование нормативной базы управления проектами /В.В. Володин, А.Г. Дмитриев, В.И. Хабаров. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. – 128 с.
  10. Володин В.В., Хабаров В.И. Управление проектом: теория, методология, практика (Монография) – М.: Университет «Синергия», 2021 г.
  11. Волщуков Ю.Н. Успешный руководитель проекта. – М.: Омега-Л, 2021. – 126 с.
  12. Гарнов А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 303 c.
  13. Давтян М.А. Экономика инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие / М.А. Давтян, Т.С. Щербакова, И.В. Карзанова. - М.: РУДН, 2020. - 430 c.
  14. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 133 c.
  15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 414 c.

Всего 52 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Управление проектами
2007 год 89 стр.
Организация управления проектами на примере компании «Спортмастер»
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление проектами
2020 год 64 стр.
Разработка инвестиционного проекта предприятия общественного питания кафе Лена
antiplagiatpro
Дипломная работа Управление проектами
2018 год 90 стр.
Формирование команды проекта
bugalter
Дипломная работа Управление проектами
2020 год 108 стр.
Дипломная Управление внутренней средой проектов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское