Курсовая работа|Конфликтология

Предупреждение конфликтов в организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 65

Введение

Глава 1. Теоретические основы предупреждения конфликтов в организации

1.1. Сущность управления конфликтами в организации

1.2. Основные подходы к разрешению конфликтов в организации

Глава 2. Исследование конфликтов среди работников  «-»

2.1. Анализ конфликтов среди работников  «-»
2.2. Разработка предложений по внедрению управленческих решений для разрешения конфликтов между работниками учреждения и оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список  литературы

Приложения…

Актуальность темы работы определяется тем, что конфликт – это неотъемлемое, неизбежное явление социальной жизни современных людей  и что конфликт из жизни человека и общества полностью не устраним. Людям важно сосредоточиться на задачах минимизации отрицательных последствий конфликтов. Более того – следует стараться извлекать из конфликтов все то положительное, что они действительно могут дать. И стоит, по возможности, стремиться к одному из лучших его исходов – переговорам и достигаемым в результате переговоров договоренностям.

В нашей стране учение о конфликтах состоялось как самостоятельное научное, исследова­тельское, учебное и прикладное направление с обозна­чившейся структурой и устойчивым проблемным по­тенциалом. Нарастающим темпом идет поток соответ­ствующих публикаций, успешно функционируют цен­тры конфликтологических исследований, издаются спе­циализированные журналы, проводятся крупномасш­табные научные акции (проблемно-аналитические се­минары, конференции, конгрессы), в рамках которых самостоятельное значение имеет конфликтологическая проблематика. С появлением новых государственных стандартов профессионального образования по отдель­ным направлениям в вузах страны быстро растет ко­личество учебных курсов и спецкурсов по конфликто­логии. Но самое главное - сложилось и уже отдифференцировалось устойчивое сообщество ученых, специ­алистов, для которых конфликтология представляет собой научную область преимущественных интересов. Одним словом, становление отечественной конфлик­тологии произошло, и речь теперь должна идти о ее дальнейшем развитии, т.е. преимущественно о каче­ственной стороне вопроса.

При всей очевидности положительных сдвигов в раз­витии отечественной конфликтологии в самых различ­ных ее направлениях, перед ней возникают новые, более сложные и масштабные задачи. Конфликтоло­гия в нашей стране стоит перед необходимостью каче­ственного преобразования во всех отношениях. От сти­хийного процесса спорадических достижений в отдель­ных областях и направлениях она должна перейти к индустрии устойчивого, системного производства кон­фликтологических знаний и практических навыков поддержания сотрудничества и согласия в обществе.

Целью работы является анализ состояния и возможностей предупреждения конфликтов в системе управления организацией.

Предмет исследования - система предупреждения конфликтов среди персонала учреждения.

Объектом исследования является  «-».

Задачи работы:

1. Определить сущность управления конфликтами в организации.

2. Охарактеризовать основные подходы к разрешению конфликтов в организации.

3. Провести исследование конфликтов среди работников  «-» и определить их роль в повышении результативности деятельности учреждения.

4. Разработать рекомендации по внедрению управленческих решений для разрешения конфликтов между работниками учреждения.

          При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ, систематизация, обобщение, сравнение, наблюдение, группировка, абсолютные и относительные величины, метод экспертных оценок.

 

Глава 1. Теоретические основы предупреждения конфликтов в организации

1.1. Сущность управления конфликтами в организации

В изученной литературе конфликт определяется как  столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил, мнений, сторон, интересов, целей и различных представлений о способе их достижения. [35, с. 118] При анализе конфликта в организации необходимо вскрыть истинные мотивы поведения участников конфликта, понять их интересы и цели, найти способы сделать конфликт управляемым, свести к минимуму его отрицательные последствия.

Обычно исследователями выделяют несколько основных типов конфликтов в организации в зависимости от различных критериев их оценки. Так, возможен межличностный конфликт (трения между сотрудниками, противостояние руководителя и подчиненного и т.д.), а также конфликты между личностью и организацией, между группами внутри организации, между различными организациями (рис. 1.1).

Причины конфликтов (конфликтогены).

Отсутствие понимания. Здесь имеется ввиду, что понимание отсутствует не по причине каких-нибудь глубоких противоречий, а по причине простого недоразумения, недопонимания. Как только недоразумение устраняется, взаимопонимание восстанавливается – конфликт исчерпывается.             

Избыточные чувства и эмоции. Начавшийся конфликт может вызвать сильные эмоции, которые сами по себе, уже помимо изначальных противоречий, могут поддерживать и даже распалять, раздувать конфликт. В этом случае зачастую помогают простые попытки умиротворить, успокоить эмоции каждого из конфликтующих. Помогают уговоры, утешения, психологическая поддержка избыточно эмоционирующего, психологическая поддержка, даже простое выслушивание. Часто применимы переговоры, которые может помочь организовать третья сторона. В некоторых случаях эффективны директивные замечания и призывы к сдержанности и соблюдению порядка.                                                                                                                     

Различия интересов. Интересы сторон различны, когда они конкурируют за одни и те же – ограниченные ресурсы. Это – власть, финансы, статус, внимание, время, отношения, и т.д. Действия миротворца: помочь конфликтующим перевести их взаимодействие из плоскости «выигрыш – проигрыш» в плоскость «выигрыш – выигрыш», когда выигрывают обе стороны.                                                                                                                     

Межличностные различия. Люди могут отличаться друг от друга их индивидуальностями, темпераментами, манерами, убеждениями, ценностями, общественными ролями. Существуют также половые и национально – культурные различия. Если человек умудрен опытом, то это зачастую способствует большей толерантности, уживчивости с другим, даже сильно отличающимся от тебя человеком. Инфантильность, незрелость личности – напротив – обусловливает конфликтность, неуживчивость с отличающимся по личностным параметрам человеком. Умиротворяющие действия: пытаться внушать конфликтующим мудрые культурные ценности, в частности – ценность кооперации, сотрудничества, которая в определенной производственной или семейной ситуации может быть более важной, чем ценность индивидуализма, индивидуального самоутверждения, достигаемого любой ценой. Если не помогает – временно или на более длительный     срок – разъединять конфликтующих.

Конфликты зарождаются там, где нарушается баланс интересов сотрудников учреждений (организаций).

Динамика взаимоотношений участников проекта может быть рассмотрена в рамках жизненного цикла проекта. Взаимосвязь причин конфликтов и стадий жизненного цикла организации представлена на рис. 1.2.

Рисунок 1.2. Причины конфликта на различных стадиях жизненного цикла организации [3, с. 46]

Конфликты только вредят жизни человека и общества и что их во что бы то ни стало – необходимо всячески избегать; а, если, не дай бог – возникли – стараться как можно быстрее прекращать.  Есть мнения противоположные, говорящие о том, что конфликты – неизбежная, неотъемлемая часть жизни большинства людей; что часть конфликтов даже приносит положительные результаты людям. Поисследуем – что здесь верно, что - нет.

Конфликт – это такое явление социальной и психологической жизни, в котором присутствуют следующие атрибуты:

1) Два (или более) конфликтующих начала, объекта, два противоположных «нечто». Ими могут быть индивид, группа индивидов, части одной личности.

2) Обязательное наличие активных действий, борьбы, противоборства между ними.

3) Также обязательно наличие какого либо, особо ценного для обеих сторон, ресурса, за который идет борьба. Все особо ценные для человека ресурсы, по сути, сводятся к ценной вещи, к ценной энергии, к ценной позиции, дающей ту или иную власть, к ценным отношениям, в свою очередь дающим доступ к чему то еще также ценному.

Есть два социально – психологических явления, которые люди часто неверно принимают за конфликт. Это «оппозиция» и «иллюзия конфликта».

Оппозиция (противостояние). В ней присутствуют два или более противоположных начала, но не конфликтующих за особо ценный ресурс, а противостоящих (где то невдалеке от ресурса), желающих один и тот же ресурс, но в открытое противоборство так и не вступающих.

  1. Вишневская А.В. Конфликтология. Курс лекций М. 2014.- С. 124
  2. Володин В.В. Управление проектами. – М.: ММИЭИФП, 2013.
  3. Выходцева Е.А. Болдырева Л.Л. Рудый Д.В. Проектный конфликт: причины возникновения, типы, динамика, последствия. Компетентность. Ежемесячный научно-практический журнал №5 2015, с. 44-49
  4. Мазур И.И. Шапиро В.Д. Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. – Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации».- М.: Омега-Л, 2014.
  5. Товб. А.С. Ципес Г.Л. Управление проектами: Стандарты, методы, опыт. – Пер. с англ.- М.: Изд-во Олимп-бизнес, 2013.
  6. Баринов В.А. Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом, 2019.-№ 5.- С.13-14
  7. Белбин Р. Мередит. Типы ролей в командах менеджеров. – М.: «HIPPO», 2013. – 247 с.
  8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Альянс 2012, - 280с.
  9. Голубина Т. Есть контакт. Как с успехом реализовать проект, если требования меняются на ходу. //HR менеджмент/. B2B Media, 2014. № 12, с. 28.
  10. Гришина Н.В. Психология конфликта, спб.: Питер. - 2013. – 250с.
  11. Демарко Т. Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. – СПб.: Символ-Плюс, 2013. – 256с. ил.
  12. Дитхелм Г. Управление проектами. Том I: Основы. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2014. – 458 с.
  13. Емельянов С.М.Практикум по конфликтологии: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд. доп. перераб. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
  14. Дубовик М. Золотые правила. Как организовать проектную работу. //HR менеджмент/. B2B Media, № 12, с. 24.
  15. Ильин В.В. Проектный менеджмент: практическое пособие. – М. Издательство: «Альфа-Пресс», 2013. – 198 с.
  16. Ильин Н.И. Лукманова И.Г. и др. Управление проектами.  СПб.:  Газпром, 2014. – 184 с.
  17. Инновационный менеджмент. Учебник. Под ред. проф. ВА.Швандара, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382с.
  18. Исаев В.В. Организация работы команды ГБУ. Психология, стратегия, тактика. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2012. – 278 с.
  19. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление проектами: Практическое руководство. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013.
  20. Кондратьев М.Ю. Социальная психология. Словарь. - М.: ПЕР СЭ, 2012.
  21. Литке Ханс-Д. Илонка Кунов. Управление проектами. 2-е издание, стереотипное. – М.: Омега-Л, 2013. - 135 с.
  22. Локк Д. Основы управления проектами. – М.: «HIPPO», 2014. – 187 с.
  23. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2013. – 232 с.
  24. Мазур И.И. Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. – Справочное пособие./ Под ред.И.И.Мазура. – М.: Высшая школа, 2010. – 230 с.
  25. Мазур И.И. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2011. – 875с.
  26. Маркетинг. Учебник для вузов. Под редакцией Н.Д.Эриашвили. – 3-е изд. перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 631 с.
  27. Михеев В.Н. Современная команда менеджмента проекта. – Журнал «Директор ИС». - № 5. -
  28. Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. – М.: АСТ, 2012. – 478 с.
  29. Неизвестный С. Упреждение конфликтов в команде проекта. Часть II. Некоторые аспекты психоанализа. // Intelligent enterprise, № 16, 2014.
  30. Неизвестный С. Упреждение конфликтов в команде проекта.// Intelligent enterprise, № 14-15, 2014.
  31. Орлов С. Конфликты при реализации проекта.// Intelligent enterprise. Спецвыпуск 3: Внедрение информационных систем, 2011. - 101 с.
  32. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник. Л.С.Барютин и др.; под редакцией А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. 2-е издание перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – 518 с.
  33. Основы менеджмента: Учебник для ВУЗов. Под редакцией профессора Д.Д.Вачугова. - М.: Высшая школа, 2011. – 376 с.
  34. Пинто Д.К. Управление проектами. – СПб.: Изд. Питер, 2014. - 187с.
  35. Психология. Учебник для экономических Вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер, 2011, 621с.
  36. Разу М.Л. Воропаев В.И. Якутии Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. М: ИНФРА-М, 2010. 478 с.
  37. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления. – М: КНОРУС, 2013. 248 с.
  38. Рябцев Н.В. Шитив М.А. Конфликтология. Хрестоматия (для студентов политологических отделений и факультетов университетов).Ростов-на-Дону 2011. window.edu.ru
  39. Соловьев А.В. Конфликт в организации: увольнение за участие в ложной забастовке или за прогул //Менеджмент в России и за рубежом.-2010.-№4;
  40. Тернер Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению. – М.: ИД Гребенникова, 2013. - 256 с.
  41. Тронин Ю.Н. Масленченков Ю.С. Управленческие решения: Учебное пособие для вузв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. – 310 с.
  42. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – 10-е изд. – М.: Ось-89, 2014. – 256 с.
  43. Управление инновационными проектами. Учебное пособие/под ред. проф. В.Л.Попова. – М.: Инфра-М, 2013. – 336 с.
  44. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. Под редакцией Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – 2-е издание, переработанное и дополненное. -М.: ЮНИТИ, 2013г. – 254 с.
  45. Фергус О’Коннэл. Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2011. - 356 с.
  46. Фролов С.С. Социология организаций М.:Гардарики. 2012. – 440с
  47. Хелдман К. Профессиональное управление проектом. – М.: БИНОМ, 2011.- 187 с.
  48. Чердакова В.В. Стартовый курс консультанта по рекрутингу. Поиск с рынка свободных кандидатов. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 192 с.
  49. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. Практическое пособие по кадровому планированию организации. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2013. – 304 с.
  50. PROJECT MANAGEMENT/ Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник./ Под ред. В.Д.Шапиро.- М.: Изд-во “Высшая школа”, 2010.
  51. Project Management Body of Knowledge (PM BOK), Project Management Institute, Drexel Hill, Pennsylvania, Профессионал управления проектами [Электронный текст]. Режим доступа: URL:http// www.pmprofy.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское