Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия
1.1 Основы ценовой стратегии
1.2 Цели ценообразования
1.3 Разработка ценовой стратегии
1.4 Виды ценовых стратегий
Глава 2. Разработка ценовой стратегии на предприятии «-»
2.1 Характеристика предприятия «-»
2.2 Формирование цены на предприятии «-»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
В данной работе мною будет рассмотрена ценовая стратегия предприятия, которая является немаловажной для предприятия, целью которого является достижение прибыли.
Актуальность рассмотрения данной темы будет только расти, и обусловлено это тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги.
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.
В странах с нестабильной экономической ситуацией цена остается основным фактором, определяющим выбор покупателя. И уже на второй план отходят качество, производитель и продавец товара. И потому каждая фирма не просто назначает ту или иную цену, она создает целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы.
Для создания такой системы необходима теоретическая подготовка, не только руководителей торговых предприятий, но и всего персонала. Проведение анализа работы рентабельных торговых предприятий и заимствование у них лучших элементов управления и функционирования позволит эффективно осуществлять торговую деятельность в сложных условиях рыночной экономики.
Цель работы заключается в исследовании ценовой стратегии на примере предприятия «-» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать теоретическое обоснование ценовой стратегии фирмы;
- проанализировать основные формы и методы ценовой стратегии;
- рассмотреть задачи и механизмы разработки ценовой стратегии;
- исследовать основные виды ценовых стратегий;
- предложить пути совершенствования ценовой стратегии предприятия.
Предметом исследования является процесс разработки ценовой стратегии.
Объект исследования – предприятие «-».
Для анализа организации труда на предприятии использован описательный и сравнительный метод исследования.
Основой написания данной работы является специально подобранная литература, учебные пособия российских и зарубежных авторов по изучению цены, ценообразования, ценовой стратегии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основы ценовой стратегии
Ценовую стратегию можно обозначить, как важнейшую часть ценовой политики, определяющую порядок реализации методов ценообразования, избранных в качестве соответствующих хозяйственных ситуаций. Ценовая стратегия является процессом, координирующим производственно – сбытовую деятельность предприятия. Ценовая стратегия выражает интересы предприятия и предоставляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия.
Стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается определением корректирующего механизма. Важным условием является совпадение решений принимаемых в этой области с общей программой маркетинга фирмы.
Разработка ценовой стратегии не является одноразовым действием. При начальном выпуске новой продукции ценовую стратегию необходимо пересматривать, поскольку меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные жизненные циклы, конкуренты меняют цены и т.д.
Ценовая стратегия функционирует плохо, если:
- цены меняются слишком часто;
- ценовая политика слишком сложно объясняется потребителям;
- недостаточная доля прибыли для участников каналов сбыта;
- решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке;
- цели не соответствуют целевому рынку;
- эластичность спроса;
- существуют серьезные проблемы с законодательством по ценам.