Введение.
- Организационное устройство компании.
1.1. Организационная структура управления.
1.2. Функции маркетинговой службы.
- Стратегия маркетинга.
2.1. Обзор основных стратегий.
2.2. Выбор стратегии маркетинга.
- Сегментирование.
3.1. Критерии сегментации.
3.2. Обзор методов сегментирования.
3.3. Выбор конкретного метода сегментирования.
3.4. Разработка плана маркетинговых исследований.
- Оценка результатов проведенных исследований.
- Выбор целевых сегментов на основе проведенного исследования.
- Позиционирование.
- Разработка задач маркетинга.
Заключение.
Список использованной литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учётом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой – возможностей, потенциала и претензий фирмы – субъекта рынка. Это делается для снижения уровня неопределённости информации и для оптимизации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.
Исследование рынка включает в себя комплекс маркетинговых проблем и проблемных блоков, среди которых: структура, состояние и перспективы развития рынка в целом, а также его основных составляющих: спроса. Предложения и механизмов их уравновешивания, балансирования. Среди этих механизмов – товарный ассортимент, ценообразование, коммуникационная деятельность, позиционирование, товародвижение.
Таким образом, маркетинговое исследование – это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом.
Можно сделать вывод, что маркетинговые исследования играют очень важную роль в функционировании предприятия, поскольку информация, полученная в процессе исследований позволяет предприятию развиваться, пересматривать действующую стратегию, координировать свои действия для поддержания конкурентоспособности.
Первым шагом на пути к проведению исследования является определение потребности в таком исследовании. Такая потребность актуализируется не только в связи с возникновением определённых проблем, но и по мере становления традиций их разрешения с помощью маркетинговых исследований.
Далее идёт ясное, чёткое изложение проблемы. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, и чтобы избежать подобной ситуации, необходимо исследовать все возможные причины появившихся симптомов. Поэтому задачей руководства является проведение внутрифирменного мониторинга и конкретизация существующих проблем.
После того, как проблема выявлена, необходимо сформулировать цель проводимого исследования. Цели могут быть разведочными, описательными, каузальными. Важным условием данного шага является то, что поставленная цель должна быть понятна не только маркетологам, но и менеджерам, которые делают заказ на исследование.
Таким образом, каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Целью курсовой работы является получение практических навыков по исследованию рынков потребителей, методологии их сегментирования и отбору целевых рынков на конкретном российском предприятии (Магазин «Пятерочка»).
Курсовая работа содержит описание маркетингового исследования, проходимого в виде анкетирования, а также обработку данных и анализ полученных результатов.
1. Организационное устройство компании
1.1. Организационная структура управления
«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса — основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов долларов. В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада».
В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил 212 миллионов долларов, а количество покупателей превысило 100 миллионов.
В 2003 г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. В 2003 году прирост составил 118 магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил 933 миллиона долларов. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более 400 млн. долларов. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды.
Франчайзером номер один в российской рознице стала сеть экономичных универсамов «Пятерочка»: ни одна из крупнейших розничных сетей страны не смогла повторить то, что сделала в ритейле немногочисленная команда дирекции регионального развития этой сети во главе с Михаилом Лапиным.
За пять лет созданы франчайзинговые сети магазинов «Пятерочка» в 21 регионе России и стран СНГ, в рамках которых на конец 2006 г. функционировало свыше 600 магазинов с совокупным годовым оборотом, приблизившимся вплотную к отметке в миллиард долларов.
Более подробно рассмотрим работу одной бизнес-единицы в г. Челябинске. На рисунке 1 показана организационная структура управления магазина.
Рисунок 1 – Организационная структура управления магазина
Всего в магазине работает 22 человека.
Директор
Директор осуществляет свою деятельность в односменном режиме.
Целевое назначение должности:
Управление компанией с целью повышения конкурентоспособности и прибыльности компании, обеспечения стабильности и безопасности бизнеса.
Основные задачи:
- Организация стратегического управления предприятием.
- Управление финансовыми ресурсами предприятия.
- Организация технологического развития предприятия, повышения эффективности производственной деятельности.
- Обеспечение развития персонала компании.
- Обеспечение эффективной коммерческой деятельности предприятия.
- Формирование конструктивных отношений предприятия с внешней средой: государством, партнерами, заказчиками и др.; обеспечение высокой репутации компании.
- Общее руководство работой предприятия.
Бухгалтер
Осуществляет ведение бухгалтерского учета в соответствие с законодательством РФ.
Основные обязанности бухгалтера:
- Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
- Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
- Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
- Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;