Курсовая работа|Педагогика

Методика работы с нормативно-правовыми актами и документами

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 27

Введение

Глава I. Развитие современной системы обучения праву

Глава II.Основные методы обучения праву

Глава III. Методика работы с нормативно-правовыми актами и документами

Заключение

Список использованных нормативно-правовых актов

Курсовая работа посвящена проблеме работы с нормативно-правовыми актами на уроках права. Право - наука добра и справедливости говорил        В. Гюго[1], президент РФ Д.А. Медведев не раз подчеркивал в своих выступлениях что повышение правовой грамотности населения, и устранение правового нигилизма является одной из приоритетных задач современного общества и государства[2]. В связи с этим на систему образования ложится основная нагрузка по внедрению правовых знаний и формированию правопослушного поведения в обществе. Основой повышения грамотности в учебных заведениях являются уроки права. Нормативно-правовые акты являются основой современной правовой системы.

Целью настоящей работы является – изучение методики работы нормативно-правовыми актами на уроках права.

Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

- изучить развитие современной системы обучения праву;

- охарактеризовать основные методы обучения праву;

- изучить методику работы с нормативно-правовыми актами и документами на уроках права;

Для достижения поставленных целей и задач предполагается изучение

научно-практической литературы посвященной методике преподавания права.

Структурно курсовая работа разделена на три части.  В первой изучается развитие современной системы обучения праву, во второй охарактеризовываются основные методы обучения праву, в третьей изучаются методики  работы с нормативно-правовыми актами и документами на уроках права.

 

Глава I. Развитие современной системы обучения праву

Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика, в результате чего происходит усвоение знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие. Современные ученые доказали, что процессы учения и обучения (преподавания) праву взаимосвязаны. Работа учителя эффективна лишь тогда, когда она основывается на знании внутренних механизмов учения. Вот почему актуальность приобретают вопросы активизации познавательной деятельности учеников. Этим понятием обозначили систему действий учителя, который стимулирует, побуждает учеников самостоятельно осваивать новое, расширять свои знания.

В начале 90-х годов XX в. изучение правовых вопросов временно в девятых классах было перенесено на факультативные занятия. Многие школы не были готовы по-новому преподавать правовые проблемы. Появились курсы «Права человека», в соответствии с которыми дети изучали концепцию прав человека, сопоставляли международные стандарты и нормы национального законодательства. У учащихся формировались умения реализовать свои права и защищать их. Сообщение правовых знаний было подчинено воспитательным аспектам. На изучение правовых вопросов в школах отводилось 34 часа в девятых классах, в процессе которых детям разъяснялись особенности права и закона, источников права, раскрывались и исторические аспекты формирования права. Именно в эти годы закладывается новая концепция гражданского образования. Его целью становится подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни, деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе. Большое внимание уделяется формированию правовой культуры. Министерство образования РФ нацеливало на необходимость изучения Конституции России и основных прав и свобод граждан страны. Большее внимание при изучении правовых вопросов уделяется курсам в старшей школе. Однако и в начальной школе появляется цикл занятий по правам человека.

По мнению многих специалистов, учебные курсы по праву носили формально-информационный характер. Методические приемы разъяснения правовых вопросов сопровождались сюжетами известных сказок, рассказами о маленьком Человеке, совершавшем путешествия. В этот период произошло коренное обновление содержания учебного курса по праву, по-новому прописаны ведущие дефиниции, сущность которых пояснялась с помощью интересных примеров реальной современной жизни. Право стало представляться не как насилие, господствовавшее над личностью, а как средство, помогающее человеку жить. Этот важный созидательный аспект права сыграл определенную роль в изменении многих концепций правового обучения. Усилилась практическая направленность предлагаемых правовых курсов, количество которых возросло. Такая альтернативность имела положительный аспект и позволяла регионам выбирать интересные им модели правового образования. По мнению специалистов, в конце XX столетия выявилось немало проблем правового школьного образования. К ним относят: явное преобладание эмпирического подхода к гражданско-правовому образованию в сравнении с научно-теоретическим знанием (это проявилось прежде всего в том, что стали создаваться многочисленные курсы, учебники, которые вводились в школы без надлежащей экспериментальной проверки и научного обоснования); отсутствие стабильных учебных курсов по правовому образованию, альтернативные курсы затрудняли подготовку педагогов; несоответствие ряда учебных курсов возрастным особенностям учащихся в связи с отсутствием единых требований в правовом образовании; нестыковка между собой идеи создания правового и гражданского образования. В массовой школьной практике утвердились локальные правовые курсы по праву, ориентированные, как правило, лишь на один год обучения. Отсутствовали единые сквозные проблемы, ведущие правовые идеи, которые могли бы объединить курсы с младших классов до старшей ступени. Не разработаны были внутридисциплинарные преемственные связи в правовых знаниях.

[1] [3, 45-46]

[2] [ 15, 15-16]

  1. Андреева С.В. Обучение праву в школе / Вестник общего образования №10 – 2007 С.12;
  2. Боталов А.В. Нормативно-правовые акты и документы как основа современной правовой системы России / Российская юстиция №1 -2006, С.22;
  3. В. Гюго Избранные сочинения / М. – юр.издат. 1987 г.
  4. Дмитриева С.В. Методика обучения праву. Учебник для
  5. Дуденко А. Г. Обучение праву как основа правового государства / Вестник общего профессионального образования №2- 2005;
  6. Макаренко А.С. Избранные сочинения // М.- 1989, С.420;
  7. Сборник научных работ – Современные методики обучения праву // М. 2005, С.310;
  8. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву // М. 2003 С.465;
  9. Петренко С.В. Обучение праву // М-2002, С.234;
  10. Рощина О.Е. Обучение праву на уроках обществознания // Cамара – 2007 г. С.412;
  11. Старостина А.Г. Уроки обществознания в старшей школе // Екб. – 2004 С.312
  12. Сучкова И.А. Основы обучения праву // М. – 2006, С.189
  13. Томилов А.В. Обучение праву в учреждениях среднего общего образования // Ростов – 2001, С.430
  14. Яни С.В. Уроки обществознания в специализированных школах // М.-2005 С.272
  15. Послание президента РФ Д.А. Медведева к федеральному собранию // Российская газета от 22.11.2008

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское