Введение
Глава I Методические приемы правового обучения
Глава II Применение наглядных методик в обучении праву
Глава III Внеклассные мероприятия в процессе обучения праву
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: bugalter
Год: 2011 | Страниц: 33
Введение
Глава I Методические приемы правового обучения
Глава II Применение наглядных методик в обучении праву
Глава III Внеклассные мероприятия в процессе обучения праву
Заключение
Список использованной литературы
Выбранная мною тема курсовой работы – методика проведения внеклассных мероприятий по праву не случайна. Это подтверждает актуальность темы, так как повышение уровня правовых знаний населения является в настоящий момент одной из приоритетных задач системы образования.
Предметом исследования является методика внеклассной работы с учащимися на уроках права.
Целью исследования является изучение методов внеклассной работы с учащимися на уроках права.
Задачами исследования для реализации поставленной цели являются:
- изучение методических приемов преподавания права;
- характеристика наглядных приемов в изучении права;
- изучение примеров и приемов проведения вне классных мероприятий на уроках права;
Для реализации поставленных целей и задач предполагается изучение научно-практической и методической литературы посвященной проблематике преподавания права.
Структурно курсовая работа поделена на три части: в первой главе рассматриваются основные методические приемы преподавания права, во второй рассматриваются основные наглядные приемы преподавания права, а в третьей непосредственно методики проведения внеклассных уроков и мероприятий посвященных изучению права.
Глава I Методические приемы правового обучения
Используя различные методы обучения, мы совершаем определенные действия, которые направлены на то, чтобы решить поставленные задачи. Они-то и составляют понятие «методические приемы». Дидакт М.И. Махмутов[1] называет их «составной частью методов».
Методический прием — это частное средство, с помощью которого в совокупности с другими средствами реализуется тот или иной способ познания правовой действительности и приобретения навыков в области права. Так, учитель формулирует перед обучаемыми определенную проблему, предлагает подумать над рядом проблемных вопросов и т. д.
Многие юридические дефиниции (право, правонарушение, ответственность и др.) учитель раскрывает путем объяснения. Этим понятием называют важный прием изложения правовой теории. Объясняя материал, учитель права показывает смысл изучаемых правовых явлений, взаимосвязь его составляющих, представляет оценки, выводы.
Практика показывает, что при постоянном доминировании такого приема на учебных занятиях снижается познавательная активность школьников, которые получают в готовом виде правовую информацию. Их задача заключается в том, чтобы понять ее и запомнить.
При решении правовых задач, в которых требуется разобраться в случившемся, установить суть дела и дать верное пояснение, используется прием рассуждения. С его помощью разъясняются отдельные положения, которые подводят учеников к выводам, заключениям. Если учитель использует этот прием при объяснении нового правового материала, необходимо продумать серию взаимосвязанных вопросов. Ответы на них педагог может давать в готовом виде[2].
Основной стиль вербального общения в области обучения праву— диалогический. Значит, проведение занятий только в форме монологичного изложения даже интересного правового материала не станет эффективным способом формирования правовых знаний и умений обучаемых.
Вот некоторые приемы словесной коммуникации.
[1] [6, 23-24]
[2] [9, 78]
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!