Курсовая работа|Педагогика

Методические приемы правового обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 33

Введение

Глава I Методические приемы правового обучения

Глава II Применение наглядных методик  в обучении праву

Глава III Внеклассные мероприятия в процессе обучения праву

Заключение

Список использованной литературы

Выбранная мною тема курсовой работы – методика проведения внеклассных мероприятий по праву не случайна. Это подтверждает  актуальность темы, так как повышение уровня правовых знаний населения является в настоящий момент одной из приоритетных задач системы образования.

         Предметом исследования является методика внеклассной работы с учащимися на уроках права.

         Целью исследования является изучение методов внеклассной работы с учащимися на уроках права.

         Задачами исследования для реализации поставленной цели являются:

- изучение методических приемов преподавания права;

- характеристика наглядных приемов в изучении права;

- изучение примеров и приемов проведения вне классных мероприятий на уроках права;

         Для реализации поставленных целей и задач предполагается изучение научно-практической и методической литературы посвященной проблематике преподавания права.

          Структурно курсовая работа поделена на три части: в первой главе рассматриваются основные методические приемы преподавания права, во второй  рассматриваются основные наглядные приемы преподавания права, а в третьей непосредственно методики проведения внеклассных уроков и мероприятий посвященных изучению права.

 

Глава I Методические приемы правового обучения

Используя различные методы обучения, мы совершаем определенные действия, которые направлены на то, чтобы решить поставленные задачи. Они-то и составляют понятие «методические приемы». Дидакт М.И. Махмутов[1] называет их «составной частью методов».

Методический прием — это частное средство, с помощью которого в совокупности с другими средствами реализуется тот или иной способ познания правовой действительности и приобретения навыков в области права. Так, учитель формулирует перед обучаемыми определенную проблему, предлагает подумать над рядом проблемных вопросов и т. д.

Многие юридические дефиниции (право, правонарушение, ответственность и др.) учитель раскрывает путем объяснения. Этим понятием называют важный прием изложения правовой теории. Объясняя материал, учитель права показывает смысл изучаемых правовых явлений, взаимосвязь его составляющих, представляет оценки, выводы.

Практика показывает, что при постоянном доминировании такого приема на учебных занятиях снижается познавательная активность школьников, которые получают в готовом виде правовую информацию. Их задача заключается в том, чтобы понять ее и запомнить.

При решении правовых задач, в которых требуется разобраться в случившемся, установить суть дела и дать верное пояснение, используется прием рассуждения. С его помощью  разъясняются отдельные  положения, которые подводят учеников к выводам, заключениям. Если учитель использует этот прием при объяснении нового правового материала, необходимо продумать серию взаимосвязанных вопросов. Ответы на них педагог может давать в готовом виде[2].

Основной стиль вербального общения в области обучения праву— диалогический. Значит, проведение занятий только в форме монологичного изложения даже интересного правового материала не станет эффективным способом формирования правовых знаний и умений обучаемых.

Вот некоторые приемы словесной коммуникации.

  1. Логическое осмысление правового явления. В таком случае учитель систематизирует яркие факты в своей речи. Например, рассказывая о том, как шел процесс формирования отдельных норм права, учитель разъясняет школьникам сущность закрепившихся в действующем законодательстве юридических правил. Так, в нынешнем Семейном кодексе страны есть норма, запрещающая регистрировать брак между людьми, имеющими близкое родство (ст. 14 СК РФ). Вредные последствия родственного кровосмешения люди заметили давно. А потому история такого правила весьма длинна.
  2. Разъяснение. В этом случае учитель показывает сущность того или иного юридического правила, иллюстрирует его многочисленными примерами для более прочного запоминания. Предположим, на уроке отрабатываются навыки практического характера— составление исковых заявлений в судебные органы с целью защиты своих прав. Предворяя работу, учитель должен разъяснить особенности такого документа, принципы и правила его составления. Таким образом, методы словесного характера взаимодействуют с практическими.

[1] [6, 23-24]

[2] [9, 78]

  1. Андреева С.В. Обучение праву в школе / Вестник общего образования №10 – 2007 С.12;
  2. Боталов А.В. Нормативно-правовые акты и документы как основа современной правовой системы России / Российская юстиция №1 -2006, С.22;
  3. В. Гюго Избранные сочинения / М. – юр.издат. 1987 г.
  4. Дмитриева С.В. Методика обучения праву. Учебник для
  5. Дуденко А. Г. Обучение праву как основа правового государства / Вестник общего профессионального образования №2- 2005;
  6. Макаренко А.С. Избранные сочинения // М.- 1989, С.420;
  7. Сборник научных работ – Современные методики обучения праву // М. 2005, С.310;
  8. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву // М. 2003 С.465;
  9. Петренко С.В. Обучение праву // М-2002, С.234;
  10. Рощина О.Е. Обучение праву на уроках обществознания // Cамара – 2007 г. С.412;
  11. Старостина А.Г. Уроки обществознания в старшей школе // Екб. – 2004 С.312
  12. Сучкова И.А. Основы обучения праву // М. – 2006, С.189
  13. Томилов А.В. Обучение праву в учреждениях среднего общего образования // Ростов – 2001, С.430
  14. Яни С.В. Уроки обществознания в специализированных школах // М.-2005 С.272
  15. Яковенко С.Т. Внеклассная работа в начальной школе // М. – 2004, С.234
  16. Ярцева И.М. Уроки обществознания и правовой нигилизм общества // Челябинск. – 2004, С.234
  17. Яхонтов А.А. Внеклассная работа классного руководителя / Молодой учитель №3 - 2006

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 28 стр.
Курсовая Методика обучения географии
Svetlana
Курсовая работа Педагогика
2018 год 24 стр.
Курсовая Активные методы обучения художественным ремеслам
katyakatya

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское