Курсовая работа|Педагогика

1 глава курсовой Организация проблемного обучения в современной начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 10

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Понятие и сущность проблемного обучения

1.2 Использование проблемного обучения в начальной школе

С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Данный стандарт ориентирует педагогов на системно-деятельностный подход к обучению младших школьников.

Актуальность исследования обусловлена важностью организации про¬блемного диалога, создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе. Феде¬ральные государственные образовательные стандарты делают акцент на новые ре¬зультаты обучения, достижение которых возможно только при использовании «совре¬менных образовательных технологий». Такой является технология проблемного диало¬га, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» зна¬ний обучающимися.

Вся педагогическая общественность сейчас занимается внедрением ФГОС. Учителям начальных классов близки его цели. В развивающих системах, по которым работают учителя начальных классов, уже говорится об образовании, раз¬витии и воспитании. Проблемно-диалогическое обучение выступает как передовая система развивающего образования, позволяющая заменить урок объяснения нового материала уроком открытия нового знания.

Метод проблемного обучения играет важную роль в процессе обу-чения. Он способствует развитию наблюдательности, внимательности, мышления учащихся, воспитанию самостоятельности, ответственности, решительности.

Проблемное обучение предполагает организацию учебного процесса направленного на создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками; развитие мыслительных способностей. При этом технология организации проблемного обучения преду-сматривает осмысление характера затруднения. Учащийся должен понять, что при решении конкретной задачи ему не хватает уже имеющихся зна-ний, тогда и возникает потребность в поиске новых путей и способов дей-ствий.

Проблеме исследования посвящены труды таких авторов как О.М. Воронина, А.А. Кощукова, Е.Л. Мельникова, Ю.М. Солодкова, Е.А. Трошкова и др.

Объект исследования - проблемное обучение в современной начальной школе.

Предмет исследования - особенности организации проблемного обучения в современной начальной школе.

Цель данной работы - исследование особенностей организации проблемного обучения в современной начальной школе.

Гипотеза исследования: проблемное обучение является одним из наиболее эффективных методов обучения, который позволяет мотивировать обу¬чающихся на самостоятельный поиск информации, активизировать их мышление, научить самостоятельно видеть проблему, формулировать ее, и главное - находить пути ее решения.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

- раскрыть понятие и сущность проблемного обучения;

- выявить роль проблемного обучения в начальной школе;

- раскрыть методические аспекты использования метода проблемного обучения;

- написать рекомендации для учителей по подготовке к реализации в учебном процессе начальной школы технологии проблемного обучения

Методами исследования, используемыми в работе, являются: анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме, синтез, цитирование, классификация, сравнение, обобщение, систематизация знаний по поставленной проблеме исследования.

Работа состоит из введения, двух глав: теоретической и методической, заключения и списка литературы.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское