Курсовая работа|Педагогика

Разработка электронных учебников по праву и работа учителя и учащихся с ними

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 31

Введение

Глава I Инновации в обучении праву

     Глава II E-learning и другие современные средства обучения с применением электронных ресурсов  

     Глава III Разработка электронных учебников по праву и работа учителя и учащихся с ними

      Заключение

Список использованной литературы

Выбранная тема курсовой работы – применение электронных средств обучения в преподавании права не случайна и чрезвычайно актуальна. Это подтверждает, то что повышение уровня правовых знаний населения является в настоящий момент одной из приоритетных задач системы образования, кроме того много говорится о повышение научно-технического и инновационного потенциала современного Российского государства.

         Предметом исследования является методика работы с электронными ресурсами на уроках права.

         Целью исследования является изучение методов создания и работы с электронными ресурсами на уроках права.

         Задачами исследования для реализации поставленной цели являются:

- изучение основных инноваций в обучении праву;

- характеристика основных электронных средств обучения праву;

-изучение методики создания и работы с электронными учебниками в преподавании права;

         Для реализации поставленных целей и задач предполагается изучение научно-практической и методической литературы посвященной проблематике преподавания права.

          Структурно курсовая работа поделена на три части: в первой главе рассматриваются основные инновационные технологии и методики в обучении праву, во второй характеризуются основные электронные средства обучения, а в третьей непосредственно методика создания электронных учебников для работы с ними на уроках права.

 

Глава I Инновации в обучении праву.

О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении

Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предметом пристального внимания наших западноевропейских коллег еще в 50-е годы XX в. и лишь в конце XX столетия стали активным компонентом всех процессов, происходивших в отечественной системе образования. Педагогические нововведения затронули и правовое образование, в том числе методы и средства обучения. В первую очередь они стали ассоциироваться с различными формами интерактивного обучения. На сегодняшний момент доказано, что доминирование исключительно интерактивных методов обучения и разновариантных форм активного образования так же вредно для отечественной системы правового обучения, как и полное их отсутствие[1].

Обратим внимание на то, что модернизация отечественного образования, обозначавшая, в первую очередь, особую роль правового обучения, показала серьезные противоречия между потребностью в развитии каждой школы и неумением педагогов ее реализовать. В период нововведений в области правового обучения и воспитания происходили качественные изменения: переход системы из одного состояния в другое. Однако, внедряя правоведческие курсы, мы не всегда способствуем прогрессивному развитию школы. Есть правило, о котором следует помнить педагогу: прогрессивно только то, что эффективно! Если новые юридические курсы не играют эффективной роли в повышении правовой культуры личности (это можно диагностировать с помощью специальной методики), их не следует рассматривать как прогрессивные.

Нововведения в области правового образования могут рассматриваться как в контексте одного образовательного учреждения, так и в масштабе всей страны, когда на федеральном уровне реализуются идеи определенной концепции в этой сфере. Анализ огромного количества инноваций в школьной системе обучения праву позволяет выделить отдельные их типы:

  • Инновации в содержании правовых курсов. Так, в образовательном учреждении апробируются новые юридические учебные дисциплины, содержание которых соответствует духу времени, новому законодательству, носит практико-ориентированный характер.
  1. Инновации в технологии обучения. Появление новых методических приемов, в том числе тех, которые не использовались в данной школе. В первую очередь это связано с проведением деловых игр и различных форм интерактивного обучения.
  2. Инновации в управляющей системе школы. Так, появляются новые должности (имеется в виду те, которые ранее не были в школе): замдиректора по правовому воспитанию, замдиректора по научно-методической работе и другие. Изменяется система методической работы педагогов. Предположим, они объединяются в методические секции или цикловые кафедры, выбирают тему проведения определенного исследования, осуществляют общее руководство исследовательской деятельностью обучаемых.
  3. Инновации в воспитательной работе школы. Правовое воспитание представляет собой важный процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования в ней положительных человеческих качеств. Это способствует становлению личности, которая уважает права человека, законы страны и исполняет предписания права[2].

[1] [7, 56-47]

[2] [9, 17-18]

  1. Агапова Н.Ю. Современные инновации и электронные ресурсы в школе / Вестник общего образования №7 – 2006 С.31;
  2. Андреева С.В. Обучение праву в школе / Вестник общего образования №10 – 2007 С.12;
  3. Боталов А.В. Нормативно-правовые акты и документы как основа современной правовой системы России / Российская юстиция №1 -2006, С.22;
  4. Векленко В.А. Электронные средства обучения для юристов / Вестник Омской академии МВД РФ №3-2007
  5. Дуденко А. Г. Обучение праву как основа правового государства / Вестник общего профессионального образования №2- 2005;
  6. Макаренко А.С. Избранные сочинения // М.- 1989, С.420;
  7. Сборник научных работ – Современные методики обучения праву // М. 2005, С.310;
  8. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву // М. 2003 С.465;
  9. Петренко С.В. Обучение праву // М-2002, С.234;
  10. Рощина О.Е. Обучение праву на уроках обществознания // Cамара – 2007 г. С.412;
  11. Старостина А.Г. Уроки обществознания в старшей школе // Екб. – 2004 С.312
  12. Сучкова И.А. Основы обучения праву // М. – 2006, С.189
  13. Томилов А.В. Обучение праву в учреждениях среднего общего образования // Ростов – 2001, С.430
  14. Туманов С.В. К вопросу о развитии инноваций в образовании // М.-2009 С.272
  15. Усов А.Г. Что такое электронные ресурсы и их применение в обучении / Учительская газета №4 – 2004
  16. Яни С.В. Уроки обществознания в специализированных школах // М.-2005 С.272
  17. Ярцева И.М. Уроки обществознания и правовой нигилизм общества // Челябинск. – 2004, С.234
  18. Яценко А.И. Электронные справочно-правовые системы и их значение // Чита. – 2004, С.234
  19. http://www.hrm.ru/db/hrm/f012ed67491bc440c3256c3d004693fc/print/1/category.html - Сайт электронные учебники и образование в школе.
  20. www. Garant.ru – Сайт СПС Гарант
  21. www. ConsultantPlus.ru – сайт СПС Консультант плюс

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское