Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Теория и практика дистанционного обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: ybrjkfqe

Год: 2023 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ   

1.1 Технологические основы дистанционного обучения. Дистанционное образование в России  

1.2. Организационно-методические и технологические модели дистанционного обучения  

ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Основные типы и методы самостоятельной работы, применяемые в учебных заведениях  

2.2. Самостоятельная работа в условиях дистанционного обучения и ее пути оптимизации  

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ КУРСА  "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В СРЕДЕ Moodle ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Подходы к формированию универсального учебного поведения учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской и О.А. Карабановой [16, с. 97].

Основная задача преподавателя - создать условия для формирования УУД на каждом этапе обучения и определить, какие методы обучения наиболее эффективны.

Информационно-коммуникационные программы призваны стать неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышая его эффективность и способствуя формированию дистанционного обучения в условиях реализации Федеральных национальных образовательных стандартов.

В современном образовательном процессе все преподаватели должны уметь уверенно работать с компьютерами как пользователи и обучать своих студентов. Сегодня недостаточно использовать только презентации, пишущие камеры и интерактивные доски. Необходимо если не на каждом уроке, то на систематической основе использовать интернет-технологии как средство формирования УУД учащихся.

Интернет-технологии - это набор форматов, методов, приемов и трюков для обучения использованию Интернета.

Использование Интернет-технологий позволяет сознательно и систематически формировать универсальные учебные действия из спонтанных. Для их усвоения крайне важно, чтобы учитель и ученики использовали информационно-образовательную среду для планирования и фиксации своих действий и результатов.

Вопрос исследования: как использовать интернет-технологии для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках в средней школе?

Объект исследования: интернет-технологии на уроках в средней школе.

Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий учащихся в классах общеобразовательных учреждений.

Цель исследования: выявить особенности использования интернет-технологий на уроках как средства формирования универсальных учебных действий у школьников.

Задачи.

  1. проанализировать психолого-педагогическую, научную и методическую литературу по вопросу исследования.
  2. изучить особенности использования интернет-технологий на уроках в средней школе.
  3. выявить методические основы формирования универсального учебного поведения у учащихся средней школы.
  4. обобщить результаты теоретического исследования и сделать выводы.

Гипотеза: использование интернет-технологий на уроках способствует формированию универсального учебного поведения у учащихся школы.

Методы: анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы; обобщение, классификация, сравнение и моделирование полученных знаний.

 

ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

1.1 Технологические основы дистанционного обучения. Дистанционное образование в России

Дистанционное образование - это образовательная технология, использующая информационно-коммуникационные технологии. По оценкам экспертов, сегодня студенты усваивают 20% информации, которую они видят, 50% информации, которую они слышат или видят, и около 70% информации, которую они извлекают для себя. Дистанционное обучение может предоставить студентам новые возможности получения знаний [4, с. 14]. Принцип самообучения является основополагающим и лежит в основе дистанционного и заочного образования.

Дистанционное образование - это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в специализированной информационно-образовательной среде, не зависящей от расстояния между учебными заведениями. Одним из преимуществ дистанционного образования является возможность сочетания эффективности персонального обучения с массовой экономичностью.

Дистанционное обучение - это вид автоматизированного обучения, при котором используются локальные или глобальные сети связи, а компьютеры выступают в роли преподавателей, менеджеров и организаторов учебного процесса [18, с. 87]. В такой системе дистанционного обучения обучение может быть начато в любое время, в зависимости от уровня подготовленности студента. Это повышает скорость и качество обучения. Каждый студент может воспользоваться правом самостоятельно определять график обучения.

Их взгляды отражают большое количество мнений о сущности и особенностях образовательного процесса дистанционного образования. В педагогике термин "дистанционное образование" понимается следующим образом: дистанционное образование (от лат. Дистанция (distance) - международный термин, который можно интерпретировать как "дистанционное образование", обозначающий целенаправленное и методически организованное направление учебно-познавательной деятельности человека, который не находится в постоянном контакте с преподавателем, поскольку находится вдали от учебного заведения. Исходя из этого определения, дистанционное обучение можно рассматривать в первую очередь как независимое образование (самообразование), в отличие от самообразования, которое включает форму обратной связи между преподавателями и учебными заведениями, преимущества дистанционного обучения не ограничиваются количеством студентов на отдельных курсах, метод обучения, который была хорошо разработана на протяжении многих лет и применялась к большому числу студентов.; предоставляет право выбирать преподавателя, который является экспертом в данной дисциплине;

В развитии системы образования есть 3 этапа. Первый шаг. Школы в их современном понимании появились в XIX веке. Изначально это были школы иностранных языков, военно-технические училища. Система образования была разделена на 3 ступени: начальное образование длилось 9 лет, среднее образование длилось 5 лет, а высшее образование длилось 7 лет. На ранних этапах школа была запрещена; чтобы приспособить девочек, их приходилось обучать на дому, а мальчики поступали в школу в возрасте 7 лет. Только с 20-го века девочки начали поступать в учебные заведения.

  1. Абросимова, Г.А. Новые технологии образования в вузе: смешанное обучение [Текст] / Г. А. Абросимова // Alma mater. – 2019. – No6. – С. 65-69.
  2. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] / В. П. Беспалко – Москва: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 352 с.
  3. Васин, Е.К. Смешанное обучение на основе информационных технологий как форма реализации учебного процесса в общеобразовательной школе [Текст] / Е. К. Васин // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21, No2(154) – С. 33-41.
  4. Вартанова, Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее: академическая монография [Текст]/ Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко. – М.: МедиаМир.- 2017. – 160 с.
  5. Глобальная цифровизация [Электронный ресурс]: Люди роста. URL: https://ludirosta.ru/post/globalnaya-tsifrovizatsiya_2225 (дата обращения: 17.10.2023).
  6. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» [Электронный ресурс]. URL: http://resh.in.edu.ru (дата обращения: 17.10.2023).
  7. Гизатулина, О.И. «Перевернутый» класс — инновационная модель обучения [Текст]/ О.И. Гизатулина // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Международной научной конференции. – 2017. – С. 116-118.
  8. Горячев, А.В. О понятии «Информационная грамотность» [Текст] /А.В. Горячев. - Информатика и образование. – 2010. – No 8. – С.14-16.
  9. Горобец, О. А. Методы и приемы формирования информационной грамотности школьников / О. А. Горобец. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5870/ (дата обращения: 17.10.2023).
  10. Долгова, Т.В. Смешанное обучение – инновация XXI века [Электронный ресурс] / Т. В. Долгова // Интерактивное образование: информационно-публицистический образовательный журнал. – 2017. – No5. – С. 2-3. URL: http://interactiv.su/wp-content/uploads/2017/12/IO_5_interactive.pdf (дата обращения: 17.03.2023).
  11. Калинина, С. Д. Условия эффективного использования вебинаров в образовательном процессе университета [Текст]/ С. Д. Калинина // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – No3 (23). – С. 37-42.
  12. Каракозов, С. Д. Техническая политика и этапы развития цифровой образовательной среды МПГУ [Электронный ресурс] // С. Д. Каракозов, Р. С. Сулейманов, А. Ю. Уваров // Наука и школа. – 2015. – No 1. – С. 17-27.
  13. Кудлаев, М. С. Процесс цифровизации образования в России/ М. С. Кудлаев // Молодой ученый. – 2018. – No31. – С. 3-7. URL https://moluch.ru/archive/217/52242/ (дата обращения: 17.10.2023).
  14. Кузняк, Н. Б. Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки / Н. Б. Кузняк, Е. Ю. Гаген. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 466-469. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40765/ (дата обращения: 17.10.2023).
  15. Лапшин, А. О. Глобализация и цифровое общество: заметки на полях [Электронный ресурс]/ А. О. Лапшин // Власть. – 2019. – No1. – С. 63-68. RL:https://www.jour.isras.ru/index.php/vlast/article/download/6228/6076 (дата обращения: 17.10.2023).
  16. Логинова, А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения [Электронный ресурс] / А. В. Логинова // Молодой учёный. – 2015.– No7. – С. 809-811.-URL: http://www.moluch.ru/archive/87/16877/ (дата обращения: 17.10.2023).
  17. Мкртчян, В.С. Особенности поиска информации и условия формирования у школьников умения осуществлять поиск информации / В. С. Мкртчян. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 324-327. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81909/ (дата обращения: 17103.2023).
  18. Морозова, И.В. Обучение школьников работе с информацией: этапы формирования компетенций / И. В. Морозова. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2019. — № 1 (14). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/116/3905/ (дата обращения: 17.10.2023).
  19. Малинина, И. А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе [Электронный ресурс] / И. А. Малинина // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – No 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27936 (дата обращения: 17.10.2023).
  20. Материалы курса: современные образовательные технологии: новые медиа в классе [Электронный ресурс] / https://openedu.ru/course/misis/INFCOM/ (дата обращения: 17.10.2023).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское