ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
1.1 Технологические основы дистанционного обучения. Дистанционное образование в России
1.2. Организационно-методические и технологические модели дистанционного обучения
ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Основные типы и методы самостоятельной работы, применяемые в учебных заведениях
2.2. Самостоятельная работа в условиях дистанционного обучения и ее пути оптимизации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ КУРСА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В СРЕДЕ Moodle ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Подходы к формированию универсального учебного поведения учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской и О.А. Карабановой [16, с. 97].
Основная задача преподавателя - создать условия для формирования УУД на каждом этапе обучения и определить, какие методы обучения наиболее эффективны.
Информационно-коммуникационные программы призваны стать неотъемлемой частью образовательного процесса, значительно повышая его эффективность и способствуя формированию дистанционного обучения в условиях реализации Федеральных национальных образовательных стандартов.
В современном образовательном процессе все преподаватели должны уметь уверенно работать с компьютерами как пользователи и обучать своих студентов. Сегодня недостаточно использовать только презентации, пишущие камеры и интерактивные доски. Необходимо если не на каждом уроке, то на систематической основе использовать интернет-технологии как средство формирования УУД учащихся.
Интернет-технологии - это набор форматов, методов, приемов и трюков для обучения использованию Интернета.
Использование Интернет-технологий позволяет сознательно и систематически формировать универсальные учебные действия из спонтанных. Для их усвоения крайне важно, чтобы учитель и ученики использовали информационно-образовательную среду для планирования и фиксации своих действий и результатов.
Вопрос исследования: как использовать интернет-технологии для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках в средней школе?
Объект исследования: интернет-технологии на уроках в средней школе.
Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий учащихся в классах общеобразовательных учреждений.
Цель исследования: выявить особенности использования интернет-технологий на уроках как средства формирования универсальных учебных действий у школьников.
Задачи.
- проанализировать психолого-педагогическую, научную и методическую литературу по вопросу исследования.
- изучить особенности использования интернет-технологий на уроках в средней школе.
- выявить методические основы формирования универсального учебного поведения у учащихся средней школы.
- обобщить результаты теоретического исследования и сделать выводы.
Гипотеза: использование интернет-технологий на уроках способствует формированию универсального учебного поведения у учащихся школы.
Методы: анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы; обобщение, классификация, сравнение и моделирование полученных знаний.
ГЛАВА 1. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ИДЕИ, ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
1.1 Технологические основы дистанционного обучения. Дистанционное образование в России
Дистанционное образование - это образовательная технология, использующая информационно-коммуникационные технологии. По оценкам экспертов, сегодня студенты усваивают 20% информации, которую они видят, 50% информации, которую они слышат или видят, и около 70% информации, которую они извлекают для себя. Дистанционное обучение может предоставить студентам новые возможности получения знаний [4, с. 14]. Принцип самообучения является основополагающим и лежит в основе дистанционного и заочного образования.
Дистанционное образование - это комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в специализированной информационно-образовательной среде, не зависящей от расстояния между учебными заведениями. Одним из преимуществ дистанционного образования является возможность сочетания эффективности персонального обучения с массовой экономичностью.
Дистанционное обучение - это вид автоматизированного обучения, при котором используются локальные или глобальные сети связи, а компьютеры выступают в роли преподавателей, менеджеров и организаторов учебного процесса [18, с. 87]. В такой системе дистанционного обучения обучение может быть начато в любое время, в зависимости от уровня подготовленности студента. Это повышает скорость и качество обучения. Каждый студент может воспользоваться правом самостоятельно определять график обучения.
Их взгляды отражают большое количество мнений о сущности и особенностях образовательного процесса дистанционного образования. В педагогике термин "дистанционное образование" понимается следующим образом: дистанционное образование (от лат. Дистанция (distance) - международный термин, который можно интерпретировать как "дистанционное образование", обозначающий целенаправленное и методически организованное направление учебно-познавательной деятельности человека, который не находится в постоянном контакте с преподавателем, поскольку находится вдали от учебного заведения. Исходя из этого определения, дистанционное обучение можно рассматривать в первую очередь как независимое образование (самообразование), в отличие от самообразования, которое включает форму обратной связи между преподавателями и учебными заведениями, преимущества дистанционного обучения не ограничиваются количеством студентов на отдельных курсах, метод обучения, который была хорошо разработана на протяжении многих лет и применялась к большому числу студентов.; предоставляет право выбирать преподавателя, который является экспертом в данной дисциплине;
В развитии системы образования есть 3 этапа. Первый шаг. Школы в их современном понимании появились в XIX веке. Изначально это были школы иностранных языков, военно-технические училища. Система образования была разделена на 3 ступени: начальное образование длилось 9 лет, среднее образование длилось 5 лет, а высшее образование длилось 7 лет. На ранних этапах школа была запрещена; чтобы приспособить девочек, их приходилось обучать на дому, а мальчики поступали в школу в возрасте 7 лет. Только с 20-го века девочки начали поступать в учебные заведения.