ВВЕДЕНИЕ.
- Понятие психолого-педагогическое сопровождение и его характеристики.
- Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения.
- Методологический аспект психолого-педагогического сопровождения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Проблема организации и содержания оптимального психолого-педагогического сопровождения остается актуальной не только в специальной, но и в общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания.
Концепция модернизации российского образования приоритетной целью психологического обеспечения образования определяет повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами. Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях России разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка и включенности психологической службы в процесс психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение обучения как научная парадигма и практическая психолого-педагогическая помощь субъектам образовательной деятельности традиционно применяется в сфере образования и рассматривается учеными, прежде всего, применительно к учебной деятельности детей, школьников и студентов (Е.А. Савина и др.), к профессиональной деятельности педагогов средней и высшей школы (М.И. Рожков и др.), к работе практической психологической службы детского сада, школы и вуза (М.А. Лыгина и др.).
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Гусейнова А.С., Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В. и др.
Целью данной работы является изучение задач психолого-педагогического сопровождения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие психолого-педагогического сопровождения и его характеристики;
- Исследовать цели и задачи психолого-педагогического сопровождения;
- Выявить методологический аспект психолого-педагогического сопровождения.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.