ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ.
1.1 Понятие и инструменты проектной деятельности по организации и стимулированию продаж.
1.2 Факторы, влияющие на эффективность организации и стимулирования продаж
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В ООО «ФЛАЙ АМУР».
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Флай Амур»
2.2 Анализ текущей системы организации и стимулирования продаж в ООО «Флай Амур».
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ В ООО «ФЛАЙ АМУР».
3.1 Резюме проекта.
3.2 Содержание проекта.
3.3 Оценка эффективности проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Диаграмма Ганта реализации проекта
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях изменений во внешней среде, активным развитием рыночных отношений, инвестиции, направленные на развитие бизнеса, становятся все более востребованными. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных и прогрессивных подходов к формам, моделям и инструментам, способствующим эффективному созданию проектов организации и стимулирования продаж.
Начиная свою деятельность или открывая новое направление, предприниматель должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых ресурсах, поэтому создание проектов является основой управления.
С помощью проекта по организации и стимулированию продаж можно управлять процессом по предварительному плану, в котором учтены организационные, финансовые аспекты, а также представлен прогноз оценки экономической эффективности проекта.
В связи с этим, на этапе планирования проекта развития и стимулирования продаж, необходимо представлять потребности финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, а также источников их получения, четкий план и расчет эффективности использования данных ресурсов в процессе реализации проекта.
Цель исследования является разработка проекта по организации и стимулированию продаж на примере ООО «Флай Амур».
Задачи исследования:
- Рассмотреть понятие и инструменты проектной деятельности по организации и стимулированию продаж.
- Исследовать факторы, влияющие на эффективность организации и стимулирования продаж.
- Представить общую организационно-экономическую характеристику ООО «Флай Амур».
- Провести анализ текущей системы организации и стимулирования продаж в ООО «Флай Амур».
- Представить резюме проекта.
- Представить содержание проекта.
- Провести оценку эффективности проекта.
Объектом исследования в работе является ООО «Флай Амур».
Предметом исследования является создание проекта организации и стимулирования продаж услуг ООО «Флай Амур».
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались общенаучные методы исследования: теоретические: научная абстракция, метод сопоставлений и аналогий; эмпирические: методы экономического исследования (статистико-экономический, расчетно-конструктивный), что и послужило методологической основой данного исследования.
Теоретическая разработанность темы нашла свое отражение в современной экономической литературе. Активное теоретическое исследование проблем, связанных с формированием и развитием бизнеса, порядку и составлению проектов по организации и стимулированию продаж посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов.
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
1.1 Понятие и инструменты проектной деятельности по организации и стимулированию продаж
Продажи представляют собой циклический процесс коммерческого взаимоотношения между продавцом и покупателем, который заканчивается обменом товара на деньги, в широком смысле продажа – это организация процесса реализации товара, в узком, с точки зрения продавца, продажа – последовательность действий/этапов продаж которая приводит к заключению сделки.
Продажи являются завершающей стадией бизнес-процесса и основаны на потребностях клиента, так если товар или услуга востребованы у потребителя, их начинают продавать, сами потребности могут быть разными, меняющиеся под влиянием различных факторов:
- базовые потребности, которые практически остаются неизменными, но при этом могут меняться способы их реализации;
- потребности, сформировавшиеся под влиянием внешней среды (научно-технического прогресса, социальности населения, культуры и моды). В процессе продажи каждый из участников сделки имеет свою задачу и преследует определенную цель, но объединяет их предмет продажи, в обмене которого на денежные средства заинтересованы обе стороны.
Один из основателей маркетинга Р.С. Батлер определил продажи как попытку вызвать желаемое действие или желаемое ментальное отношение к товарам или услугам, путем прямого привлечения одной покупающей единицы или одного человека одновременно[1].
Кроме того, он рассматривал продажи в форме юридической сделки, т.е. как передачу имущества другому лицу при заключении с ним договора за ценное вознаграждение (деньги), а также и с точки зрения бизнеса, где продажа должна, приносить дополнительный доход продавцу товара.
Определять эту категорию следует как бизнес-понятие, описывающее коммерческую деятельность и бизнес в целом, завершающий этап бизнес-цикла коммерческого предприятия, обмен товара на деньги, подтвержденный договором/чеком продажи[2].
Продажа – западный термин, подчёркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат, в постсоветское время вместо понятия – продажа применялось понятие – сбыт.
На практике применяются четыре вида продаж, которые пересекаются между собой и эффективное их применение в совокупности дает возможность бизнесу динамично и уверенно развиваться, принося стабильный доход (рисунок 1).
Рисунок 1 – Виды продаж и их характеристика[3]
Процветание бизнеса напрямую зависит от количества продаж, каждый их вид обладает особенностями, которые следует учитывать при работе с клиентами, грамотно применяя их компания достигнет успеха[4].
Классифицироваться продажи следует и в зависимости от рынка сбыта, выбранного производителем/продавцом (рисунок 2).
Рисунок 2 – Виды продаж в зависимости от рынка сбыта[5]
Продажи – единственная функция, которая приносит компании доход или прибыль, и поэтому ею необходимо правильно управлять. Поскольку в организации очень много движущихся частей, необходимо полностью понимать процесс управления продажами, чтобы каждый аспект коллективных продаж работал результативно[6].
Управление продажами более всего способствует достижению маркетинговых целей производителя, менеджеры по продажам устанавливают цели продаж и формулируют их политику и стратегию.
Сам процесс продаж, как правило, зависит от специфики бизнеса, а торговые операции, стратегия и анализ – три основных составляющих, с которых начинается построение грамотной системы управления продажами (рисунок 3).
Рисунок 3 – Составляющие системы управления продажами[7]
Исходя из многогранности термина, будет правильным подразумевать под управлением продажами весь комплекс действий, связанных с организацией сбыта начиная с формирования соответствующего подразделения компании и внедрение в его работу инновационных инструментов, благодаря которым эффективность деятельности организации в целом будет стабильно высокой (рисунок 4).
Рисунок 4 – Система управления продажами[8]
Из выше сказанного следуют два основных аспекта толкования термина «продажа»[9]:
- управление персоналом, занятым непосредственно продажами;
- организация всех процессов, связанных с реализацией продукта компании.
Компонентами этой системы являются три кита, на которых держатся продажи:
- менеджмент;
- маркетинг;
- собственно, торговля.
Управление продажами – это координация людей и ресурсов для эффективного достижения желаемой цели – это увеличение объема продаж, вклад в прибыль и постоянный рост. Для достижения этих целей менеджеры по продажам имеют обширные обязанности, включая, помимо прочего[10]:
- прогнозирование спроса/продаж;
- установление квот/целей;
- составление бюджета;
- организацию, набор и обучение персонала;
- компенсацию и оценку эффективности продаж.
Самая важная роль управления продажами заключается не в управлении продажами, а в управлении людьми, которые осуществляют продажи. Роль управления продажами становится все более распространенной, поскольку она важна как внутри компании, так и за ее пределами. Внутри выстраивается организационная структура, позволяющая как формальное, так и неформальное общение между отделами продаж и другими структурными подразделениями, помогает в создании дистрибьюторской сети за пределами компании, включающей продавцов и/или посредников, которые служат средством для охвата целевых клиентов, по своей сути, это ключевая функция маркетингового процесса.
Таким образом, можно сделать вывод, что управление продажами – это процесс развития и обучения команды продаж для максимального повышения эффективности продаж, что включает в себя реализацию торговых операций, которые продвигают бизнес, разработку методов продаж, использование правильного программного обеспечения и инструментов и измерение показателей продаж. Управление продажами на практике положительно влияет на всех участников цикла продаж и чем более зрелым он является, чем больше менеджмент адаптирует и улучшает его с течением времени, тем выше вероятность, что компания достигнет максимальной производительности.
[1] Дик В.В. Технологическая и организационная виртуализация предприятия в условиях информационного общества / В.В. Дик, О.В. Староверова, А.И. Уринцов // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. – Экономика и управление. – 2019. – С. 35-41.
[2] Булдакова И. С., Суворова В. Л. Стратегия и тактика финансового менеджмента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020 – Т. 8. – С. 331–335.
[3] Составлено автором
[4] Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. Учеб. пособие/Пер. с англ. под ред. проф. Л. Ф. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – С. 41-44.
[5] Составлено автором
[6] Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов.: Альпина Паблишер. – 2017. – С. 18.
[7] Составлено автором
[8] Составлено автором
[9] Малышев С. Л. Управление электронным контентом: учеб. пособие / С. Л. Малышев. – М: Интернет-Университет Информационных технологий (ИНТУТ), 2019. – С. 12-13.
[10] Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учеб. пособ. / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчук, С.Н. Андреева. – М.: Инфра-М, 2020. – С. 57-58.