Реферат|Педагогика

Образование как педагогический процесс

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. 

1.1 Содержание образования. 

1.2 Структура образования. 

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Специфика и структура педагогического процесса. 

2.2 Ценности современного образования. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

Глубокие преобразования, происходящие в окружающем мире, связанные с ускорением научно-технического прогресса, обновление производственных структур, изменение образа жизни, возрастание взаимного влияния изобретений и открытий, возникновение многочисленных каналов информации предопределяют важность развития образования.

В условиях рынка в значительной степени усложняются и задачи управления этим многосторонним социальным процессом. От эффективности взаимодействия органов управления, от правильного определения их компетенции, форм и методов руководства зависит деятельность всех организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.

Актуальность темы в том, что в настоящее время существующий механизм, организационные структуры, формы управления и действующее законодательство в значительной степени устарели и не отвечают новым условиям развития образования в России. Слабо разработаны вопросы правовой регламентации организации педагогической и воспитательной работы, отсутствует адекватное рыночным отношениям административно-правовое обеспечение статуса субъектов отношений в этой отрасли. Существующая правовая система не успевает за изменениями, происходящими в реальной жизни. Более того, несовершенное законодательство в ряде случаев служит тормозом позитивных процессов. Нормативно-правовые акты (не только административного, но и трудового, финансового, предпринимательского права, социального обеспечения) оставляют нерешенными целый ряд проблем, существовавших ранее и постоянно возникающих новых форм и явлений образовательной деятельности (коммерциализация и диверсификация образования, проблемы финансирования, государственного контроля качества образования и т.п.).

Дня устранения этих негативных явлений необходимы в первую очередь совершенствование организации образования и управления им, разработка правовой регламентации этого механизма, дальнейшее углубление и развитие демократических начал и повышение качества и эффективности работы органов и учреждений образования. В значительной мере должен быть изменен подход к решению экономических проблем в управлении образованием. Необходимо учитывать, что значительная часть средств, вложенных в образование, носит характер долгосрочных экономических инвестиций в человека, результат которых в течение длительного времени может присваивать общество.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Г. К. Селевко, Гудлэд Дж., Шпаковская Л., Щербак Е. Н., Якунин В. И., С. С. Сулакшин, В. Э. Багдасарян, М. С. Нетесова  и др., а так же был использован Закон Российской Федерации «Об образовании».

Объект исследования - образование в России.

Предметом исследования являются закономерности и мотивация получения образования.

Целью данной работы является изучение содержания образования, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть понятие содержания образования и его структуру;

- Исследовать цели и задачи современного образования;

- Выявить ценности современного образования.

Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.

  1. Федеральный закон от 3 июня 2011 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 23, ст. 3261)
  2. Березина В. А. Дополнительное образование детей в России. Санкт-Петербург, Диалог культур, 2017 г.- 512 с.
  3. Воспитательные технологии: Г. К. Селевко — Москва, НИИ школьных технологий, 2018 г.- 320 с.
  4. "Где учиться?" Ежегодник - 2017: — Москва, 2018 г.- 208 с.
  5. Гудлэд Дж.Вот что называется школой. Санкт-Петербург, Просвещение, 2018 г.- 480 с.
  6. Достойное образование - успешная карьера. 2018. Москва, 2018 г.- 180 с.
  7. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир. Санкт-Петербург, Просвещение, 2017 г.- 160 с.
  8. Шпаковская Л. Политика высшего образования в Европе и России. Санкт-Петербург, Норма, 2017 г.- 328 с.
  9. Школьное и внешкольное образование. Справочник: Под редакцией А. С. Зеленского — Санкт-Петербург, Универ-Пресс, НТЦ "Университетский", 2017 г.- 144 с.
  10. Щербак Е. Н. Платное образование в высших учебных заведениях России. Санкт-Петербург, Юркомпани, 2019 г.- 424 с.
  11. Якунин В. И., С. С. Сулакшин, В. Э. Багдасарян, М. С. Нетесова Образование как фактор экономического развития:— Санкт-Петербург, Научный эксперт, 2018 г.- 104 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2014 год 15 стр.
Реферат Интернет и высшее образование
Svetlana
Реферат Педагогика
2014 год 13 стр.
Реферат Зарубежное дистанционное образование
Telesammit
Реферат Педагогика
2012 год 12 стр.
Реферат Экскурсия как форма обучения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское