Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Сотрудничество родителей и педагогов в воспитании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 34

Введение. 

Глава 1. Воспитание в семье как фактор становления личности ребенка. 

1.1   Семья как фактор формирования личности. 

1.2 Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений  

Глава 2.  Российские программы дошкольного образования. 

2.1 Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений. 

Глава 3. Выбор модельного учреждения. Анализ проводимых мероприятий. 

Заключение. 

Список использованной литературы.

Воспитание как явление общественной жизни - сложный, противоречивый, социально-исторический процесс включения подрастающего поколения в жизнь, в производственную сферу, творчество, духовность. Этот процесс осуществляется через политику, науку, искусство, религию.

Воспитание как явление педагогической жизни - сложный, целенаправленный, планомерный процесс руководства формированием личности, ее потребностей, мотивов, чувств. Осуществляется через семью, дошкольные учреждения, школу.

Пред миллионами воспитателей встает множество вопросов, проблем, задач, которые невольно ставят перед ними воспитанники. Каждый день складываются различные ситуации, когда взрослому приходиться оценивать поведение ребенка, занимать определенную позицию, использовать различные формы воздействия на него. Ведь даже родители, вооруженные педагогическими знаниями, порой оказываются бессильными перед ними.

Воспитание не является делом только педагогов, воспитание детей - это дело каждой семьи и всех взрослых людей. В последнее время интерес к вопросам воспитания особенно возрос. О трудностях воспитания пишут педагоги, психологи, юристы. В специальной литературе описано множество таких частных случаев и эпизодов из практики воспитания, когда, как правило, все, кто имеют дело с  формированием подрастающей личности, сталкиваются с трудностями, проблемами и задачами, которые необходимо решать правильно и своевременно. Помимо знания и владения отдельными педагогическими методами, средствами и приемами родители должны уметь находить правильное решение в каждом частном случае, выявлять действительные причины деформации поведения ребенка и планировать пути и средства их коррекции, возможности действовать на весь ход ситуации.

Однако на воспитание ребенка действует не только семья а,--иногда гораздо сильнее,--окружение в социальных учебных заведениях. Первое заведение, которое встречает на своем пути ребенок - это детский садик.

Цель курсовой работы: определение практических путей решения проблемы со­трудничества родителей и педагогов по вопросам воспитания мальчиков и дево­чек и разработка технологий воспитания в условиях детского сада и семьи.

Гипотеза: воспитание мальчиков и девочек с учетом их индиви­дуальных особенностей в совместной и дифференцированной среде в условиях детского сада и семьи позитивно влияет на их эмоциональное, личностное, соци­альное развитие.

Осуществление дифференцированного подхода в педагогическом процессе к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности позволит: улучшить семейное общение и повысить статус семьи в обществе; улучшить межличностное общение в коллективе сверстников.

Задачи курсовой: Заинтересовать родителей перспективами нового направления развития де­тей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Сотрудничество с детьми дошкольного возраста будет осуществляться в про­цессе игровой, театрализованной и изобразительной деятельности: подбор методов и форм работы с мальчиками и девочками дошкольного возраста, педагогами и семьей; повышение квалификации сотрудников, направленное на понимание ими особенностей развития мальчиков и девочек дошкольного возраста; организация психолого-педагогического просвещения родителей по воспи­танию мальчиков и девочек и вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс; система мониторинга и критериев эффективности реализации и своевре­менной коррекции методов и форм работы.

В итоге планируется разработать рекомендации и систему работы по воспитанию мальчиков и девочек в условиях ДОУ и семьи с полным методическим обеспечением.

Работа проводилась на базе ГОУ детского сада №.

 

Глава 1. Воспитание в семье как фактор становления личности ребенка

1.1   Семья как фактор формирования личности

Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие - это происходящие в человеке последовательные и закономерные изменения в психике и его биологической природе, оно в большей мере зависит от наследственности. В данной же работе используется термин «формирование» - изменения в развитии личности человека или отдельных его качеств, которые происходят под влиянием определенных факторов. Формировать значит организовывать всю жизнедеятельность человека, осуществлять воспитание и обучение, воздействовать на него так, чтобы развить то или иное качество.

Факторы, влияющие на формирование личности делятся на три группы: макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы[1]. К макрофакторам относятся космос, планету, страну, общество и государство. Макрофакторы реально влияют на процессы формирования и развития индивидов, доказательством чего является примерная однотипность роста и развития детей в разных частях земного шара. Во вторую группу входят мезофакторы: тип поселения (село, город), этнокультурные и исторические условия.

Среди микрофакторов выделяют семью, школу и ближайшее окружение ребенка. Со стороны семьи и школы на ребенка оказывается целенаправленное воздействие - воспитание. Понятие «воспитание» имеет два основных значения: широкое (социальное) и узкое (педагогическое). В широком социальном смысле воспитание понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. На это направлены усилия всего социального устройства общества: семьи, детского сада, школы, средств массовой информации, церкви и т. д. Воспитание в педагогическом смысле - это специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности.

В данной работе рассматривается не только семейное воспитание, но и воспитание в детском саду. Но семья выступает и в качестве социальной ячейки общества и в то же время как важнейший фактор формирования личности.

Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого общества прошел сложный путь развития: от родоплеменных форм общежития, до современных форм семейных отношений.  Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности ее членов. К функциям следует отнести: экономическую, хозяйственно-бытовую, рекреативную, или психологическую, репродуктивную, воспитательную. Социолог А.Г.Харчев считает репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит инстинктивное стремление человека к продолжению своего рода[2]. Но роль семьи не сводится к роли “биологической” фабрики. Выполняя эту функцию, семья является ответственной за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, она выступает своеобразным регулятором рождаемости. В настоящее время демографы отмечают снижение рождаемости в России.

[1] по классификации А. В. Мудрика

[2] Харчев А.Г. Брак и семья в СССР.-М.-1989,стр.292-293.

всего 12 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское