- Общие сведения о системе качества.
1.1. Стандартизация.
1.2. Метрология.
1.3. Сертификация.
- Внедрение сертификации на примере «Лукойл».
2.1. Общие сведения о компании.
2.2. Внедрение ISO на предприятии.
Список использованных источников литературы.
1. Общие сведения о системе качества
1.1. Стандартизация
Стандартизация - это установление правил и их применение с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и должны обеспечивать оптимальную пользу обществу. В числе основных целей стандартизации обеспечение:
- безопасности продукции, работ и услуг для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества;
- технической (конструктивной, электромагнитной и т.д.) и информационной (программной и т.д.) совместимости; взаимозаменяемости продукции; согласования и увязки ее показателей и характеристик; кодирования; классификации; унификации; типизации и агрегатирования машин и изделий;
- единства методов контроля и единства маркировки;
- устранения технических барьеров в производстве и торговле;
- конкурентоспособности продукции;
- качества продукции в интересах потребителя и государства;
- экономии всех видов ресурсов (снижение материало-, энерго- и трудоемкости, применение малоотходных технологий);
- безопасности всех видов хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф;
- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Важность и необходимость стандартизации Российское государство поняло еще в 1900 г., когда попыталось стандартизировать зерновые в части торговой классификации, проводило работы по унификации вооружений, вводило нормы проектирования электротехнических изделий и т.д. Даже в трудные годы гражданской войны (начиная с 1918 г.), когда, казалось, было не до стандартизации, осуществлялись работы по классификации льна, хлопка и шерсти; был подписан декрет о введении в стране международной метрической системы мер и весов. В 1925 г. был создан Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны.
Ныне общественно-экономические реалии иные. И хотя все основные элементы технического регулирования - технические регламенты, стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, контроль и надзор - в том или ином виде имеются в Российской Федерации, они требуют существенной доработки, еще и потому, что создают необоснованные и избыточные барьеры в торговле.
При этом в новых условиях право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенности в решениях, а заставляет изучать, знать и применять на практике принятые во всем мире "правила игры". Одно из основных условий вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) - соблюдение принципов в области технического регулирования, установленных в Соглашении по техническим барьерам в торговле и Кодексе добросовестной практики применительно к подготовке, утверждению и применению стандартов.
- Гончаров Э.Н. Так складывается в нашей жизни // Стандарты и качество. - 2005. - № 12. - С. 82-85.
- Ефимов, Описание и улучшение бизнес-процессов - УП - 2005 – 84
- Маренков Н.Л., Антикризисное управление_, Касьянов В.В_Уч пос_2004 -512с.
- Мешкова С.И. Должен побеждать здравый смысл // Стандарты и качество. - 2005. - № 6. - С. 86-89.
- Мишин В.М., Управление качеством, Учебник_2005 2-е изд - 463с.
- Пономарев, Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмент качества / Пономарев, Мищенко и др_2005 -248с.
- Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции. Маркетинг. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 536 с.
- Рахлин K.М. Система менеджмента качества: заблуждения и ошибки // Методы менеджмента качества. - 2005. - № 12. - С. 19, 20.
- Ребрин, Управление качеством - УП - 2004 – 174 с.
- Семериков В.Н. Грустные мысли о состоянии стандартизации // Стандарты и качество. - 2005. - № 12. - С. 58-60.
- Шадрин А.Д. Моделирование оценки качества // Стандарты и качество. - 2004. - № 11. - С. 34-43.
- Сайт компании Лукойл