Курсовая работа|Управление персоналом

Основные мотивационные теории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2009 | Страниц: 42

Введение. 

  1. Понятие, характеристика, процесс мотивации. 
  2. Основные мотивационные теории. 

2.1.        Эволюция концепций мотивации. 

2.2.        Содержательная теория мотивации - «Иерархия потребностей» А. Маслоу. 

2.3.        Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда. 

2.4.        Двухфакторная теория Ф. Герцберга (мотивационно-гигиеническая) 

2.5.        Теория СВР К. Алдерфера. 

2.6.        Краткий обзор деятельности отечественных ученых в области исследования трудовой мотивации. 

  1. Характеристика мотивации в конкретной организации. 

3.1.        Общие сведения о компании. 

3.2.        Комплекс мотивационных мероприятий. 

3.2.1.       Положения о лучшем сотруднике. 

3.2.2.       Положение о займе для сотрудников. 

3.2.3.       Положение о дополнительном материальном стимулировании работников, участвующих в особо важных заданиях/проектах компании. 3Заключение. 

Список использованной литературы   

В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.

Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Изменить это отношение в законодательном порядке нельзя, так как это длительный эволюционный процесс, но его можно ускорить, если трезво оценивать конкретную ситуацию и учитывать причины, ее породившие.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в условии экономического кризиса руководителям любых организаций следует повышать эффективность деятельности, вырабатывать конкурентные преимущества с целью повышения получения прибыли. Добиться этого можно не только экономическими инструментами – снижением издержек, выбором оптимальных кредитов, но и с помощью мотивации персонала, поскольку персонал является основной движущей силой развития организации.

Цель работы заключается в исследовании процесса мотивации и разработки программы мотивации на примере компании «Евростандарт».

Объектом исследования является сфера управления персоналом в организации.

         Предметом исследования является такая сфера процесса управления, которая имеет цель направлять персонал на достижение определенного результата, имеющего важную ценность для компании.

Задачи исследования:

  • Изучение основных понятий мотивации;
  • Определение основ мотивационного процесса;
  • Обзор теорий мотиваций, направленных на достижение стратегических целей;
  • На основе изученных теоретических основ разработка программы мотивации на примере конкретного предприятия;

Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области стратегического управления Р.А.Фатхутдинова, В.В. Травина, В.Р.Веснина, О.С.Виханского и др.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации по формированию программы мотивации, направленной на достижение стратегических результатов, позволит компании достичь поставленных целей и добиться определенного результата в работе.

Структурно курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованных источников литературы.

 

1.     Понятие, характеристика, процесс мотивации

Исследование развития теоретических представлений о содержании и регулировании мотивационных процессов в сфере труда позволяет определить,

что по мере социально-экономического развития общества менялось направление

вектора мотивационных воздействий. От первоначальной ориентации строго на

повышение производительности труда, то есть стимулирование физической активности, мотивация постепенно стала ориентироваться на повышение качества труда, стимулирование творческой активности, инициативы и на закрепление работников на предприятии.

Менеджмент, или управление предприятием, - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации посредством воздействия на других

людей.

Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и

именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия. Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.

Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями[1].

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по

его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно,

то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и

сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.

Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников – это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами

своей собственной рабочей силы. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, трудящиеся в современных организациях, обычно гораздо более образованны и обеспечены, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия.

Эффективность мотивации, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связана с конкретной ситуацией. Вернемся еще раз к определениям мотивации, уже прозвучавшим во введении.

В классической зарубежной и отечественной литературе по менеджменту

мотивация имеет различные определения:

  • Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
  • Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.
  • Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

Кроме этого, имеется и авторское определение мотивации трудовой деятельности, уже приведенное и разобранное во введении к настоящей книге.

Рассмотрим основные понятия, поясняющие сущность мотивации и стимулирования труда.

Мотив - это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость.

Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага.

Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей. Если получение блага не требует особых усилий либо его очень трудно получить, то мотив труда чаще всего не формируется.

[1] Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом - технология формирования команды / В.В. Авдеев. - Уч пос. 2002. - 544с.
  2. Александрова Т.Г. Управление персоналом: Методические указания к практическим занятиям. / Т.Г. Александрова // Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 63 с.
  3. Блинов А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Кайтаева // Учебник для ВУЗов, , Элит, 2007, 390 с.
  4. Бычкова. Управление персоналом / Бычкова // УП. – 2005. – 137 с.
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р. Веснин //Учебник
  6. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом // И.Б. Дуракова, О.А. Родин, С.М. Талтынов // Учебное пособие. Выпуск 3. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 83 с.
  7. Карякин. Основы кадрового менеджмента / Карякин, Грубов //2003 – 68 с.
  8. Карякин. Управление персоналом / Карякин // УП. – 2005. – 166 с.
  9. Кибанов Я. Управление персоналом организации / Я. Кибанов // Учебник. -2005 -3-е изд -638с.
  10. Кочиева Т.Б. Базовые системы стимулирования / Т.Б. Кочиева, Д.А. Новиков. М., 2000.
  11. Макарова. Управление персоналом / Макарова // Наглядные УММ. - 2006 – 98 с.
  12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
  13. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко, // Уч пособие. – 1997. - 480с.
  14. Сидунова Г.И. Кадровая политика в условиях кризиса: инновационный подход. / Г.И. Сидунова - М: Н/д
  15. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В Травин, В.А Дятлов // Уч-практ пособие. – 2003. - 272с.
  16. Шапиро С.А. / Мотивация/ С.А. Шапиро // 2008. - 224с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2014 год 47 стр.
Курсовая Основные трудности и противоречия современного управления персоналом
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 47 стр.
Основные пути повышения эффективности работы персонала организации
antiplagiatpro
Курсовая работа Управление персоналом
2017 год 32 стр.
Основные формы и методы, используемые в обучении персонала в организации
antiplagiatpro
Курсовая работа Управление персоналом
2020 год 31 стр.
Основные зарубежные модели менеджмента
antiplagiatpro
Курсовая работа Управление персоналом
2021 год 39 стр.
Теории мотивации и их применение в управлении
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское